НОД по ознакомлению с окружающим миром "Мебель в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД по ознакомлению с оружающим миром в старшей группе "Мебель в доме". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_v_dome.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе                                          «Мебель в доме»

Задачи:

- изучить с детьми название и назначение мебели, ее частей, уход за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

- расширить знания о назначении мебели, о различных ее видах;

- учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое внимание и координацию движений.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами, какую темы будем изучать.

- Если ты устал играть, то ложишься на …( кровать )

- Под крышей четыре ножки, над крышей суп да ложки (стол)

- Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)

- Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать (диван)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А что же такое кровать, стол,

шкаф, диван? Как их можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Основная часть:

Беседа « Для чего нужна мебель?»

- Для чего нужен шкаф?

- Для чего нужен книжный шкаф?

- Для чего нужен стол?

- Какая мебель нужна для спальни?

- Какие бывают столы?

- Чем отличается стул от табурета?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Молодцы ребята, как много всего вы знаете о мебели. А сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Это стул - на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)

Это стол – за ним сидят (левая ладонь в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что из чего сделано?»

Например: если шкаф из дерева – значит он деревянный.

Воспитатель: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа, и т. д.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом,

Ели кашу с молоком.

Работа по тексту

Воспитатель: Какую мебель вы запомнили?

Что повесим в шкаф?

Где ели кашу с молоком?

Куда поставили чашку? и т.д.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте отдохнем и поиграем с вами в игру «Прятки».

Но это не просто прятки, я вам буду говорить куда спрятаться, а вы должны сами точно определить куда. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Спрячьтесь за стол

Встаньте около стола

Спрячьтесь за стул

Спрячьтесь перед столом

Спрячьтесь под столом и т.д.

Дети внимательно слушают  и выполняют команды.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!

Воспитатель: Пальчики у нас поработали, ушки поработали, а кто же у нас бездельничал?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно, они тоже хотят поработать. Для них я приготовила игру, которая называется «Что изменилось?».

Ход игры:

Из детской мебели построена комната, дети смотрят и запоминают что где стоит, закрывают глаза.  В это время  воспитатель меняет некоторые предметы мебели местами, дети открывают глаза и стараются увидеть, что изменилось в комнате. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята! Глазки ваши оказались очень внимательными!

Что же мы с вами сегодня делали на занятии?

Что вам больше всего понравилось делать?

Что вам больше всего запомнилось?

Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Всем большое спасибо!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Дома людей на планете Земля"

Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с улицей» (дома, машины) в специализированной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим«Знакомство с улицей»(дома, машины)в специализированной группе...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...