Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гурьянова Наталья Владимировна

  Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим темам, уделяя больше внимания поделкам из природного и бросового материала, из рупы, семян растений и т. д., чтобы детям было интереснее заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog._kruzh._ct._gr.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Приложение 1                                   К2 П3

Перспективное планирование кружковой работы «Лесовичок»

в старшей логопедической группе МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №172»           

Месяц




Дни недели  дели      недели


Форма


Задачи

                   Сентябрь


Сентябрь





















 1

Что такое экология?

Чтение Б. Заходера «Все-все на свете нужны».

Познакомить детей с термином «экология», что он означает. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

     

  2

Экскурсия с детьми по территории детского сада. Заготовление «домашней аптечки» из лекарственных трав.

Отметить расцвечивание листвы, пожухлость травы. Воспитывать умение любоваться красотой осенней природы. Познакомить с лекарственными травами, объяснить, какую пользу они приносят. Развивать познавательный интерес.


  3

Сбор природного материала: листьев, шишек, веточек, каштанов, семян растений в д/саду и дома.

Изготовление  гербария листьев, семян

различных деревьев.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, желание собрать как можно больше природного материала для изготовления поделок.


 4

Беседа о фруктах и овощах. Где они растут? Что из них приготавливают?

Изготовление картинок «Подсолнух», «Яблоко» (из семян и крупы).

Карт. № 18.

Развивать познавательный интерес, воспитывать эстетический вкус, любовь к растениям. Развивать творческую фантазию.

                                                  Октябрь



  1

Составить с детьми осенний букет. Отметить красоту осенней природы.

Изготовление панно «Листопад» (мелкие тыквенные семечки, арбузные семена, семена болгарского перца, пшено) (коллективная работа). Карт. № 16.

Воспитывать любовь к природе, умение любоваться ею.  Развивать вкус детей, осуществлять эстетическое воспитание.

Развивать творческую фантазию, умение работать коллективно  (по группам).



   2

Игра – занятие «Правила поведения в природе».  Изготовление картинки «Цветочная поляна»»  (зерна гороха желтого цвета, семена фасоли белого цвета, светло-желтое пшено)  Карт. № 19.

Познакомить детей с правилами поведения в природе. Выяснить, почему их необходимо соблюдать. Воспитывать экологическую культуру, развивать познавательный интерес.

Развивать фантазию, воспитывать трудолюбие, желание сделать красивую работу.



   3

Беседа с детьми на тему «Как можно продлить жизнь растениям?»

Изготовление поделки « Ромашка» из      

спичек.

Развивать творческую фантазию у детей.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к природе.



   4

Изготовление букетов из засушенных растений для персонажей кукольного театра.

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту и любоваться ею.

Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 172»                           Н. Б. Кузнецова

                             

                                 

                                                                                                                  К2 П3                   

 Месяц

   Дни

   недели


Форма


Задача

                       Ноябрь













Сентябрь



  1

 Беседа с детьми о поздней осени.

Изготовление с детьми аппликаций из разнообразных осенних листьев.

( мышка, поросенок, зайчик и т. д.)

Карт. № 2

Закреплять знание о поздней  осени, о деревьях, о форме листьев, учить использовать разнообразное сочетание форм. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе




  2  

Наблюдение за прохожими, как они одеты и почему, с чем это связано?

Изготовление поделки «Одежда»,

«Обувь» (налеп из пластилина),

 украшение ее орнаментом

из риса. Карт. № 24.

 Учить детей понимать причинно-следственные связи, развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, творческую фантазию. Воспитывать наблюдательность,  любовь к природе в разное время года, усидчивость, желание украсить работу красиво.


  3


Беседа «Как животные готовятся к зиме». Чтение рассказов Ушинского, Чарушина. Д/. игра «Угадай чья шубка».

Изготовление поделки «Ежик» (из природного материала».  Карт. №7.

Закрепить знания о диких животных.

Развивать память, внимание, логическое мышление, закреплять технику рисования красками. Воспитывать любовь к природе, к животным.



  4

Кто живет в нашем аквариуме?  Наблюдение за рыбками. Что им необходимо для жизни в аквариуме?

Изготовление поделок из листьев различных деревьев «Рыбки» (Карт. №1)

Закреплять знания о рыбках. Учить детей наблюдать, делать выводы. Развивать познавательный интерес, внимание , память, логическое мышление, творческую фантазию.

                                   Декабрь

 1

Беседа о зиме. Загадывание загадок, чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя…», Н. А. Некрасова «Мороз-воевода».

Изготовление аппликации «Деревья и кустарники в снегу» (из пенопласта).

Карт. № 25

Уточнить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Вызвать чувство любви к родной природе. Развивать  у детей речь, внимание, память, мышление. Воспитывать эстетическое отношение к природе.




     2

Обновление кормушек для птиц.

Изготовление поделок «Птица на ветке» Материал: гречневая крупа разной степени обжарки, мелкие арбузные семечки, светло-желтое пшено. Карт. № 15

Продолжать знакомить с зимующими птицами наших краев, с их следами.

Развивать творческую фантазию, трудолюбие, желание сделать работу красивой. Воспитывать самостоятельность в работе.




     3

 Рассматривание картины «Зимние развлечения. Загадывание загадок о них.

Изготовление поделки из крупы «Снеговик». Карт. №18.

Закреплять знания детей о зиме и зимних развлечениях. Развивать речь, внимание, мышление, творчество.  Воспитывать любовь к природе, желание работать самостоятельно и сделать красивую поделку.




     4

Изготовление поздравительных новогодних открыток с элементами природы зимой, поделок из природного материала по желанию детей (перья, камни, скорлупа, семена растений и т. д.).

Развивать  творческую фантазию,  желание сделать  приятное близким.

Воспитывать любовь к природе.

.

Заведующая МДОУ «Детский сад

 комбинированного вида №172»                                      Н. Б. Кузнецова

                                                                                                                                     

                                                                                                                                             К2 П3

   Месяц

     Дни                  недели

                               

                             Форма


Задача            

                                            Январь


    1

Изучение свойств воды, снега, льда.

 Рассматривание морозных кристаллов льда. Д/игра «Где снежинки?».Загадки.

 Рассказывание экологической сказки о снежинках. Изготовление снежинок  из фольги, способом вырезывания.

Учить детей наблюдать, делать выводы из наблюдений. Закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Развивать внимание, логическое мышление, творческую фантазию. Умение любоваться природой во всех ее проявлениях. Желание сделать красивую снежинку.



    2

Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Д/игра «Поломанные слова». Изготовление поделок  «Забавные филины» из еловых шишек, пластилина и бумаги.

Карт. № 6

Уточнить представления детей о зимующих птицах, сформировать желание помогать им. Развивать  мышление,  навыки звукового и слогового анализа слов, творческую фантазию, желание сделать красивую работу. Воспитывать

доброе отношение к природе.



3

 Рассматривание фотографий  домашних животных. Дид. игра «Где чей дом?». Изготовление поделки «Каштановая лошадка». (плоды каштана, деревянные бусины, 2 черные бусинки для глаз, зубочистки, высушенные стебли трав). Карт. №10

 Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивать память, внимание, мышление, творческую фантазию.




     4

Продолжение беседы о домашних животных. Д/игра «4 лишний», «Кого не стало?»

Изготовление поделки из спичек «Ослик».

Карт. № 20.

Продолжать воспитывать любовь к животным.

Развивать речь, внимание, память, мышление,

творческую фантазию.

        Февраль


       1  

     

Р ассматривание картинок диких животных наших лесов. Беседа о них.

Изготовление поделки «Медведица»

(гречневая крупа, мелкие арбузные семечки, зерна гороха зел. цвета, манная крупа)

Воспитывать любовь к животным, желание узнать про них как можно больше. Развивать творческую фантазию, желание сделать работу самостоятельно.




      2

 Рассказ воспитателя о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций о них. Загадывание загадок. Изготовление поделки «Крокодилы» из еловых шишек и пластилина. Карт. № 9

Закреплять знания о животных жарких стран. Развивать  речь, мышление, внимание,  творческую фантазию,  Воспитывать  любовь к животным, самостоятельность в работе.



      3

Познакомить детей с домашними птицами. Чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей». Изготовление поделки из пшена «Цыпленок».

Закреплять знания о домашних птицах, желание узнать о них что-то новое. Развивать творческую фантазию.





4

Срезать веточки тополя, сирени, поставить в группе в вазу (наблюдение за ними). Беседа о комнатных растениях, о правилах ухода за ними. Д/ирга «Назови растения». Изготовление аппликации  «Кактус» (из гофрированной бумаги).

Учить детей наблюдать, делать выводы. Развивать речь у детей,  память, внимание, мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к растениям и  желание ухаживать за ними.


Заведующая МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №172»                                               Кузнецова Н. Б. 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   К2 П3                                                            

Месяц

  Дни недели

                               

                             Форма

           

                                        Задача

                          Март




       1  

     

Посадка лука. Загадывание загадок о нем. Словарная работа: луковые чешуйки, донце. Изготовление

 поделки из гофрированной

 бумаги «Лук»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, развивать наблюдательность умение замечать изменения в росте растений, учить сравнивать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.



   

    2

Изготовление из бросового материала (ваты, пуха, ватина, ткани, киндер-сюрпризов) первых весенних цветов.

«Мимозы». Подарок мамам к 8 марта.

Развивать у детей творческую фантазию,

желание сделать красивый подарок маме.

Воспитывать любовь к близким.




3

Посев семян помидор для выращивания рассады: беседа, загадки, д\игра «Волшебные экранчики».

Изготовление объемной аппликации из гофрированной бумаги «Помидор».

Карт. № 26.

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение, учить детей приемам посева семян, подвести детей к пониманию условий,  необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян, умение упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений.



4

Беседа о весне с использованием картин Загадывание загадок о весенних явлениях. Чтение произведений о весне. Заучивание закличек о весне. Рисование

красками «Одуванчик».

Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе, познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувство любви к природе. Развивать фантазию.

Апрель












Март


   

   1

«Лебединое озеро» (беседа).  Аппликация из кленовых листьев с элементами рисования белой гуашью на синем фоне. Карт. № 21

Учить использовать в аппликации сухие колоски. Разрезать кленовый лист пополам. Воспитывать любовь к природе.



   2

Космос. Звезды. Вселенная (беседа).

Изготовление картины «Звездное небо» (коллективная). Материал: светло-желтое пшено, семена подсолнечника.

Карт. № 13.

Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

Развивать познавательный интерес, творческую фантазию, умение работать коллективно.


   3

Природа и люди. Беседа о деревьях, чтение рассказов, заучивание

стихов. Рассматривание картины Шишкина «Дубовая роща».  Изготовление картинки «Пейзаж с деревом» Карт. №26.

Закрепить знания детей о деревьях, развивать у детей речь, внимание, память, мышление, творческую фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе.


   4

Беседа «Пожар - стихийное бедствие». Чтение рассказа С. Я. Маршака «Кошкин дом».  Аппликация «Огонь»

(рваная)

Углубить представления детей о роли огня в жизни человека, закрепить правила пожарной безопасности, формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных, развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Заведующая МДОУ «Детский сад  

комбинированного вида №172»                                      Н.Б. Кузнецова

                                                                                                                   К2 П3

 Месяц

     Дни         недели

                               

                             Форма

           

 Задача

                                               Май





   

   1

Роспись подноса  в традициях декоративно – прикладного искусства.


Развивать творческую фантазию. Знакомить с элементами декоративно – прикладного искусства.


 

 2

Беседа «Что мы видим вокруг?» (о насекомых) Загадки о них. Д/игра «4 лишний», игра в слова. Поделка из природного материала «Бабочка» Карт. №3

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, делать обобщения, активизировать память и внимание детей. Развивать связную речь, мышление, фантазию.




3

 

«Все мы знаем, что цветы для добра и красоты». Беседа о первоцветах, чтение стихов.

Аппликация из засушенных цветов и трав «Цветы в вазе». Карт. №27.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать  другом природы, беречь и охранять ее. Рассказать о первоцветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, творческую фантазию.

   




  4

КВН «Времена года».

Материал: эмблемы для участников команд; д/игра «времена года», 2 картинки, где художник перепутал все времена года, мяч, 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать  по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение

внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед всей командой.

Заведующая МДОУ «Детский сад

 комбинированного вида №172»                                      Н. Б. Кузнецова

                                                                                                                       

                                                                                                                                         

                                                                                                                                           

                                                                   

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ШАШКИ» в старшей группе

Цели: научить детей обращаться  с шахматной доской, фигурами;  научить играм в  «Шашки», «Уголки»,  «Поддавки»; учить детей пользоваться терминами при игре; воспитывать усидчивость...

Перспективное планирование экологического кружка "Родничок"

Перспективное планирование экологического кружка "Родничок" с детьми 6-7 лет...

Перспективное планирование работы кружка "Сюрприз от ТРИЗ" в старшей группе

Годовое планирование кружка по развитию познавательных способностей детей страшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе...

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Бусинка» в старшей группе (первый год обучения).

Сказка о бисере.В давние-давние времена ехали на ярмарку заморские купцы. Путь был неблизкий, застала их в дороге ночь. Решили купцы заночевать на берегу реки. Речка течёт, песенку поёт, речной песоче...