Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»
проект по окружающему миру

Бегушева Эльвира Рустямовна

Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»

Скачать:


Предварительный просмотр:



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»


Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»






https://i.pinimg.com/736x/12/7a/b3/127ab3b7c46ad8aa3b59e5be7adb5ac5--game-cards-sustainability.jpg


Подготовил: Бегушева Э.Р


Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: образовательный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создать условие для формирования представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Актуальность темы:  Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях:

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;

-дерево – важный строительный материал;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

 -развивать умение связно и последовательно рассказывать;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

 Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

 - наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Предполагаемый результат:

Дети:

- научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

- разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

-появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Родители:

Повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Воспитатели: накопление практических навыков проектной деятельности.

Подготовительный этап

Действия воспитателей:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

 Действия детей:

- участие в выставке детских работ;

- рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей:

- Помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

Основной этап

Действия воспитателей:

1. Образовательная область «Речевое развитие»

-Чтение художественной литературы:https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/30/s_5c5168fd8407c/1069769_5.jpeg

Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева;

- Заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и тп;

- Беседы: «Что мы знаем о деревьях»;

 «Какие деревья растут на участке».

-Словесные игры, д/игры.

«Плоды и листья»

«Покажи и назови части дерева»

 «Какой листик?»

«Один – много»

-Загадки про деревья.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

-НОД «Деревья».Цель: создать условия для формирования представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.

-Наблюдение за деревьями на участке детского сада;

Закрепить строение деревьев и признаки отличающие деревьев друг от друга;

- Беседа о пользе деревьев.

- Д/игра «С чьей ветки детки?», «Один – много», «Какой лист?», «Плоды и листья»

-ТРИЗ игра «Хорошо, Плохо»

5.Экспериментирование:

- Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

-Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/30/s_5c5168fd8407c/1069769_4.jpeg

3.Образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие»

сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в лес»

Настольно – печатные игры

«Времена года»

«Деревья и кустарники»

«С какого дерева листок»

«Ветки и детки»

«Сложи дерево»

Трудовая деятельностьhttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/30/s_5c5168fd8407c/1069769_7.jpeg

- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке

- уборка опавшей листвы

-создание гербария из засушенных листьев;

4. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

-НОД рисование на тему «Дерево»; https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/30/s_5c5168fd8407c/1069769_8.png

-НОД аппликация «Берёза»

-Раскрашивание листьев. 

-Слушание пьесы П. Чайковского «Времена года»

-Развлечение «Русская берёза»

5. Образовательная область  «Физическое развитие»

Подвижные игры

«Поймай листок»https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/30/s_5c5168fd8407c/1069769_10.jpeg

«1,2,3 к дереву беги»

«Найди листок, как на дереве».

Физкультминутки

«Клён»

«Листопад»

«Ветер дует нам в лицо»

«Береза»

Работа с родителями:

- Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

- Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

-Изготовление кормушек.

Завершающий этап

-Подведение итогов проекта;

- Выставка рисунков;

 -Развлечения «Русская береза».

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Список использованных источников

1. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

 2.О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

Программа “От рождения до школы” Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева – М.:”Мозаика – синтез” 2012г.

Практический этап

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе» на тему: «Деревья».

Цель: создать условия для формирования представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии.

Задачи:

-формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии («Познавательное развитие»);

-формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие «Чтение художественной литературы»)

-развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие» («Здоровье»)

- формировать умение рисовать деревья простыми карандашами.

(«Художественно- эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Корни», рисование деревьев.

Наглядные: иллюстрации деревьев.

Словесные: беседа.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки деревьев, карандаши, листы.

Ход занятия

1. Воспитатель загадывает загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (деревья)

(Дети отгадывают загадку).

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою. Деревья зимой отдыхают. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород.

Предлагает перечислить лиственные деревья.

Дети: лиственные деревья: береза, дуб, осина и т. д.

Хвойные деревья: сосна, ель, лиственница, пихта.

Растут деревья-В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д. У дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.

3. Воспитатель показывает иллюстрации деревьев, предлагает узнать, что за дерево, сообщает:

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

5. Пальчиковая гимнастика «Корни»:

Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)

Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)

Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. («деревья»).

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

6. Воспитатель предлагает нарисовать - деревья осенью.

Дети рисуют деревья карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект, как средство развития познавательной активности дошкольников. Проект "Деревья на участке нашего детского сада"

Представлены материалы по проведению проекта: актуальность, цель и задачи,этапы  проведения проекта ,план и материал для использования в ходе проекта....

Экологический проект «Деревья являются частью нашей жизни...»

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...

Экологический краткосрочный проект «Деревья»

Экологический  краткосрочный проект  «Деревья»...

Экологический краткосрочный проект «Деревья»

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее,...

Краткосрочный проект "Деревья - наши друзья"

Реализация проекта экологического воспитания для детей среднего дошкольного возраста "Деревья - наши друзья"...

Экологическо-познавательный проект "Деревья и кустарники нашего села"

В современной действительности проблема   воспитания патриотизма и гражданственности подрастающего поколения, а так же экологическое воспитание, приобретают  все большее общественное зн...

Экологический краткосрочный проект «Деревья»

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев....