Беседа с детьми : "Лекарственные растения"
материал (подготовительная группа) на тему

 

Цель : - Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.

              - Расширять          знания о пользе и применении  лекарственных

растений.

                   - Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.

Материал:  иллюстрации лекарственных растений  (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок.

Ход беседы

(Дети сидят полукругом.)

Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий.

Ведущий – Колобок : Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария).

Колобок снимает с себя мать и мачеху.

Колобок : Что это за растение?

Дети : Мать- и- мачеха.

Колобок : А вы знаете, почему оно так называется?

Дети : у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха

Колобок : Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется?

Дети : Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.

Колобок : припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху?

Дети : Одуванчик.

Колобок : А вы знаете, для чего он нужен?

Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Колобок :Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?

Дети : Из листьев делают салат. В нём много витаминов.

Колобок : Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки?

Дети : Подорожник.

Колобок : Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?

Дети : Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.

Колобок : Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?

Дети : Крапива.

Колобок : Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?

Дети : Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.

Колобок :А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.

А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это?

Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще.

Им его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло?

Дети : Ромашкой.

Колобок : Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на  гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили?

А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу.

Игра «Одуванчик»

Колобок говорит : - Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут - (дети встают).

- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверх руками).

- Ветер подул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках).

- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают).

 

(можно повторить 2-3р.)

 

Колобок : Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.

Запомните правила сбора лекарственных растений:

1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.

3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.

Колобок : До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.

Ребенок:   Растения мы знаем, бережем и охраняем,

В книгу Красную они,

Уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы

Прогулка на луг. Старшая группа. Тема:   Беседа о цветах, лекарственных растениях.Цель:   Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, рассказывать об...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Беседа с детьми «Как растения к зиме готовятся».

Беседа с детьми «Как растения к зиме готовятся». Цель: знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей  дошкольного  возраста....

конспект беседы с детьми "Комнатные растения"

Целью занятия стало познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в групповой комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; п...