осень
материал по окружающему миру (младшая группа)
лексическая тема
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_osen.docx | 25.9 КБ |
leksicheskaya_tema_osen.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители! Тема нашей недели «ЛИСТОПАД»
Цель: ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Наступила осень - пора ярких красок, разных запахов и движений. Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всеми органами чувств. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка - основу интеллектуального развития.
На каждой прогулке любуйтесь вместе с малышом природными объектами, явлениями, предметами окружающего мира. Порадуйтесь цветущими растениями на клумбе, расскажите ребенку, какого они цвета, на что похожи цветочки.
Предложите ребенку рассмотреть небо и ответить на вопросы: «Какое небо?» «На что похожи облака?», узнайте, как он догадался, пасмурная погода или ясная. Это поможет в развитии речи и обогащении словарного запаса малыша.
Рассмотрите с детьми деревья, какими они стали; объясните, почему осенью листья опадают. Покружитесь вместе с ребенком, как листочки. Поиграйте в игру «Найди листок»: предложите найти листочек зеленого, красного или желтого цвета; большой или маленький, кленовый или березовый. А как интересно будет, если вы вместе соберете листья для гербария и в дождливые дни будете рассматривать их.
Если пошел дождик - не беда! Посмотрите с ребенком из окна, как оделись люди, какого цвета стало небо, как от ветра качаются деревья. Рассмотрите на стекле капельки дождя, расскажите четверостишие:
Дождик льет на улице,
Нам нельзя гулять.
И решил я капельки
На стекле считать.
Выглянуло солнышко, обратите на него внимание, заинтересуйте ребенка художественным словом, например,
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку!
После дождя появляются любимые детьми лужи. Обратите с ребенком внимание, какие они большие. Можно сделать из бумаги кораблики и отправить их в плавание.
В сухую погоду устройте рисование палочкой на песке. Рисуйте все, что хотите: солнышко травку, машину и т. д. Посмотрите, какой песок, сыпучий, сухой или сырой, какие из него можно построить башенки, слепить куличи, пирожки и т. д.
Общайтесь со своим ребенком, читайте детские стишки, обсуждайте увиденное, даже если он еще не умеет говорить.
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители! Тема нашей недели «ЛИСТОПАД»
Цель: ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Наступила осень - пора ярких красок, разных запахов и движений. Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всеми органами чувств. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка - основу интеллектуального развития.
На каждой прогулке любуйтесь вместе с малышом природными объектами, явлениями, предметами окружающего мира. Порадуйтесь цветущими растениями на клумбе, расскажите ребенку, какого они цвета, на что похожи цветочки.
Предложите ребенку рассмотреть небо и ответить на вопросы: «Какое небо?» «На что похожи облака?», узнайте, как он догадался, пасмурная погода или ясная. Это поможет в развитии речи и обогащении словарного запаса малыша.
Рассмотрите с детьми деревья, какими они стали; объясните, почему осенью листья опадают. Покружитесь вместе с ребенком, как листочки. Поиграйте в игру «Найди листок»: предложите найти листочек зеленого, красного или желтого цвета; большой или маленький, кленовый или березовый. А как интересно будет, если вы вместе соберете листья для гербария и в дождливые дни будете рассматривать их.
Если пошел дождик - не беда! Посмотрите с ребенком из окна, как оделись люди, какого цвета стало небо, как от ветра качаются деревья. Рассмотрите на стекле капельки дождя, расскажите четверостишие:
Дождик льет на улице,
Нам нельзя гулять.
И решил я капельки
На стекле считать.
Выглянуло солнышко, обратите на него внимание, заинтересуйте ребенка художественным словом, например,
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку!
После дождя появляются любимые детьми лужи. Обратите с ребенком внимание, какие они большие. Можно сделать из бумаги кораблики и отправить их в плавание.
В сухую погоду устройте рисование палочкой на песке. Рисуйте все, что хотите: солнышко травку, машину и т. д. Посмотрите, какой песок, сыпучий, сухой или сырой, какие из него можно построить башенки, слепить куличи, пирожки и т. д.
Общайтесь со своим ребенком, читайте детские стишки, обсуждайте увиденное, даже если он еще не умеет говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...