Конспект образовательной деятельности на тему «Мяч»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экен Надежда Ивановна

Обогощать представления детей о мяче, называть множественное число существительного в именительном и родительном падежах, сравнивать предметы, упражнять в употреблении предлогов, развивать умение выполнять действия под музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_myach.docx121.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему « Мяч»

(Образовательная область: «Познание»)

Интеграция областей: коммуникация, познание.

Цель: Обогащать представления детей о мяче, называть множественное число существительного в именительном и родительном падежах, сравнивать предметы, упражнять в употреблении предлогов, развивать умение выполнять действия под музыку.

      Задачи: 

  1. В доступной форме дать детям сведения о мяче;
  2. Заинтересовать детей в использовании мяча, в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать память;
  4. Развивать ловкость, внимание, внимание, быстроту реакции;
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес в детский сад коробку. Вам хочется узнать, что в ней? Для этого нужно отгадать загадку!

Он резиновый, упругий

Так и просится на руки.

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать. (Мяч)

Воспитатель: Верно! Это мяч. Вам знакома эта игрушка? Для чего нужен мяч? (ответы детей)

Воспитатель: Потрогайте его. Какой он? Твердый или мягкий? (ответы детей) Из какого материала он сделан? (из резины) Если он из резины, то он какой? (резиновый). А этот мяч, твердый или мягкий? (ответы детей) Твердый! Этот мяч из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) Верно! Подерите в руках резиновый и пластмассовый мячи. Какой из них тяжелее? Какой легче? На какую геометрическую фигуру похож мяч? (на шар) Правильно! Мяч круглый, у него нет углов, значит, он может катиться. Давайте проверим. Прокатите мячи.

Воспитатель: Сколько мячей у меня в руках? Какой мяч большой? Какой маленький?

Перед вами картинка, на ней изображены разные мячи. Какой мяч самый маленький? Какой побольше? Какой самый большой? Какой мяч меньше самого большого? Все верно!

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, называется оно «Мяч», а написал его поэт Самуил Маршак.

Чтение стихотворения

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд,

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул -

Вот и все!

Воспитатель: А у вас есть дома мяч? Он большой? Какого он цвета? Как вы играете с мячом? Какие действия можно производить с мячом? Какие игры вы знаете?

Физкультминутка под музыку

Воспитатель: Дети, это что? (мяч) А это? (несколько мячей в руках) (мячи). Какого цвета этот мяч? А этот мяч какого цвета? Если я спрячу за спину этот мяч, нет чего? (мяча). А если я все уберу? Нет чего? (мячей)

Дидактическая игра «Один-много»

C:\Users\Татьяна\Desktop\download.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\unnamed.jpg

Воспитатель: У меня в руках мячи. Считает: один, два, три. Теперь вы посчитайте.

Игра с карточками (цифры один, два)

1

2

3

Воспитатель: (кладет мяч около куклы, в машинку, за машинку, около домика, под стульчик и называет, где находится мяч. Дети называют местоположение мяча.)

Воспитатель: (раздает детям картинки с изображением зайчика и мячей). Раскрасьте мячик слева от зайчика в красный цвет, а справа – в синий.

           C:\Users\Lenovo3\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1504729816_963982456.png   

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Ты катись, катись наш мяч»

Игра малой подвижности «Ты катись, катись наш мяч»

Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами:

Ты катись, катись наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам. (попрыгает, присядет, споет)

(Ребенок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп,

Прыгают как мячики: скок- скок,

Мы подскакиваем выше

А теперь все тише-тише,

Отдохнуть мы захотели

И на стульчики все сели.

Воспитатель: Как ваше настроение? Вам понравилось? Что понравилось больше? А что было самым трудным?

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о мяче: они бываю из разных материалов, разные по величине, цвету и даже весу. Молодцы! Вы сегодня хорошо играли и у меня для вас есть сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по теме "ОСЕНЬ"

Возраст детей: старшая группа Образовательная область: познание (Формирование целостной картины мира) Тип занятия: обобщающее...

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста

Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...