Конспект этической беседы с детьми на тему: «Богатство природного мира ХМАО-Югра»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал будет способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО – Югры, воспитывать у детей интерес к окружающему миру и заботливое отношение к природе ХМАО – Югры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ragovory_o_vazhnom.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Конспект этической беседы с детьми на тему:

 «Богатство природного мира ХМАО-Югра»

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст детей: 5-6 лет

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру и заботливое отношение к природе ХМАО – Югры.

Формирующие ценности:

Способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО – Югры.

Ход беседы: Воспитатель загадывает загадку:

Там деревьев много разных, трав, лишайников, кустов, птиц, зверей, грибов и ягод, и, конечно — комаров. Там всегда полно чудес — я люблю прогулки в… (лес)

Воспитатель: -Ребята вы любите прогулки в лес? (Дети: да)

- Часто ли вы ходите на прогулку в лес? (выслушиваю ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

(Дети: о лесе)

Воспитатель: -Да мы сегодня поговорим о природе нашего края: о растительном и животном мире природы.

Воспитатель: -Ребята какой бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)

-Ребята, а вы знаете, что хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл. Хвоя – это множество зеленых иголок, покрывающих ветки деревьев.

- Выберите среди картинок, хвойные деревья и назовите их. (на столе разложены картинки, дети выбирают и называют деревья)

Воспитатель: Данил, как называется дерево на картинке, которую ты выбрал? (Кедр)

Кедр, для коренных жителей Югры- не просто растение, а священное дерево. Кедровые орешки, являются важным корм для зверей. Упавшими кедровыми раскрывшимися шишками питаются кабаны, лисицы, соболи, а на дереве лущить шишки может белка и все питающиеся ими птицы.

-Ребята какие картинки деревьев остались на столе? (Ответы детей)  

-Правильно, вы назвали лиственные деревья.

- Кто может сказать почему деревья называются лиственными? (Ответы детей)

Лиственные деревья - это деревья, у которых листья имеют форму пластинки.  Чаще всего они зелёного цвета. Такие деревья ещё называются листопадными, поскольку листья не находятся на них круглый год: осенью теряют окраску и опадают. Зимой дерево не имеет покрова, а новые листья вырастают из почек только весной.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, с родителями ходили в лес? (Ответы детей)

- Расскажите, какие вы грибы, ягоды, вы видели и собирали? (рассказы детей)

 Физкультминутка «Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдём, (шагаем на месте)

В лес пойдём. Грибы, ягоды найдём, мы найдём

(наклоны туловища к правой–левой ноге)

Их в корзинки соберём (имитация движений) 

Покричим в лесу: «Ау–ау» (руки рупором ко рту) 

Эхо там живёт в бору (правую руку на пояс, левую к уху, наклон туловища влево и наоборот).

Воспитатель: Лес- дом для зверей, птиц, насекомых. Каких птиц, животных можно чаще увидеть в лесах нашего округа? (Ответы детей)

-Ребята, предлагаю вам интерактивную игру под названием «Чей след».

Я буду на экране демонстрировать изображение животного, ваша задача - отыскать следы животного. При правильном определении следа животного изображенного на экране раздастся звук аплодисментов, если же вы допустите ошибку, картинка исчезнет с экрана.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, расскажите, чем мы занимались сегодня, какие игры вам понравились?  (Ответы детей). 

-Что вы готовы сделать ради сохранения природы? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Что вы бы хотели узнать в следующем разговоре о родном крае?

Воспитатель: в заключении нашей беседы хотелось бы вам сказать, чтобы вы очень бережно относились к природе нашего края, от заботы о каждом дереве, реке и животном, зависит будущее нашего Ханты- Мансийского округа- Югры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста

Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....

Презентация «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

laquo;Богатство природного мира ХМАО-Югры»...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Сказочный мир народов ханты и манси»

Формирование ценностного отношения к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество (сказки, легенды)....

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО – Югры»...