Конспект занятие для средней группы " путешествие с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятие для ознакомления детей о потребности в воде в природе, жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе: «Путешествие с капелькой»
Подготовил воспитатель Полякова Татьяна Васильевна
Цель: Создание ситуации для формирования познавательных интересов; обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Развивающие: Развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Игровой персонаж «Капитошка»
Прозрачные мерные стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Очищение воды»
Наклейки-капельки по количеству остановок
Медальки-капельки по количеству детей
Запись гудка парохода
Предварительная работа: показ опыта «Очищение воды»; беседа о воде, её значение в жизни растений, человека, природы; беседа о бережном отношении к водным ресурсам.
Ход занятия: Педагог предлагает отгадать загадку:
« Она придёт - и всё растёт, а как начнёт всё засыхать, поможет…( капелька) опять.»
В - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие искать капельку. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? ( выслушиваются ответы детей)
Раздаётся гудок парохода
В - Ребята, что это гудит?
Д - Пароход
В - А давайте отправимся в путешествие на пароходе. Согласны? (звучит шум воды)
Д - Да!
В - Ребята, посмотрите, как много воды вокруг. Может быть, здесь мы и найдём нашу капельку.
Ой, что-то на меня капнуло. (педагог наклоняется и достаёт игрушку- капельку)
Д- Капелька!
К- Здравствуйте, ребята! Я водяная Капелька, я очень всем нужна! Покапаю, покапаю- получится вода!
В- Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зову?
К- Капитошка. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе.
В- Ребята, давайте вернёмся в нашу группу и покажем Капитошке , где живут сестрички-капельки,
что они у нас они делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки)
Первая остановка в игровом уголке.
В- Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?
Д- Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку)
Вторая остановка уголок природы.
Д- Здесь вода нужна для того чтобы поливать комнатные растения, без воды они засохнут. (приклеивают маленькую капельку)
Третья остановка около мойки.
В- А здесь для чего нужна вода?
Д- Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду.
Четвёртая остановка около туалетной комнаты.
В- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?
Д- Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают наклейку)
В- А давайте ребята покажем Капитошке, как мы умеем умываться!
Физминутка:
Мы решили закаляться, раз-два-раз-два (приседают, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз-два-раз-два (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем не забудем растереться (имитация растирания полотенцем)
К- Какие вы молодцы ребята!
Пятая остановка около стола, на котором стоит кувшин с водой.
В- Что это за вода, ребята?
Д- Это питьевая вода (приклеивают маленькую наклейку)
В- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я вам хочу рассказать.
Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки. Нужно беречь воду и не тратить её зря. После того как помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.
Артикуляционная гимнастика.
В- Ребята, давайте покажем Капитошке, как бежит водичка из крана?
Д- щщщщщщ
В- А как шумят морские волны?
Д- ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
В- А как плачет сосулька весной?
Д- кап, кап, кап
В- Молодцы. А теперь посмотрите, перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д- Нет. В одном стаканчике вода чистая, а в другом-грязная.
В- А какую воду вы бы хотели пить эту или эту? (педагог по очереди показывает стаканчики)
Д- Эту (показывают на стаканчик с чистой водой)
В- А почему?
Д- Потому что здесь вода чистая, а воду надо пить чистую.
В- Правильно, ребята. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (выслушиваются предположения детей)
В- Для этого нужно взять стаканчик с грязной водой и пропустить воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?
Д- Вода стала чистой.
В- А что стало с салфеткой?
Д- Она стала грязной.
В- Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая. Давайте попьём водички.
А теперь послушайте стихотворение:
Воду нужно уважать-
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
К- Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами очищали воду. Я дарю вам волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой.(дарит медальки- капельки) Только вы не забывайте о пользе воды и о бережном отношении к ней . Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть.
Гимнастика для глаз:
В- Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капитошка прыгнула на облачко. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок, и Капитошка убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы! Капитошка, спасибо тебе большое!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-339693-1393639136.jpg)
конспект занятия в средней группе: "Путешествие красной шапочки"
Данное занятие направленно на закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, на умение отгадывать загадки. В ходе занятия развиваем речь, мышление, умение общаться, развиваем с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-724991-1450619223.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес.»
Конспект занятия в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-768109-1458381086.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир звуков "
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир звуков"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-1125753-1552415873.jpg)
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в космос»
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды....