Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Скуратова Наталья Васильевна

Мультитмедийная презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_neznayka_-_kopiya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Огород на окошке» в средней группе Воспитатель: Скуратова Н. В. Выгоничи, 2021

Слайд 2

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму ». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительный мир. Актуальность

Слайд 3

- Не все дети знают, откуда появляются овощи; - Не все дети знают, что такое огород; - Не все дети знают, что в огороде растёт; Не все дети знают, что нужно для роста растения; Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проблема

Слайд 4

Цель проекта - Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. - Расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей. - Формирование экологической культуры у детей и родителей.

Слайд 5

Задачи проекта Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди»: люди выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. - Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). - Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

Слайд 6

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, удовлетворить детскую пытливость. - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Задачи проекта

Слайд 7

Тип проекта По основному виду деятельности: познавательно-исследовательский По составу участников: групповой П о срокам реализации: краткосрочный Участники проекта Дети средней группы, воспитатель группы, помощник воспитателя, родители.

Слайд 8

Предполагаемый результат проекта - Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. - Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. - Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. Воспитатель продолжает прививать интерес детей к методу проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Слайд 9

Стратегия достижения поставленных целей и задач Этапы работы над проектом Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап - выявление цели и определение задачи; - подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки); - беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»? Какие растения можно вырастить на подоконнике»; - работа с родителями : ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; - подготовка семян. - определение темы художественного оформления огорода

Слайд 10

Основной этап Посев овощных и цветочных культур - Наблюдение за ростом и развитием растений - Знакомство с таблицами и схемами роста растений - Беседы по теме проекта - Чтение пословиц, стихов, сказок о растениях, овощах и фруктах - Творческая деятельность - Опытно-эксперементальная деятельность - Дидактические, пальчиковые, хороводные, подвижные игры - Рассматривание фото, иллюстраций, вимельбуха Просмотр фрагмента м/ ф «Незнайка на луне»

Слайд 11

Заключительный этап: Анализ полученных результатов; Оформление картотек - Создание слайд-шоу «Наш Незнайкин огород!» - Высадка части растений в грунт (при наличии погодных условий) - Презентация проекта «Огород на окне».

Слайд 12

Выводы : Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей : дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Слайд 13

Фотоотчет проведения проекта «Огород на окошке» Запаслись семенами. Спасибо нашим родителям!

Слайд 14

Рассматривание схемы строения и развития растений

Слайд 15

Подготовили землю, сажаем семена

Слайд 16

И здесь тоже)))

Слайд 17

Наблюдение за ростом семян гороха и кабачка

Слайд 18

Наблюдение и уход за растениями. Художественное творчество .

Слайд 21

Использованная литература : 1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников» 2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. 3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» 4. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников. 5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа» 6. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» 7. Программа «Юный эколог» . /С. Н. Николаева, – М.: 2005. 8. Дидактические игры в детском саду. / А. К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985. Интернет ресурсы: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news13010.html http://doshkolnik.ru/ecologia/16832-ekologicheskiiy-proekt-ogorod-na-okne.html https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html https://infourok.ru/proekt-ogorod-na-okne-3264624.html клипарт овощи и фрукты на прозрачном фоне для детей

Слайд 22

Спасибо За в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...