Конспект этической беседы с детьми на тему «Лекарственные растения родного края Югра»
план-конспект занятия по окружающему миру
Я горжусь тобой, Россия! Я горжусь тобой, Югра!
Ты по своему красива, северянам дорога
Наша тайна – лес югры, очень рады мы – а ты?
Здесь охота и рыбалка, здесь озера и леса
Здесь грибы и много ягод – в этом есть своя краса!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект этической беседы с детьми на тему «Лекарственные растения
родного края Югра»
Автор разработки: Миниахметова Оксана Анатольевна
Образовательная область : познавательное развитие
Возраст детей: 6-7лет
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать понятие, что природа бесценна, поэтому её надо охранять. 2.Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё.
Формирующие ценности: формировать бережное отношение к лекарственным травам родного края, как к средству оздоровления человека.
Ход беседы.
- Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в царство растений!
Послушайте мои загадки
Воспитатель загадывает загадки:
Ах не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(крапива)
Рос шар бел, дунул ветер
Шар улетел
(одуванчик)
Нарядные платьица
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
(ромашка)
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(подорожник)
Жёлтые цветочки
Зелёные листочки
Своим названием убивает зверей?
(зверобой)
В цветах и ствол его с шипами
На вид как роза но с плодами
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
(шиповник)
Вкусных ягодок с горчинкой
Набрала в свою корзинку
Словно алая гвоздика
Лес украсила(брусника)
-2. Воспитатель: Как называются эти растения?
Для чего они нужны человеку?
Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.
Издавна люди заметили, что больные животные уходят чтобы найти какую-то травку, сьев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Посмотрите на это растение(картинка). его можно встретить в лесу. И называется оно тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему оно так называется?
Тысячелистник- это лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения и дляулучшения аппетита.
Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение. Кто знает как оно называется?
Почему оно так называется? Подорожник растёт вдоль дорог. Он является зелёным бинтом.Если разобьёшь коленку то сорви лист подорожника, очисти от пыли,немного поцарапай поверхность листа чтобы выделился сок и приложи его к ране.
А о каком растении говорят оно жжёт? Правильно это крапива! Почему всё таки крапива обжигает?
На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Внутри волосков едкая жидкость.
Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В крапиве содержатся вещества убивающие микробы, крапива укрепляет волосы.
Все эти лекарственные растения произрастают в нашем лесу и крае Югра.
Давайте немножко отдохнём
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идём (ходьба на месте)
Не спешим , не отстаём (руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (наклониться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг (коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка , клевер
Расстилается ковёр
И на право и на лево (повороты)
Чтоб сорвать в лесу цветочки
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два цветок
А потом сплетём венок (руки поднять над головой)
Снова мы идём по лесу (ходьба на месте)
А вокруг так интересно
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенёк.
«Есть много трав полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Ромашка , мята, крапива
Подорожник, зверобой
Выбирай тебе какой?»
Воспитатель: ребята как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы?
Как правильно их сушить?
Цветки собирают когда растение цветёт. корневища собирают поздней осенью,когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду. в близи дорог нельзя собирать цветки.
- Ребята, вам понравился наш разговор о природе? Что вам запомнилось больше
всего? (Ответы детей)
-Мне понравилось, как вы активно участвовали в нашей беседе, понравились ваши
ответы. Спасибо, что вы приняли правильные решения по охране природы.
Я предлагаю вам нарисовать лекарственные растения, ягоды которые вам понравились в ходе нашей беседы.
(Дети рисуют лекарственные растения, ягоды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная конференция «Лучшие педагогические практики в организации образовательной деятельности с воспитанниками» Тема: "Лекарственные растения родного края"
проект "ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ"Основная цель проекта заключалась в формировании представления детей о лекарственных растениях, их свойствах, создание условий для озн...

Районная конференция «Лучшие педагогические практики в организации образовательной деятельности с воспитанниками» Тема: «Лекарственные растения родного края»
1. Актуальность В настоящее время экологическое образование - одно из приоритетных направлений, проблема экологического воспитания дошкольников пр...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....

Конспект этической беседы с детьми на тему «Сказочный мир народов ханты и манси»
Формирование ценностного отношения к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество (сказки, легенды)....
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»...
Конспект этической беседы с детьми на тему: «Богатство природного мира ХМАО-Югра»
Данный материал будет способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО – Югры, воспитывать у детей интерес к окружающему миру и заботливое отношение к природе ХМАО ...
