Конспект занятие для средней группы " путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятие для ознакомления детей о потребности в воде в природе, жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kapelkoy.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе: «Путешествие с капелькой»

Подготовил воспитатель Полякова Татьяна Васильевна

Цель: Создание ситуации для формирования познавательных интересов; обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Развивающие: Развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Игровой персонаж «Капитошка»

Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки  на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»

Наклейки-капельки по количеству остановок

Медальки-капельки по количеству детей

Запись гудка парохода

Предварительная работа: показ опыта «Очищение воды»; беседа о воде, её значение в жизни растений, человека, природы; беседа о бережном отношении к водным ресурсам.

Ход занятия: Педагог предлагает отгадать загадку:

                       « Она придёт - и всё растёт, а как начнёт всё засыхать, поможет…( капелька) опять.»

В - Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в путешествие  искать капельку. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? ( выслушиваются ответы детей)

Раздаётся гудок парохода

В - Ребята, что это гудит?

Д - Пароход

В - А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны? (звучит шум воды)

Д - Да!

В - Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы и найдём нашу капельку.

Ой, что-то на меня капнуло. (педагог наклоняется и достаёт игрушку- капельку)

Д- Капелька!

К- Здравствуйте, ребята! Я водяная Капелька, я очень всем нужна! Покапаю, покапаю- получится вода!

В- Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зову?

К- Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.

В- Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке , где живут сестрички-капельки,

что они у нас они делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки)

Первая остановка в игровом уголке.

В- Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?

Д- Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку)

Вторая остановка уголок природы.

Д- Здесь вода нужна для того чтобы поливать комнатные растения, без воды они засохнут. (приклеивают маленькую капельку)

Третья остановка около мойки.

В- А здесь для чего нужна вода?

Д- Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду.

Четвёртая остановка около туалетной комнаты.

В- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Д- Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают наклейку)

В- А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться!

Физминутка:

 Мы решили закаляться, раз-два-раз-два (приседают, с вытягиванием рук перед  собой)

 И водою обливаться, раз-два-раз-два (поднять руки вверх, имитация обливания)

 А потом мы полотенцем не забудем растереться (имитация растирания полотенцем)    

К- Какие вы молодцы ребята!

Пятая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.

В- Что это за вода, ребята?

Д- Это питьевая вода (приклеивают маленькую наклейку)

В- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать.

Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки. Нужно беречь воду и не тратить её зря. После того как помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

Артикуляционная гимнастика.

В- Ребята, давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?

Д- щщщщщщ

В- А как шумят морские волны?

Д- ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

В- А как плачет сосулька весной?

Д- кап, кап, кап

В- Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д- Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом-грязная.

В- А какую воду вы бы хотели пить эту или эту? (педагог по очереди показывает стаканчики)

Д- Эту (показывают на стаканчик с чистой водой)

В- А почему?

Д- Потому что здесь вода чистая, а воду надо пить чистую.

В- Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (выслушиваются предположения детей)

В- Для этого нужно взять стаканчик с грязной водой и пропустить воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?

Д- Вода стала чистой.

В- А что стало с салфеткой?

Д- Она стала грязной.

В- Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая. Давайте попьём  водички.

     А теперь послушайте стихотворение:

Воду нужно уважать-

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет-

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

К- Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой.(дарит медальки- капельки) Только вы не забывайте о пользе воды и о бережном отношении к ней . Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.

Гимнастика для глаз:

В- Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула на облачко. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы! Капитошка, спасибо тебе большое!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".

Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....

конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"

Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир звуков "

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир звуков"...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды....