дидактическое пособие "Профессия - комбайнер"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Ольга Александровна Медведева

 

дидактическая карта по ознакомлению детей с профессией Комбайнер

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombayner.docx117.24 КБ

Предварительный просмотр:

Загадка

В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Кто в уборке хлеба скор?

Дети это… (Комбайнер)

Беседа о труде комбайнера.

Цель: Уточнить, закрепить знания детей о труде комбайнеров.

Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий.

Ход беседы

Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди?

(Комбайны убирают пшеницу)

А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу)

Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле.

Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и города. Так осуществляется связь между городом и селом.

Физкультминутка «Колоски».

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),

А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Дорог очень каждый день,

всем трудиться там не лень.

Художественное слово

«Чудо» Лев Квитко

М. Глинская «Хлеб»

Эстафета: «Комбайнеры»

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче  (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Эстафета: «Перевези зерно»

Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по рисованию «Урожай»

Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Разучивание стихотворения

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Тракторист, комбайнер.

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Для дошкольников в картинках....

дидактическое пособие "Профессия - комбайнер"

дидактическая карта по ознакомлению детей с профессией Комбайнер...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Люди труда. Знакомство с профессиями в сельском хозяйстве (тракторист, комбайнер, агроном)»

Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности - тракторист, комбайнер,агроном. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к сельскох...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....