"Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зеленская Татьяна Юрьевна

Прогулка на луг. Старшая группа.

 

Тема:   Беседа о цветах, лекарственных растениях.

Цель:   Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об

              их пользе, необходимости в жизни человека. Учить видеть красоту природы,

              любить ее и беречь. Развивать кругозор, фантазию, творческие способности.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы пришли в волшебное царство растений. Посмотрите, как вокруг красиво. Какие замысловатые формы листьев, разные оттенки у цветов. Как необычно ложатся лепестки у некоторых растений. Несмотря на то, что все цветы такие разные, они все же имеют что-то общее.

Дети:  Это корень, стебель, листья и цветы.

Воспитатель:  Ребята, а цветы не просто красивые, многие из них еще и полезные. В царстве цветов есть свои доктора. Это лекарственные растения. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку. Съев ее, они выздоравливают. Так человек стал искать помощи у разных растений. Вот перед вами один из докторов – тысячелистник. Подумайте, почему он так называется?

Дети:  Каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листа – ажурные края.

Воспитатель:  А если внимательно рассмотрите цветок, то увидите, что он состоит из множества маленьких белых цветочков. Это растение используют для остановки кровотечений, снижения температуры, от воспалительных процессов, для улучшения аппетита.

А вот еще об одном лекарственном растении я вам сейчас загадаю загадку.

Нарядное платье, желтая брошка,

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Дети:  Ромашка!

Воспитатель:  Правильно! На нашем цветочном лугу есть и ромашка аптечная. Рассмотрим ее внимательно. У ромашки очень большая выпуклая серединка и почти нет лепестков. Этим она отличается от обыкновенной ромашки. А еще они разного размера. Аптечная – очень низкая. Она, как и тысячелистник снимает воспалительные процессы. Если болит горло, можно пополоскать отваром. А еще таким отваром можно ополаскивать волосы после мытья. Они будут здоровыми и мягкими.

     На нашем волшебном лугу есть еще много других лекарственных растений, но о них мы поговорим в другой раз.

     Для лечения растения собирают в сухую погоду, сушат в тени. Нельзя собирать вблизи дорог.

     А теперь давайте присядем и попьем витаминного лекарственного чая из термоса. Он прибавит нам сил, здоровья и хорошего настроения. Чай заварен на мяте, чабреце, ромашке аптечной.

     По приходу в детский сад дети рисуют пейзаж – луг, на переднем плане ромашка аптечная и тысячелистник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Беседа с детьми : "Лекарственные растения"

Цель : - Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.              - Расширять...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

ООД "Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии" старшая группа

ООД "Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии"...

Конспект НОД на тему: «Лекарственные и ядовитые растения» в старшей группе

       Цель: расширить представления детей о лекарственных и ядовитых растениях....