Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Бусинка» в старшей группе (первый год обучения).
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Небольсина Кристина Леонидовна

Сказка о бисере.

В давние-давние времена ехали на ярмарку заморские купцы. Путь был неблизкий, застала их в дороге ночь. Решили купцы заночевать на берегу реки. Речка течёт, песенку поёт, речной песочек под ногами поскрипывает. Развели купцы костёр, уху сварили, поели да спать улеглись.

Огонь догорел, кострище пеплом покрылось, лишь один огонёк схоронился да в сторонку откатился. Скучно ему одному лежать, вот и завёл он разговор с речными песчинками. Стали они спорить, кто из них краше. Песчинки скрипят: «Мы водой выточены, ветром высушены, солнышком выкрашены. Мы красивее тебя!». А уголёк шипит: «Я от дерева рождён, огнём накален. Нет никого на свете меня красивее!».

Спорили они, спорили, никто уступать не хочет. Рассердился уголёк и обжёг песчинки. Проснулись купцы – видят – рядом с потухшим костром уголёк лежит, а вокруг стеклянные бусинки рассыпаны. Удивились купцы такому чуду, да раздумывать долго не стали. Собрали бусинки и свезли их на ярмарку.

Увидали их красны девицы, обрадовались такой красоте, и всё скупили. Назвали они бусинки бисером, стали ими сарафаны расшивать, опояски да кокошники украшать, стали в косы русые вплетать. С тех пор стал бисер любимым украшением мастериц и рукодельниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Бусинка» в старшей группе (первый год обучения).

Сказка о бисере.

В давние-давние времена ехали на ярмарку заморские купцы. Путь был неблизкий, застала их в дороге ночь. Решили купцы заночевать на берегу реки. Речка течёт, песенку поёт, речной песочек под ногами поскрипывает. Развели купцы костёр, уху сварили, поели да спать улеглись.

Огонь догорел, кострище пеплом покрылось, лишь один огонёк схоронился да в сторонку откатился. Скучно ему одному лежать, вот и завёл он разговор с речными песчинками. Стали они спорить, кто из них краше. Песчинки скрипят: «Мы водой выточены, ветром высушены, солнышком выкрашены. Мы красивее тебя!». А уголёк шипит: «Я от дерева рождён, огнём накален. Нет никого на свете меня красивее!».

Спорили они, спорили, никто уступать не хочет. Рассердился уголёк и обжёг песчинки. Проснулись купцы – видят – рядом с потухшим костром уголёк лежит, а вокруг стеклянные бусинки рассыпаны. Удивились купцы такому чуду, да раздумывать долго не стали. Собрали бусинки и свезли их на ярмарку.

Увидали их красны девицы, обрадовались такой красоте, и всё скупили. Назвали они бусинки бисером, стали ими сарафаны расшивать, опояски да кокошники украшать, стали в косы русые вплетать. С тех пор стал бисер любимым украшением мастериц и рукодельниц.

Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.

Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.

Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.

В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.

На начальном этапе предлагаю детям попробовать свои силы в поделках, где маленькие бисеринки заменены более крупным материалом. В качестве замены могут быть использованы крупные бусины. Можно предложить сплести разнообразные бусы, браслетики.

Работа с бисером требует внимания и напряжённой работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено. Работать можно по 15-20 минут с обязательным перерывом. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассмотреть дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз, не помешает гимнастика для всего тела.

Гимнастика для глаз.

Комплекс 1. Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения (и.п.- сидя).

плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз).

посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).

вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).

быстро моргать (1мин.)

смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин).

Комплекс 2. Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз (и.п.- стоя).

      1.смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек. опустить руку (4-5 раз).

      2.опустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты, опустить голову, посмотреть на носок правой ноги, поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).

     

Комплекс 3. (и.п.- сидя, спина прямая).

вращать глазными яблоками в направлении вверх, вниз (2 раза), закрыть глаза посмотреть вверх вперед, вниз вперед (2 раза), закрыть глаза

посмотреть налево вперёд, направо вперёд (2 раза), закрыть глаза

медленно делать 2 круга движения глазными яблоками направо, затем налево, закрыть глаза, зажмурить и сильно сжать веки, сделать несколько быстрых мигательных движений (2 раза), закрыть глаза.


Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:

Цели: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия.

Задачи:

Образовательные

дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;

ознакомить с материалами и инструментами;

научить практическим приёмам низания на проволоку;

научить детей плести, пользуясь схемой;

Развивающие

развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук;

умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;

формировать умение организовывать свое рабочее место;

Воспитательные

воспитывать усидчивость, целенаправленность;

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, заботливое отношение к близким людям и т. д.);

воспитывать и развивать художественный вкус.

Оборудование и материалы:

выставка поделок из бисера, книг по бисероплетению, бисер разных цветов, бусины, проволока металлическая, леска, ножницы, схемы плетения, мозаика, салфетки.

Занятия проводятся в группе 1 раз в неделю во второй половине дня (после ухода детей  младшей группы домой).

Форма обучения:

Беседы;

занятия;

индивидуальная работа;

групповая работа;

коллективно-творческая работа;

работа с родителями:

оформление выставок.

Методы и приемы обучения:

  • наглядный;
  • исследовательский;
  • практический,
  • объяснительно-иллюстративный,
  • проблемно-поисковый.


Тематический план работы

Сентябрь

1 Тема: История бисера. Рассматривание готовых изделий. 1 занятие.

Цель: Познакомить детей с историей бисероплетения. Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера.

2 Тема: Организация и Оборудование рабочего места. Техника безопасности при работе с бисером.  1 занятие.

Цель: Создание безопасных условий работы, воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место». Формирование понятий об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения. Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером.

3 Тема: Знакомство с бусинами, бисером, стеклярусом.1 занятие

Цель: познакомить детей с видами бисера, размерами, их цветовой гаммой.

4 Тема: Знакомство со схемами.

Цель:  Познакомить детей со схемами плетения. 

Октябрь.

5 Тема: Проволока. Низание цепочки из бусин.

Цель: Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать умение нанизывать бусины на проволоку. Развивать тактильные ощущения.

6 Тема: Цветочки из бусин. 2 занятия

Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью. Продолжать развивать умение нанизывать бусины на проволоку, чувство ритма. 

7 Тема: Листочки из бусин. 2 занятия

Цель: Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ноябрь

8 Тема: Сборка букета. 1 занятие

Цель: Формировать умение самостоятельно собирать цветок. Развивать творчество. Воспитывать терпение, аккуратность.

Выставка

9 Тема: Леска. Низание цепочки из бисера. 1 занятие

Цель: знакомить детей со способом  простого низания бисера на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бисер на леску.

10 Тема: Колечки.1 занятие

Цель: обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем.

Декабрь

11 Тема: Елочная герлянда.2 занятия

Цель: Формировать практические умения и навыки низания бисера на проволоку по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

12 Тема: Снежинка. 2 занятия

Цель: Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Выставка

Январь

13 Тема: Браслет в 1 нить. 2 занятия

Цель: Использовать способ простого низания бисера. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

14 Тема: Застежки.1 занятие

Цель: Учить делать застежки, оплетая бусину бисером. Развивать тактильные ощущения.

Февраль

15 Тема: Рыбка. 1 занятие

Цель: Закрепить умение плести  по схеме. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.

16 Тема: Браслет «колечки». 2 занятия

Цель:  Знакомить с техникой плетения «колечки».  Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

17 Тема: Божья коровка. 1 занятие

Цель: Закреплять умение плести игрушки, опираясь на схему. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Выставка

Март

18 Тема: Подарок маме на 8 марта.

Цель: Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

19 Тема: Поделки к Пасхе. 3 занятия

Цель: Закреплять знания о празднике Пасхи. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение.

Апрель

20 Тема: Панно «Бабочки». Коллективная работа. 2 занятия

Цель:  Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
21 Тема: «Браслет крестиком».2 занятия

Цель:  Знакомить со способом плетения на леске «крестик». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе.

Май

22 Тема: «Весенняя веточка». Коллективная работа. 2 занятия

Цель:  воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности

23 Тема: По желанию детей.

Цель: Закреплять у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера, выбирать необходимый материал для работы. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Перспективно-календарное планирование работы кружка "Весёлые нотки" для детей старшей группы с ОНР

Вокальный кружок "весёлые нотки" направлен на развитие музыкально-эстетического вкуса и музыкальных способностей детей....

Перспективный план работы кружка Оч*умелые ручки в старшей группе на 2016-2017 учебный год

Продолжение работы с детьми старшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности....

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению в ДОУ для детей 5-7 лет

Юлия Анатольевна ГореликПерспективное планирование работы кружка по бисероплетению в ДОУ для детей 5-7 лет (первый год обучения) Бисероплетение для детей - интересная возможность попробовать себя...

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка»

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка»...

Перспективное планирование работы кружка "Сюрприз от ТРИЗ" в старшей группе

Годовое планирование кружка по развитию познавательных способностей детей страшего дошкольного возраста...