Конспект интегрированного педагогического мероприятия НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Морское путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Тоескина Юлия Васильевна

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21»

Конспект интегрированного педагогического мероприятия НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Морское путешествие».

 

Воспитатель Ю.В.Тоескина

Цель: закрепить названия геометрических фигур; названия цветов; закрепить порядковый счет до 20; закрепить умение ориентироваться на листе в клетку; закрепить умение находить недостающий предмет, умение находить лишний предмет; закрепить названия музыкальных инструментов.

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать общение  и взаимодействие детей друг с другом, с воспитателем, развивать социальный и эмоциональный интеллект, формировать готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие:

Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию, развивать воображение, формировать познавательную активность, первичные представления о профессии моряка, видах транспорта,

Речевое развитие:

Обогащать активный словарь, развивать речь, речевое творчество, фонематический слух, понимать на слух текст песни, задач на сообразительность

Художественно-эстетическое развитие:

Реализовывать самостоятельную творческую музыкальную деятельность через игру на музыкальных инструментах

Физическое развитие:  

Развивать физические качества детей, мелкую моторику рук

Предварительная работа с детьми: знакомство, эмоциональное расположение, контакт.

Предварительная работа воспитателя: демонстрационный и раздаточный материал, разработка конспекта.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магниты, мольберт, сундук, «сокровища», ракушка, флешноситель, ноутбук, одежда для детей (юбки, бескозырки, гюйсы, ленты), музыкально-шумовые инструменты (деревянные ложки, бубен, музыкальный молоточек), указка, запись песни О.Газманова «Ты – морячка, я – моряк», запись «Звуки моря», запись музыки И.Крутого «Балерина».

Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов в виде геометрических фигур (Логометрия,Сообразилий, Цифроград, Остров  пиратов), разрезные картинки, задание на нахождение недостающей фигуры, задание на нахождение лишней фигуры.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А4по количеству детей с заданиями по точкам (корабль), для математического диктанта, для графического диктанта, простые карандаши, фломастеры,  образец математического диктанта, наборы цифр от 1 до 10.

Вид деятельности, образовательные области, их интеграция

Ход педагогического мероприятия

Элемент ролевого взаимодействия

ОО: С-К Р

Дети заходят под музыку в зал за воспитателем, встают в полукруг.

-  Доброе утро! Какой сегодня прекрасный день! Я так рада, что пришла к Вам в гости. У меня хорошее настроение! А у Вас?

Упражнение на развитие коммуникативных навыков, социальной активности и снятия  эмоционального напряжения

ОО:С-К, Х-Э Р

- Давайте нашим хорошим настроением поделимся с гостями. Прикоснитесь ладонями.

Упражнение на развитие тактильных навыков, обогащение активного словаря, на развитие слухового восприятия.

ОО: С-К, П, Р, Х-Э Р

- Ребята, в гости к Вам я пришла не с пустыми руками, я приготовила для Вас подарок, но он пропал, и вместо них я нашла вот эту ракушку. Давайте потрогаем ее, послушаем (наклоняю ракушку, оттуда выпадает флешноситель). Что это? Для чего нужен этот предмет? Как его применить? Давайте попробуем, может что-то и узнаем.

Вставляю флеш в ноутбук, звучит голос пиратов.

«Ха-ха-ха! А ваш сюрприз у нас! Мы спрятали его в заколдованный сундук и увезли на далекий Остров! И вы никогда их не найдете, потому что для этого надо пройти много испытаний, очень трудных и хитрых! Но если вы не испугаетесь и проявите свои знания, умения и сообразительность, то у вас все получится! Хи-хи-хи!».

Дидактическое упражнение на составление целого из частей.

ОО:  С-К, Ф, П, Х-Э Р  

- Кто же мог оставить нам такое послание?  Чтобы узнать, давайте подойдем к столам соберем разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки на столах.

- От пиратов!

Упражнение на закрепление порядкового счета до 20, на развитие мелкой моторики рук.

ОО: С-К, Р, Ф, П Р  

-Ну что, мы не испугаемся? Отправимся на поиски приключений? А на чем? Пройдите за столы. Возьмите лист бумаги, простой карандаш. Каждой точке соответствует своя цифра. Соединив их по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

 - Что у нас получилось? (корабль).  А какой это вид транспорта? Кто на нем плавает?

Упражнение на развитие физического развития, социального и эмоционального  интеллекта.  

ОО: С-К, Ф, П, Х-Э Р  

- Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к Острову  пиратов, на поиски пропавшего подарка. Готовы?

- Тогда превращаемся в отважных моряков.

Звучит музыка (песня О. Газманова «Ты морячка, я моряк»), мальчики одевают бескозырки, гюйсы; девочки – синие юбки, гюйсы. - Как называется головной убор у мальчиков? Как называется воротничок?

- Я приглашаю Вас на корабль, занимайте свои места. Закройте глаза.

Звучит музыка «Звуки моря»

Упражнение на развитие воображения, обогащение активного словаря, закрепление названия геометрических фигур, цвета, ориентировку на листе бумаги, на развитие мелкой моторики рук.

ОО: С-К, Р, Ф, П, Х-Э Р  

- Вот мы и в море. Открывайте глаза.  Ой, кажется, я вижу остров, как же он называется? Кто сможет прочитать?

«Логометрия»! Какой он формы? (прямоугольной). - На этом острове нас ждет первое испытание. Возьмите листы бумаги. Какую фигуру вы видите? (прямоугольник). Положите перед собой лист так, чтобы красная сторона прямоугольника была вверху. Давайте проверим, правильно ли мы расположили прямоугольник. Какого цвета правая сторона прямоугольника? (желтая). А напротив желтой? (зеленая). Возьмите красный фломастер. В правом верхнем углу нарисуйте круг. Возьмите синий фломастер. В нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник. Возьмите зеленый фломастер. В левом верхнем углу – треугольник. Возьмите желтый фломастер. В нижнем  левом углу– квадрат.

 - Давайте проверим.

Показываю свой образец. Мы справились с заданием пиратов.

Упражнение на развитие физических качеств.

ОО: Ф, П Р

Физминутка: Оглядим морской прибой

                    Мы подзорною трубой,

                            Слева – море, справа – море,

                            Волны плещут на просторе.

               Ой, я кажется, вдали

                Вижу краешек земли!

ОО: Х-Э Р

- Ну что, в путь! Занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка «Звуки моря»

Упражнение на закрепление названия геометрических фигур, цвета, логического мышления, развития речи, слухового восприятия.

ОО: С-К, Р, П, Х-Э Р  

- Перед нами остров «Цифроград» - какая у него форма? (квадратная). Как вы думаете, кто на нем живет? Правильно, цифры! Для выполнения их задания вам нужно достать свои карточки с цифрами, и показывать мне их при ответе. Задачки на сообразительность!

- Сидят рыбаки. Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька,

Другой рыбак – башмак. Евсей – карася.

Рыбаку Кирюше попалась галоша. А рыбак Михаил сома изловил.

Сколько рыбок рыбаки натаскали из реки? (3)

- В рыбьем царстве к осетру приплывает поутру:

Три молоденькие щучки, чтоб ему почистить щечки.

А четыре чебака моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора, сколько слуг у осетра? (7)

- Над рекой летали птицы: чайка, щука, две синицы.

Два стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей. (5)

- Повезло опять Егорке. У речки он сидит не зря.

 2 карасика в ведерке и 4 пескаря.

Но смотрите – у ведерка появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет? (6)

- Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай! (10)

Ой! К нам приближается цифрожуйка, прячьте скорее свои карточки на место, пока она их не съела! Снова плывем дальше!

Звучит музыка «Звуки моря»

Упражнение на закрепление названий геометрических фигур, цвета нахождение недостающей фигуры, нахождение лишней фигуры, развитие речи.

ОО: С-К, Р, Ф, П, Х-Э Р  

-  Кто прочитает название? «Сообразилий». Какой он формы? (овальной). Здесь нас ждет трудное задание – нам необходимо найти недостающий предмет. Давайте сойдем с корабля. Посмотрите на лист бумаги. Что вы видите? Правильно, прямоугольник. На сколько частей он разделен? (на5). Какую фигуру вы видите в 1-ой части?  Какого цвета? (красный круг), во 2-ой? (синий квадрат). Какую недостающую фигуру вы выберете из предложенного ряда? Почему? Теперь нам необходимо найти лишний предмет. Что вы видите? (фигурные стрелки). Как вы думаете, какая из них лишняя? Почему?

Упражнение на реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности через игру на музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия, речи, физического развития, закрепление числа в пределах 10.

ОО: С-К, Р, Ф, П, Х-Э Р  

- Молодцы! А теперь давайте вместе отдохнем. Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что вы видите на столе? (музыкальные инструменты). Назовите их (бубен, ложки, музыкальный молоточек).

- Сейчас вам нужно назвать число, обозначающее количество ударов, которые я отобью с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте:

По морю плыл кораблик и с курса сошел,

Сколько дельфинов на помощь пришло?

Отбиваю бубном 3 удара.

- Сколько дельфинов пришло на помощь? (3). Дельфины помогают людям.

- Давайте споем вместе, а (имя ребенка) с помощью другого музыкального инструмента обозначит нам, сколько дельфинов пришло на помощь. Какой инструмент ты возьмешь?

Упражнение на снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики рук, на развитие ориентировки на листе бумаги, счета в пределах 10.

ОО: С-К, Ф, П, Х-Э Р  

- Занимайте свои места на корабле, нам осталось совсем недалеко.

Звучит музыка «Звуки моря»

- Мне кажется, мы добрались! Смотрите, Остров пиратов!

 Но так просто нам не сойти, остров охраняется. А чтобы узнать – кем – мы должны выполнить задание – по клеточкам. Возьмите карандаш. Найдите  точку. Начинаем:   2 верх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо,1 вверх,1 вправо, 5 вниз, 2влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,2 влево,4 вверх, 2 влево. Кем охраняется остров? (собакой).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

ОО: С-К, Ф, П, Р, Х-Э Р  

- Пираты оставили нам подсказку за все пройденные испытания – Надо пройти 2 шага вперед, повернуться, два  шага влево и сказать волшебные слова!  Слова повторяем все вместе: «крибли, крабли, бумс»

3 раза хлопнем, 2 раз топнем, 1 – дунем!

А вот и наш сундучок! Как вы думаете, что в нем? (пазлы)

Элемент ролевого взаимодействия, упражнение на развитие тактильных навыков.

ОО: С-К, Р, Ф, П, Х-Э Р  

- Ребята, нам пора возвращаться, занимаем свои места!

Звучит музыка «Звуки моря»

- Скажите, вам понравилось это приключение? Что было трудным? А что легким? Какого цвета были буквы в названии островов? (синего, красного, желтого). Как вы думаете, почему именно эти цвета? А  как вы считаете, а если бы вы не помогали друг другу, вы бы справились? Тогда поблагодарите друг друга, пожмите руку, скажите спасибо, обнимите! Я вас тоже благодарю, мне с вами было очень интересно и совсем не страшно!

- Переодеваемся, возвращаемся в группу. И обязательно соберем наши пазлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 20»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Число 10».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической  группы на тему: «Число 10»....