Методическая разработка.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Якунина Юлия Владимировна

НОД    Тема: «Чудеса природы»

Возраст детей: 6 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД    Тема: «Чудеса природы»

Возраст детей: 6 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Цель: формировать экологические знания, обеспечивать развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе.

Задачи:

-образовательные: расширение представлений детей о природе родной страны;

-развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения, игровых умений детей;

-воспитательные: воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологии.

Необходимые материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, видеоролики о полярном сиянии, радуге и вулкане; письмо, 2 рюкзака, 2 бутылки с водой, 2 компаса, 2 лупы, 2 фотоаппарата, 2 яблока, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, 2 макета вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., листы тонированной бумаги на каждого, кисти, акварельные краски, баночки с водой.

Предварительная работа: изготовление вулканов с детьми. Разучивание физкультминуток: «Путешествие», «Дети по лесу гуляли».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от ученых. Воспитатель читает текст. «Дети детского сада «Яблонька» мы - учёные, приглашаем самых смелых и отважных принять участие в экспедиции в мир природы, где вас ждёт открытие множество тайн и чудес. Вам будут помогать загадки - подсказки».

Дети. А вы хотите разгадать эти тайны и увидеть чудеса (ответы детей?

Воспитатель: замечательно. Я думаю, что наше путешествие в мир природы будет очень увлекательным. Но, для того, чтобы оно прошло успешно, к путешествию надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. А для этого давайте разделимся на 3 команды. Перед каждой командой стоит стол с разными предметами и рюкзак. В него необходимо положить то, что нам пригодится в дороге. А потом мы объясним для чего необходимы эти предметы. Итак, начнём.

Игра «Подбери предметы для путешествия»

(бутылочка с водой, кепка, спички, бутерброд, лопатка, пакет для мусора, бинокль, фотоаппарат, защитные очки, спрей от комаров, компас и другие предметы)

А теперь, давайте рассмотрим эти предметы, и объясним, зачем нам они нужны (воспитатель вытаскивает предмет. А дети поочереди отвечают полным ответом).

Итак, всё необходимое мы взяли, теперь в путь.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идём цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберём (наклоны вперед)

Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеёк по камушкам пройдём (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползём (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

К природе в гости попадём (обычная ходьба на месте).

Звучит первая загадка (слайд: загадка, картинка радуги)

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги?

Давайте его произнесём (видеоролик со стихотворением: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Но как же появляется радуга? Может, кто хочет поделиться с нами своими познаниями? (ответы детей) А давайте узнаем. (показ видеоролика о появлении радуги)

Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проходите к столу. Что стоит на столе? (на нем стоит ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги)

Сейчас проведем опыт «Радуга из воды».

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Итак, что же такое радуга? (ответы детей) Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Давайте продолжим наше путешествие.

Физкульт-минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем.

Ножками топаем.

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

(сели на коврики)

А вот и следующая загадка природы, приготовились отгадывать.

слайд: загадка №2

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны.

Давайте посмотрим видеоролик о северном сиянии.(видеоролик)

Дети, что же такое северное сияние?

Это явление природы, которое можно увидеть на северном и южном полюсе зимой.

Это, когда небо окрашивается в разные яркие цвета.

Как же происходит северное сияние?

От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами.

Верно дети. Пойдем дальше. Посмотрите, у нас на пути речка и пещера. Реку надо перейти по веревочному мосту, и пройти через пещеру. Двигаться надо осторожно, не толкая друг друга.

Спортивное упражнение «Дорога с препятствиями».

Посмотрите вот следующая загадка.

слайд: загадка, картинка вулкана

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —. (Вулкан)

Как вы думаете, это явление опасно для жизни? (ответы детей) давайте посмотрим, как же происходит извержение.

Просмотр видеоролика о вулкане.

Дети, но мы можем провести эксперимент и посмотреть на одно из чудес природы – извержение вулкана. Давайте разделимся на 2 группы и пройдем к столам с макетами вулканов, которые мы с вами сделали заранее.

Опыт «Извержение вулкана»

Дети на столах размещены материалы. Назовите их (ответы детей: сода, лимонная кислота, гуашь красного цвета, жидкое мыло и вода). В кратер вулкана нальём воды (все дети распределились, поставили перед собой и выбрали один из препаратов, положили 2 ст. л. лимонной кислоты, 1 ч. л. гуаши красного цвета, размешали и наконец, положили 2 ст. л соды.

Вот мы и увидели извержение вулкана. Напомните, как же происходит извержение вулкана (ответ детей).

Наша экспедиция подошла к концу. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? Почему? Что нового узнали? (ответы детей).

Не разрушайте природы дом, Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжках.

Дети это не все чудеса природы. Их много. Я предлагаю дома вместе с родителями найти другие чудеса и постараться их изобразить, а потом принести рисунки и всем рассказать. Из всех рисунков мы сделаем выставку «Чудеса природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...