Экологическое развлечение "Путешествие к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Экологическое развлечение "Путешествие к Лесовичку"

Для ООД по ознакомлению с окружающим миром.

Группа: младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Конспект развлечения

Младшая группа (3-4 лет)

« Путешествие с Лесовичку »

Подготовил: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 16»

Чугунова Арина Владимировна

Г.Дзержинск

2021г.

Тема: « Путешествие с Лесовичку »

Цель: Формирование  у детей  экологической культуры.

систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь .

 4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка ( красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», бабочки шапочки,костюм лесовичка.


Ход развлечения.

1    Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока: Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла.

 

 Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, лесовичок просит нас прийти к нему в гости.

 Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес к Лесовичку!

лесовичок: здравствуйте ребята,кто я? А где я живу?

дети: в лесу

лесовичок: А что такое лес ?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух , дает кислород

Ведущ. : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво , чистый воздух, пение птиц  успокаивает  и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. (Звучит запись «Голоса леса»).

 В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают , а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу?  Давайте их повторим.  Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы  будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? :  

Ведущий   Что случилось ?

лесовичок: 

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны?

Ведущий: Вот мы  с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок:  Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.присядем на полянку.

 Лесовичок: Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

 1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

 Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

 3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

 4.Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

 Ведущ. : Ну а теперь можно и поиграть, посмотри лесовичок вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»(с цветами)

(На пол кладут 1 цветок, 1-бабочку. Дети делают хороводы(.цветы вокруг цветка, бабочки вокруг бабочки на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Вед: Снова музыка поёт,

 Танцевать нас всех зовёт.

 Танец

Вед: Как весной на лужочке расцвели цветочки.

Мы как бабочки летим, и к цветочку подлетим.

Игра «Займи цветок»

(Ход игры: На полу стоят дети- цветы по количеству детей.

Дети - бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится к  цветку. Игра проводится 2-3 раза)

 Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Поиграли. Ребята кто еще живет в лесу кроме птиц.

дети: Звери

Песня о зверятах

Лесовичок: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

 Ребенок:1 Будем лес любить, оберегать,

 Будем взрослым в этом деле помогать:

 2. Беречь леса, поля и реки

 Чтобы сохранилось все навеки!

 Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу! Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами! Но мне пора по делам, проверять свой лес.

Список литературы:

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384). - Москва: Центр педагогического образования, 2014
  2. Губанова Н.Ф. развитие игровой деятельности: Младшая группа (3-4 года).
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Занятие "Экологическая тропа с Лесовичком"

28 апреля 2017 г. воспитатель Благодарная Л.В. провела занятие "Экологическая тропа с Лесовичком" с детьми 1 младшей группы....

Конспект НОД "Экологические задачки от Лесовичка"

Конспект НОД Мир природы старшая группа "Экологические задачки от Лесовичка"....

Презентация к экологическому проекту "Уголок Лесовичка"

Первые шаги в природе - желание поделиться кусочками хлеба с синичкой, снегирём, воробьём. Именно с этого начинается экологическое воспитание детей!...

ЛЕТНЯЯ ЭКСКУРСИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ С ЛЕСОВИЧКОМ».

Задачи: расширить знания детей о растительном и животном мире; формировать бережное отношение к ним....