Познавательно - творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год"
проект (старшая группа)

Татьяна Чеченева

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_chto_takoe_novyy_god.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 4 декабря– 28 декабря

Место реализации: группа «Ласточка»

Возраст детей: старшая группа

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.

Актуальная значимость проекта:  Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи: 
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта. 
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.


Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.

Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников  «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»

Этапы реализации проекта

Этапы

Дата реализации проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

1.12.20-2.12.20

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Папка-передвижка: «Новый год для детей»

2 этап – практический.

3.12. 20.

Изготовление «Календаря ожидания Деда Мороза»

СРИ «Семья готовится к новому году»

Цель: учить отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом.

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников  

4.12. 20.

Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»

Цель: закладывать основы праздничной культуры, знакомить с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Чтение р.н.с «Снгурочка»

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

7.12. 20

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год»

Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник»

Цель: Учить детей вырезать по шаблону части снеговика, закреплять приемы работы с ножницами.

Сбор материалов для оформления группы к новому году.

8.12. 20

Оригами «Елочки»

Цель: учить приемам складывания елочки, развивать логическое мышление.

Создание коллективной работы «Снеговик и елочка из рукавичек»

Цель: учить детей пользоваться различными материалами при выполнении задания.

9.12. 20

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Цель: познакомить детей с агрегатным состоянием воды-льдом; экспериментальным путем получить темную и светлую воду, изготовить цветной лед.

Чтение сказки С.Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали»

Цель: продолжать знакомить с произведениями на новогоднюю тематику.

Помощь в оформления группы к новому году.

10.12.20

Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Просмотр мультфильма  

«Снегурочка»

Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знания содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

11.12.20

Беседа об истории праздника на Руси

Консультация «Что подарить ребенку на Новый год?»

14.12.20

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»

15.12.20

Беседа на тему «Истории празднования Нового года в других странах»

Рисование на тему «Новогодние елочки»

16.12.20

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»

Оригами «Дед Мороз»

Цель: учить приемам складывания фигурки Деда Мороза, развивать мелкую моторику.

17.12.20

Лепка из соленого теста на тему «Новогодние игрушки»

Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста.

Д/и «Сделай Снеговика»

Цель: закрепить знания геометрических фигур. Учить выполнять задания по памяти и образцу.

18.12.20

Разучивание стихов и песен на новогоднюю тематику

«Новогодние раскраски»

Цель: развивать чувство цвета, творческие способности детей.

21.12.20

Беседа о правилах безопасности в Новый год

Цель: познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями. Развивать у детей навыки осторожного пользования ими.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально-положительный настрой.

22.12.20

Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка»

23.12.20

Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

3 этап.

Заключительный.

24.12.20

Новогодний праздник «Встреча с Дедом Морозом»

Продукт деятельности проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традиция

-развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочения детского коллектива

-вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику-разучивание песен, танцев

Для родителей:

-оптимизация детско-родительских отношений.

-повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»

- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...

Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный…»

laquo;Такой белый и коварный…»Познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников...

Краткосрочный Познавательно - исследовательский проект для старших дошкольников «Такой белый и коварный»

В основу работы с детьми положен приём погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путём исследовательской деятельности. Тема не ограничивает возможнос...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Что такое Новый год?"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...