ООД "Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Акимова Людмила Александровна

ООД "Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных и растениях характерной для нашей местности; воспитывать правила личной безопасности с животными, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, любовь к животным и растениям. Обогатить словарный запас детей новыми словами: называть животных и растения на калмыцком языке. Вызвать любовь к природе, любовь и заботу о животном и растительном мире.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Способствовать закреплению знаний о животных и растениях, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
  • Помочь детям усвоить новые слова «Гринпис», «Кинолог», «Дрессировщик», понять смысл.
  • Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
  1. Развивающая:
  • Развивать речь детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Произносить слова на калмыцком языке.
  • Тренировать память, внимание.
  1. Воспитательная
  • Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
  • Воспитывать доброе отношение к животным и растениям; любовь и заботу к животным и знания о растениях.

Предварительная работа:

  • Просмотр диафильмов о животных и растениях, последующее обсуждение.
  • Беседы о животных и растениях с использованием иллюстраций,
  • Рассматривание альбомов: «Животные Калмыкии», «Растения Калмыкии».
  • Загадывание и отгадывание загадок о животных и растениях,
  • Чтение художественной литературы о животных и растениях.
  • Раскрашивание изображения животных и растений,

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, букой «Г», повернутые к доске. Воспитатель вносит два плаката «Дикие животные», «Домашние животные», «Лекарственные растения» и вешает на доску.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите! Вчера я шла из детского сада и увидела уличных собак и кошек. Кто знает, почему их так называют?

Дети: (могут высказать свои предположения)

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, на моих плакатах есть такие животные?

  • Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся около доски и рассматривают прикрепленные воспитателем плакаты «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: - Дети назовите животных знакомых вам изображенных на плакатах?

Дети: Собака, кошка, заяц, лиса, волк, лошадь.

Воспитатель: - Назовите этих животных на калмыцком языке.

Дети: (называют).

Воспитатель: - Правильно! Скажите, а какие животные вам не знакомы?

Дети: (могут показать или описать).

Воспитатель: - Кто знает, какие отличия у домашних и диких животных?

Дети: (Могут глядя на плакаты рассказать о внешних отличиях или сходствах). Воспитатель: - Молодцы. Домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие живут независимо от человека. Скажите, а кто знает какие организации, борются по борьбе за охрану природы, животных.

Дети: Ветеринар, любители животных, лесник.

Воспитатель: - Правильно вы говорите. А еще есть такие организации как Гринпис, профессии дрессировщик, кинолог.

Воспитатель: - Дети, а кто такие Гринпис, дрессировщик, кинолог?

Дети: - (Дают сои предположения).

Воспитатель: - Гринпис международная независимая экологическая организация.

  • Кто такой дрессировщик?

Дети: - Он кого-то дрессирует, в цирке, например.

Воспитатель: - Правильно, дрессировщик - это специалист по тренировке животных.

  • Ребята, посмотрите еще на один плакат?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, которые нарисованы на еще одном плакате.

Воспитатель: - Давайте попробуем отгадать, чьи это следы.

Дети: - (называют знакомые следы: заяц, собака, кот, лошадь).

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру: «Зайцы в огороде», дети играют под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы невиданных зверей». Воспитатель: - Ребятки понравилась игра, давайте найдем следы зайчика на плакате (дети показывают).

  • Правильно!

Воспитатель: - Ребята, а чтобы любить животных обязательно быть кинологом или Гринписом.

Дети: - Нет, нужно просто любить зверей.

  • Правильно, достаточно просто любить их и заботиться.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть домашние животные?

Дети: - Кошка, собака, морская свинка.

Воспитатель: - Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких?

Дети: - домашние дома живут, о них заботится человек, а дикие сами по себе Воспитатель:- Молодцы! Все правильно вы говорите!

Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки о животных: - Идёт, она идёт, Все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза).

  • Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний... (Кот).
  • Кто очень быстро мчится? Пыль за ним всегда клубится, Назовите мне, ребятки. Это борзая... (Лошадка), т.д.

Воспитатель: - Ребята, покажите кто из животных дикие, а кто домашние.

Дети: - ( дети на плакате показывают животных кошка, собака т.д.).

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о любимом животном? Дети рассказывают о своем любимом животном.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на другой плакат (изображены: подорожник, ромашка, одуванчик, мята). Вы знаете эти растения, назовите их.

Дети: (называют)

Воспитатель: - Назовите эти растения на калмыцком языке.

Дети: (называют)

Воспитатель: - Давайте ребята вспомним, из каких частей состоят растения; что находится в земле?

Дети: - Корни.

Воспитатель: - А над землей?

Дети: - Стебли, листья и цветы.

Воспитатель: - Вот теперь давайте с вами закрепим это. Сейчас поиграем, каждый из вас выложит части растения на фланелеграфе.

( На двух фланелеграфах дети выкладывают части растения).

Воспитатель: - Вот мы с вами и вспомнили, из каких частей состоят растения. Давайте повторим- корень, стебель, листья, цветок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Семя попало в землю (присели, взяли за колени)

Полил его дождик, оно стало расти (постепенно поднимаются, становятся прямо)

И выросло,

А затем на растении появились листочки и цветочки (поднимают руки вверх, расставляют пальцы).

Воспитатель: - А сейчас вам ребята расскажут стихотворения и загадают загадки

  1. растениях, которые растут в нашей республике Калмыкия, в нашем с вами городе, который называется?

Дети: - Городовиковск.

(ребята рассказывают стихотворения и загадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитной доске соответствующие картинки лекарственных растений- ромашки, подорожника, одуванчика).

  1. Ребенок: Был цветочек золотой

За неделю стал седой,

А денечка через два Облетела голова.

Дети: - ОДУВАНЧИК.

  1. Ребенок: Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Дети: - ОДУВАНЧИК.

  1. Ребенок: Пушистый, белый,

А не зайчик Он просто...

Дети: ОДУВАНЧИК

Воспитатель: - Шла я лугом по тропинке Видела солнца на травинке,

Но совсем не лучи.

Дети: - РОМАШКА.

5 Ребенок: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листочки- Маленькие лопушки Нам он как хороший друг- Лечит ранки ног и рук.

Дети: Подорожник

Воспитатель: Вот ребята, сколько мы с вами знаем растений, а сегодня познакомимся еще с одним лекарственным растением, которое растет в нашей республике?

Дети: Калмыкии

Воспитатель: И в нашем городе?

Дети: Городовиковске.

Воспитатель раздает листочки мяты и просит детей определить запах, может кто- то знает это растение.

Воспитатель: Это лекарственное растения называется - мята.

Выставляет картинку с изображением этого растения- называет его на калмыцком языке. Дети повторяют.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами узнали?

Дети: О животных и растениях нашего региона.

Воспитатель: Повторите название животных на калмыцком языке.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Повторите название лекарственных растений на калмыцком языке. (Дети называют)

Воспитатель: Молодцы ребята! За ваши хорошие ответы вы получаете медали: «Знатоки природы».

(Воспитатель вручает детям медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)

Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки....

лекарственные растения. старшая группа

уточняем и расширяем представление о лекарственных растениях от лица постояного гостя на моих занятиях - домовенка....

Мир лекарственных растений.Подготовительная группа

Конспект НОД на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста " Мир лекарственных растений"...

Презентация по экологии "Лекарственные растения". Старшая группа

Презентация по экологии "Лекарственые растения" Старшая группа...

Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений!» ( Старшая группа)

материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым, так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед на занятиях и прогулках с детьми...

Проект "Лекарственные растения". Подготовительная группа.

Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать...