Конспект образовательной деятельности на тему «Мяч»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обогощать представления детей о мяче, называть множественное число существительного в именительном и родительном падежах, сравнивать предметы, упражнять в употреблении предлогов, развивать умение выполнять действия под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему « Мяч»
(Образовательная область: «Познание»)
Интеграция областей: коммуникация, познание.
Цель: Обогащать представления детей о мяче, называть множественное число существительного в именительном и родительном падежах, сравнивать предметы, упражнять в употреблении предлогов, развивать умение выполнять действия под музыку.
Задачи:
- В доступной форме дать детям сведения о мяче;
- Заинтересовать детей в использовании мяча, в самостоятельной деятельности.
- Развивать память;
- Развивать ловкость, внимание, внимание, быстроту реакции;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес в детский сад коробку. Вам хочется узнать, что в ней? Для этого нужно отгадать загадку!
Он резиновый, упругий
Так и просится на руки.
Чтоб подбросить и поймать,
По дорожке покатать. (Мяч)
Воспитатель: Верно! Это мяч. Вам знакома эта игрушка? Для чего нужен мяч? (ответы детей)
Воспитатель: Потрогайте его. Какой он? Твердый или мягкий? (ответы детей) Из какого материала он сделан? (из резины) Если он из резины, то он какой? (резиновый). А этот мяч, твердый или мягкий? (ответы детей) Твердый! Этот мяч из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) Верно! Подерите в руках резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее? Какой легче? На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на шар) Правильно! Мяч круглый, у него нет углов, значит, он может катиться. Давайте проверим. Прокатите мячи.
Воспитатель: Сколько мячей у меня в руках? Какой мяч большой? Какой маленький?
Перед вами картинка, на ней изображены разные мячи. Какой мяч самый маленький? Какой побольше? Какой самый большой? Какой мяч меньше самого большого? Все верно!
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, называется оно «Мяч», а написал его поэт Самуил Маршак.
Чтение стихотворения
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд,
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул -
Вот и все!
Воспитатель: А у вас есть дома мяч? Он большой? Какого он цвета? Как вы играете с мячом? Какие действия можно производить с мячом? Какие игры вы знаете?
Физкультминутка под музыку
Воспитатель: Дети, это что? (мяч) А это? (несколько мячей в руках) (мячи). Какого цвета этот мяч? А этот мяч какого цвета? Если я спрячу за спину этот мяч, нет чего? (мяча). А если я все уберу? Нет чего? (мячей)
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: У меня в руках мячи. Считает: один, два, три. Теперь вы посчитайте.
Игра с карточками (цифры один, два)
1 | 2 |
3 |
Воспитатель: (кладет мяч около куклы, в машинку, за машинку, около домика, под стульчик и называет, где находится мяч. Дети называют местоположение мяча.)
Воспитатель: (раздает детям картинки с изображением зайчика и мячей). Раскрасьте мячик слева от зайчика в красный цвет, а справа – в синий.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Ты катись, катись наш мяч»
Игра малой подвижности «Ты катись, катись наш мяч»
Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:
Ты катись, катись наш мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался мячик,
Тот сейчас станцует нам. (попрыгает, присядет, споет)
(Ребенок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп,
Прыгают как мячики: скок- скок,
Мы подскакиваем выше
А теперь все тише-тише,
Отдохнуть мы захотели
И на стульчики все сели.
Воспитатель: Как ваше настроение? Вам понравилось? Что понравилось больше? А что было самым трудным?
Воспитатель: Мы сегодня много узнали о мяче: они бываю из разных материалов, разные по величине, цвету и даже весу. Молодцы! Вы сегодня хорошо играли и у меня для вас есть сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-296093-1537110688.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"
Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-330839-1556034523.jpg)
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234337-1586012823.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/21/picture-1036564-1563657035.jpg)
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-1254396-1591690155.jpg)
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1291799-1606048756.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста
Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...
- Мне нравится (1)