Проект в старшей группе «Что такое Новый год?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Участники: дети старшей группы, родители, музыкальный работник, воспитатели. Продолжительность проекта: две недели. Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_n_god_-_kopiya.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Что такое Новый год?» в старшей группе Воспитатели: Серышева А.В. . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №294 Краснооктябрьского района Волгограда»

Слайд 2

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: две недели. Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей Задачи проекта: Для детей: — разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции; — активизировать словарный запас детей; — вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. . Тип проекта : • по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, творческий. • по срокам реализации – краткосрочный (1 месяц) .

Слайд 3

Проблема: При подготовке Новогоднего утренника мы столкнулась с проблемой – дети до конца не понимали, что же это за праздник. Почему этот праздник называют «Новый год», почему его отмечают ночью. Не были знакомы с традициями празднования нового года в России. I этап проекта. Подготовительный: 1.Определение темы проекта. Тема выросла из окружающей обстановки. Придя с музыкального занятия, где начали разучивать песен про Новый год, дети засыпали меня вопросами о предстоящем празднике. 2.Формирование цели и задач проекта. На основе интересующих детей вопросов были сформированы цели и задачи последующей работы. 3.Составление плана реализации проекта. На основе «Модели трех вопросов», был составлен план дальнейшей работы.

Слайд 4

II этап проекта. Основной: В результате беседы с детьми «Что такое Новый год» у детей появился ряд вопросов, на которые мы решили найти ответыОсновные формы работы в течении дня являлись самостоятельная и совместная со взрослыми сверстниками деятельность детей. Компоненты дневного цикла «План – дело- анализ » Проектная деятельность начиналась с утреннего сбора. Во время утреннего сбора дети обменивались новостями. На утреннем сборе происходил общий обмен информацией: дети закрашивали «шары» в календаре ожидания.

Слайд 5

Почему на Новый год наряжают елку? Презентация Ирины И. книжки – самоделки «История Новогоднего праздника». Как Дед Мороз успевает поздравить детей во всем мире? В центре познания размещена карта мира, где фишками отмечено нахождение Санта Клауса, Деда Микулоша и других Дедов Морозов В центре изобразительной деятельности изображения дедов Морозов для раскрашивания.

Слайд 6

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности В центре Природы подгруппа детей рассматривали альбом «Лес в разные времена года». В центре книги размещены открытки с изображением новогодней ели, детская литература с иллюстрациями Каждый день дети делали заметки в дневнике, о чем они узнали сегодня Результат исследовательской деятельности

Слайд 7

Какие бывают елочные игрушки?

Слайд 8

Результат исследовательской деятельности В центре изобразительной деятельности дети самостоятельно выбирали шаблоны игрушек и украшали их разнообразными выразительными средствами. В центре социально – эмоционального развития размещены фотографии елочных игрушек для свободного рассматривания.

Слайд 9

А где же живет дед Мороз ? Аня Б. принесла поделку «Дом деда Мороза и рассказала ребятам, где он живет. В течении недели дети дополняли поделками резиденцию Деда Мороза А правда, что Снегурочка летом растает? Марина Б. подготовила короткий рассказ о Снегурочке Дети самостоятельно выбирали средства выразительности для изображения Снегурочки.

Слайд 10

Взаимодействие с семьёй: Украшение группы. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику. Конкурс семейных творческих работ. Консультация « Что такое Новый год » . III этап Заключительный: Выставка семейных творческих работ . Выставка коллекции елочных игрушек. Альбом « Деды Морозы разных стран » Выставка рисунков « Что такое Новый год » Новогодний утренник. Продукт проекта: Коллекция елочных игрушек. Альбом «Деды Морозы разных стран» Лепбук «Что такое Новый год »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»

Проект в старшей группе "Что такое Новый год?"...

Проект в старшей группе «Что такое Новый год?»

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий...

Проект в старшей группе "Что такое Новый год?"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...

Познавательно - творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год"

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его тра...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год?"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...

Проект в старшей группе : "Что такое Новый год",

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?»Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями1 этап.П...