Развлечение с детьми подготовительной группы «Морское путешествие с добрыми делами»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сенина Любовь Якубовна

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение с детьми подготовительной группы

 «Морское путешествие с добрыми делами»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Сенина Любовь Якубовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Малое Луговое

2021 год

 

Развлечение для детей.

 «Морское путешествие с добрыми делами»

 

Ход развлечения

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие ребята! Давайте поиграем в игру «Привет!» и поприветствуем друг друга!

Воспитатель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….

Дети: Привет!

Воспитатель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Дети: Привет!

Воспитатель: При встрече через много лет, вы крикнете друзьям …

Дети: Привет!

Воспитатель: И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго …

Дети: Привет!

Воспитатель: И вы запомните совет, дарите всем друзьям ….

Дети: Привет!

Воспитатель: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы ….

Дети: Привет!

Все аплодируют друг другу

Воспитатель: Как хорошо, что продолжается лето! Правда, ребята? Какое у вас настроение?  У нас сегодня в нашем морском музее праздник.  Мы сегодня с вами будем отпускать наших морских обитателей в океан.  Нам немножко грустно, что наш музей закрывается, но мы  сделаем сегодня доброе дело, выпустим на волю в океан наших друзей. Ребята, а сколько  на Земле океанов?

 Дети: На Земле есть пять океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. До недавнего времени было только четыре. В 2000 году воды, омывающие Антарктиду, назвали Южным океаном. Молодцы ребята, но что бы нам выпустить наших обитателей нам нужно отправиться в морское путешествие, вы согласны? Представим, что наша веранда-музей, превратилась в корабль-музей. Тогда в путь. А поплывем мы ребята по Тихому океану, он самый большой в мире. (Звучит музыкальная композиция «Шум моря».)

Воспитатель: посмотрите ребята сколько рыб.

Выходит ребенок и рассказывает. Рыбы - удивительные создания. Каких только рыб не существует в природе! Есть вытянутые, как карандаш, круглые, как шар, широкие и плоские, как блин, узкие и длинные, как ремень или кусок нитки. Одни рыбы мягкие, у других кожа твердая, третьи покрыты острыми шипами и колючками. Про рыбу можно сказать, что она живет в воде, дышит жабрами воздухом, который есть в воде. Форма ее тела и расцветка изумительно разнообразны.

Воспитатель: посмотрите ребята, кто нас встречает, вы сможете угадать, кто это плывет с нашим кораблем?                                                                                я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.

 По очереди выходят дети.

(На груди у них картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды)

Воспитатель: Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит) 

1 ребенок:

Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про «чудо - юдо - рыбу -  кит». Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.

Воспитатель

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
 

2 ребенок:

Дельфины - это самые умные морские животные. Питаются они рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых животных, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

Воспитатель:

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.        (Медуза)

 


 

3 ребенок:

Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она высохнет, исчезнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Как только медуза прикасается к рыбке, та сразу погибает, так как из медузы вытекает ядовитая жидкость.

Воспитатель:

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конёк)

4 ребенок:

Морской конек живет недалеко от берега, в морских зарослях. От врагов он прячется в водорослях, зацепившись за них хвостом и меняя цвет. Хищники его не видят, проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у него на животе сумочка, как у кенгуру, где прячутся мальки от опасности.

Воспитатель:

Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.       (Морская звезда)
 

5 ребенок:

Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, приоткроет створки – и съест все, что внутри.

Воспитатель:

 А я еще хочу вам напомнить, что  есть морские улитки они живут не только на суше, но и на морском дне. Вставайте в круг, вспомним игру:

Подвижная игра “На морском дне”

Улитки ползут
Свои домики везут.

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину)

Рожками шевелят,
И на рыбок глядят.

 (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо)

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями)

Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.  

(Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)

 

Воспитатель:

На морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку «Как крабик свой дом искал». Усаживайтесь удобнее, сказка начинается.

Сказка «Как крабик свой дом искал».

 Воспитатель:

Жил – был в море маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

(Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет)

Воспитатель:

Пока крабик был совсем маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

(Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью)

Воспитатель: Плывет мимо бычок.

Бычок:

Я – бычок-старичок,                                                                                                   голова как  кулачок.                                                                                                   Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.

Крабик: (вылезая)

Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.

Бычок:

Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Крабик:

Хватит меня учить! Плыви, пока никто тебя не съел.

(Бычок убегает за ширму)

Крабик:

Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

(Ложится)

Воспитатель: Плывет мимо осётр.

(выплывает осётр)

Осётр:

Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.                                                                                              Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!                                                                                 (Крабик убегает за ширму, осётр – за ним)

Крабик вновь появляется из-за ширмы, видит стол

Крабик:

 Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

залезает под стол.

Воспитатель: Плывёт мимо скат.

 (выплывает скат)

Скат:

Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.                                                                         Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок

Крабик:

Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Бычок: То-то же, слушайся старших!

Воспитатель: Вот такая история случилась с маленьким крабиком.

(герои выходят кланяются)

Воспитатель:

 Но есть ещё один зубастый хищник,  но живет она не в морях и океанах, живёт он в речных водах и очень опасна. Отгадайте кто это:

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…                              (щука)

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Караси и щука»

Подвижная игра “Караси и щука”

(Щука – взрослый, камушки – девочки, караси – мальчики)

Воспитатель:  Молодцы ребята, а пока мы играли, наш корабль приплыл в нужное место, в Тихом океане. Ой, что это за шум?

                                                 выходит Нептун

Нептун:

 Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, и очень ждал. Какой у вас необычный корабль- музей. А сколько здесь моих морских друзей.  А зачем вы приплыли ко мне ?

Дети: Мы хотим выпустить своих друзей в океан.

Нептун: Вы приплыли, что бы выпустить свои обитателей у меня в моем Тихом океане?  

Дети: Да.

Нептун: Конечно, я с удовольствием приму новых жителей моего океана.

Воспитатель: Ну, что ребята отпускаем наших обитателей в океан.

Дети выпускают своих обитателей.

Нептун:

Ну вот, теперь совсем другое дело. А мне пора в море, не могу я долго на берегу находиться. До свидания, ребята! И большое вам спасибо, что знаете как беречь нашу природу!

Воспитатель: Дорогой Нептун, мы знаем, что ты тоже волшебник, мы так долго к тебе плыли, а можешь, ты сделать так, что бы мы сразу оказались в нашем детском садике?

Нептун: Конечно, ребята, закрывайте глазки и как только я скажу раз, два, три, развернись, вы разворачиваетесь, и глазки не открываете пока вам не скажут их открыть, тогда вы попадете в садик. Когда ребята отворачиваются Нептун убегает (исчезает).

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, мы в детском саду, а Нептун исчез уплыл к себе в океан.(  Посмотрите, а на прощанье оставил вам драгоценные камни с морского дна, они не простые камушки, на них вы можете рисовать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_morskoe.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Развлечение с детьми подготовительной группы

 «Морское путешествие с добрыми делами»

Составила: воспитатель

Сенина Любовь Якубовна

п. Малое Луговое

2021 год

Развлечение для детей.

 «Морское путешествие с добрыми делами»

Ход развлечения

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие ребята! Давайте поиграем в игру «Привет!» и поприветствуем друг друга!

Воспитатель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….

Дети: Привет!

Воспитатель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Дети: Привет!

Воспитатель: При встрече через много лет, вы крикнете друзьям …

Дети: Привет!

Воспитатель: И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго …

Дети: Привет!

Воспитатель: И вы запомните совет, дарите всем друзьям ….

Дети: Привет!

Воспитатель: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы ….

Дети: Привет!

Все аплодируют друг другу

Воспитатель: Как хорошо, что продолжается лето! Правда, ребята? Какое у вас настроение?  У нас сегодня в нашем морском музее праздник.  Мы сегодня с вами будем отпускать наших морских обитателей в океан.  Нам немножко грустно, что наш музей закрывается, но мы  сделаем сегодня доброе дело, выпустим на волю в океан наших друзей. Ребята, а сколько  на Земле океанов? 

 Дети: На Земле есть пять океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. До недавнего времени было только четыре. В 2000 году воды, омывающие Антарктиду, назвали Южным океаном. Молодцы ребята, но что бы нам выпустить наших обитателей нам нужно отправиться в морское путешествие, вы согласны? Представим, что наша веранда-музей, превратилась в корабль-музей. Тогда в путь. А поплывем мы ребята по Тихому океану, он самый большой в мире. (Звучит музыкальная композиция «Шум моря».)

Воспитатель: посмотрите ребята сколько рыб.

Выходит ребенок и рассказывает. Рыбы - удивительные создания. Каких только рыб не существует в природе! Есть вытянутые, как карандаш, круглые, как шар, широкие и плоские, как блин, узкие и длинные, как ремень или кусок нитки. Одни рыбы мягкие, у других кожа твердая, третьи покрыты острыми шипами и колючками. Про рыбу можно сказать, что она живет в воде, дышит жабрами воздухом, который есть в воде. Форма ее тела и расцветка изумительно разнообразны.

Воспитатель: посмотрите ребята, кто нас встречает, вы сможете угадать, кто это плывет с нашим кораблем?                                                                                я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.

 По очереди выходят дети.

(На груди у них картинки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды)

Воспитатель: Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)  

1 ребенок: 

Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про «чудо - юдо - рыбу -  кит». Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты - млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.

Воспитатель: 

Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)

2 ребенок: 

Дельфины - это самые умные морские животные. Питаются они рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых животных, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

Воспитатель:

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.        (Медуза)


3 ребенок: 

Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она высохнет, исчезнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Как только медуза прикасается к рыбке, та сразу погибает, так как из медузы вытекает ядовитая жидкость.

Воспитатель:

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конёк)

4 ребенок: 

Морской конек живет недалеко от берега, в морских зарослях. От врагов он прячется в водорослях, зацепившись за них хвостом и меняя цвет. Хищники его не видят, проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у него на животе сумочка, как у кенгуру, где прячутся мальки от опасности.

Воспитатель:

Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.       (Морская звезда)

5 ребенок:

Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, приоткроет створки – и съест все, что внутри.

Воспитатель:

 А я еще хочу вам напомнить, что  есть морские улитки они живут не только на суше, но и на морском дне. Вставайте в круг, вспомним игру:

Подвижная игра “На морском дне”

Улитки ползут
Свои домики везут.

(Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спину)

Рожками шевелят,
И на рыбок глядят.

 (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево-вправо)

Рыбки плывут,
Плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки, двигая только ладонями)

Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.  

(Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот)

Воспитатель:

На морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку «Как крабик свой дом искал». Усаживайтесь удобнее, сказка начинается.

Сказка «Как крабик свой дом искал».

 Воспитатель:

Жил – был в море маленький крабик. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

(Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет)

Воспитатель:

Пока крабик был совсем маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

(Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью)

Воспитатель: Плывет мимо бычок.

Бычок:

Я – бычок-старичок,                                                                                                   голова как  кулачок.                                                                                                   Славный у тебя дом крабик! Он будто для тебя построен.

Крабик: (вылезая)

Это плохой дом, он жесткий, темный и тесный. А я хочу светлый, просторный и мягкий.

Бычок: 

Глупый! Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Крабик: 

Хватит меня учить! Плыви, пока никто тебя не съел.

(Бычок убегает за ширму)

Крабик: 

Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

(Ложится)

Воспитатель: Плывет мимо осётр.

(выплывает осётр)

Осётр:

Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.                                                                                              Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!                                                                                 (Крабик убегает за ширму, осётр – за ним)

Крабик вновь появляется из-за ширмы, видит стол

Крабик:

 Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

залезает под стол.

Воспитатель: Плывёт мимо скат.

 (выплывает скат)

Скат:

Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.                                                                         Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы, за ним бычок

Крабик: 

Не найти мне лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным, надёжно укрывать от врагов!

Бычок: То-то же, слушайся старших!

Воспитатель: Вот такая история случилась с маленьким крабиком.

(герои выходят кланяются)

Воспитатель:

 Но есть ещё один зубастый хищник,  но живет она не в морях и океанах, живёт он в речных водах и очень опасна. Отгадайте кто это:

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…                              (щука)

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Караси и щука»

Подвижная игра “Караси и щука”

(Щука – взрослый, камушки – девочки, караси – мальчики)

Воспитатель:  Молодцы ребята, а пока мы играли, наш корабль приплыл в нужное место, в Тихом океане. Ой, что это за шум?

                                                 выходит Нептун

Нептун:

 Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, и очень ждал. Какой у вас необычный корабль- музей. А сколько здесь моих морских друзей.  А зачем вы приплыли ко мне ?

Дети: Мы хотим выпустить своих друзей в океан.

Нептун: Вы приплыли, что бы выпустить свои обитателей у меня в моем Тихом океане?  

Дети: Да.

Нептун: Конечно, я с удовольствием приму новых жителей моего океана.

Воспитатель: Ну, что ребята отпускаем наших обитателей в океан.

Дети выпускают своих обитателей.

Нептун: 

Ну вот, теперь совсем другое дело. А мне пора в море, не могу я долго на берегу находиться. До свидания, ребята! И большое вам спасибо, что знаете как беречь нашу природу!

Воспитатель: Дорогой Нептун, мы знаем, что ты тоже волшебник, мы так долго к тебе плыли, а можешь, ты сделать так, что бы мы сразу оказались в нашем детском садике?

Нептун: Конечно, ребята, закрывайте глазки и как только я скажу раз, два, три, развернись, вы разворачиваетесь, и глазки не открываете пока вам не скажут их открыть, тогда вы попадете в садик. Когда ребята отворачиваются Нептун убегает (исчезает).

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, мы в детском саду, а Нептун исчез уплыл к себе в океан.(  Посмотрите, а на прощанье оставил вам драгоценные камни с морского дна, они не простые камушки, на них вы можете рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели»

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игро...

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели»

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игро...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...

Беседа с детьми подготовительной группы "Морские млекопитающие"

Познакомить детей с морскими млекопитающими....