Беседа о цветах «Кто живет на подоконнике?
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа о цветах «Кто живет на подоконнике?

Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Ход беседы

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, нам принесли письмо. Его написала Фея, которая живёт в царстве цветов. Давайте присядем на стульчики, и я его вам прочту. (Читает письмо)

«Скоро у нас состоится Бал комнатных цветов. Но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!». Фея.

Воспитатель: Ребята, а куда же нас пригласила Фея?

Дети: На бал комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, а что же такое бал? А бал комнатных растений?

Дети: Праздник, где танцуют комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что нам написала Фея в своём письме?

Дети: Рассказать о комнатных растениях и как за ними ухаживать.

Воспитатель: А как вы думаете, почему растения называют комнатные? Дети: Потому что растут в доме.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения, а где же они находятся?

Дети: В уголке природы.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Дети: Чтобы было красиво, чтобы воздух был чище, чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Растения лечат людей. Они отпугивают вредных насекомых.

Воспитатель: А вы знаете их название?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите.

(Дети называют комнатные растения, воспитатель ставит на стол, чтобы подробнее рассмотреть комнатные растения

 

Ребята, а вы заметили, что у нас появилось новое комнатное растение? Оно называется фиалка. Как оно называется? Повторите.

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Зимой, когда земля покрыта снегом, деревья гнутся от сильного ветра, нас радуют нежные зеленые веточки или распустившейся цветок.

Воспитатель: Ребята, а давайте подробнее рассмотрим комнатные растения.

Фикус Бенджамина: У фикуса стебель твердый, древовидный фикус как магнит притягивает к себе пыль, он рекордсмен по очистке воздуха от пыли и ядовитых веществ.

Фикус: Ребята, а какой формы листья у фикуса.

Дети: Небольшие.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Темно – зелёного.

 

Спатифиллум: Стебель у него отсутствует-прикорневые листья образуют пучок прямо из почвы.

 Воспитатель: Молодцы ребята. А как называется это новое комнатное растение.

Дети: Спатифиллум (или женское счастье в народе).

Воспитатель: У спатифиллума листья длинные, с вдавленными прожилками и глянцевой поверхностью. А у кого ни будь есть такой цветок дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы комнатные цветы и выйдем, сделаем разминку:

Физкультминутка:

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется,

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте присядем на стульчики и продолжим разговор о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите все растения на месте, мне кажется кого - то не хватает. Как вы думаете, какого растения нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Какого растения не стало».

(На столе стоит несколько растений. Дети отворачиваются или закрывают глаза. В это время воспитатель убирает одно растение. Задача ребёнка – угадать, какое именно.)

Воспитатель: Ребята, а что же общего у этих растений.

Дети: Стебель, листья, цветок, корень.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы наши растения были такие красивые?

Дети: За ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Ребята, назовите мне правила ухода за комнатными растениями.

Дети: - Поливать цветы водой комнатной температуры, и поливать нужно по краю горшка.

- Рыхлить палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.

- Вытирать пыль с крупных листьев тряпкой или губкой, а мелкие листья обрызгиваем пульверизатором, или крупной кисточкой.

- Следить за чистотой цветочных горшков и поддонов.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я вам раздам картинки, на них изображены растения и цветы.

Вы на них внимательно посмотрите, покажите и назовите мне только комнатные.

(Дети находят комнатные растения и называют).

Молодцы ребята, правильно назвали комнатные растения.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте.

Фея цветов: Вы получили моё письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия?

Дети: Да. Называют комнатные растения.

Фея цветов: Ребята, я очень довольна и всех вас приглашаю на Бал цветов, который состоится весной! (Под музыку Фея раздаёт пригласительные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы

Прогулка на луг. Старшая группа. Тема:   Беседа о цветах, лекарственных растениях.Цель:   Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об...

Беседа о цветах. Астра

Название цветка, его значение....

Беседа "Полевые цветы"

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему "Полевые цветы"...

«Кто живет рядом с нами. Цветы в подарок»

образовательная деятельность детей во второй младшей  группе...

мини - проект для детей младшего дошкольного возраста "Где живет зеленый цвет!?"

мини - проект для детей второй младшей группы может проводится совместно с родителями, представляет собой перечень игр напрвленных на сенсорное развитие, является частью серии пректов по ознакомлению ...

Беседа "Садовые цветы"

Уважаемые родители!Предлагаю побеседовать с детьми о садовых цветахhttps://youtu.be/rSSaOVEuGOI...