Кратко срочный проект
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова Парасковья Николаевна

исследование с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_eksper_avgust_2021.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игры - эксперименты «Путешествие в царство песка» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь? (Ответы детей). Я предлагаю ковёр – самолёт. Вы не возражаете? Тогда отправляемся в полёт (Дети и садятся на ковёр, звучит музыка).

Летим мы в волшебную страну. Что происходит вокруг можно увидеть через очки. У меня они волшебные. О том, что я вижу, буду вам рассказывать. А глаза у вас должны быть закрыты.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик».

И в волшебный наш песочек,

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. Нас встречает хозяйка этой страны Фея песка. Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Ответы детей).

Да, мы попали в страну песка. Это сказочная страна.

Фея: Здравствуйте дети, меня зовут Фея песка, я хочу познакомиться и поиграть с вами. Как вас зовут? (Ответы детей)

Фея: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

4. Не бросаться песком.

5. Не тереть глаза грязными руками.

Эксперимент 1. «Песчаный конус»

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.

Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.

Фея: Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось!

Эксперимент 2. «Разный песок»

Фея: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите? (Ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.

Я предлагаю насыпать сахарный песок и речной песок в воду и помешать.

Что у нас получилось? (Ответы детей).

Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.

Эксперимент №3. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Фея: Насыпаем сухой песок в формочки и переворачиваем её, что у нас получилось? (Ответы детей). Теперь насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: мокрый песок принимает любую форму.

Вы знаете, из песка можно построить замки. (Показ картин «Замки из песка»)

Фея: У вас хорошее настроение? А теперь мы с вами поиграем.

Игра "Солнышко и дождик"

Воспитатель: Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Солнышко, покажись (дети бегают, кружатся)

Красное, покажись (радуются)

Дети радуются, весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Фея: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком солнышко.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Дождик с радугой-дугой (рисуют радугу).

Фея: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Каждый ребенок говорит свое мнение: цветок, облако).

Игра «Создание рисунков на песке»

(с использованием разноцветного песка методом посыпания, мелких предметов макарон; бусин; фасоли).

Дети на песке рисуют, посыпая цветным песком, украшая рисунки различными предметами.

Фея: Молодцы ребята! Все справились с заданием.

Воспитатель: А я, ребятки, хочу пожелать, чтобы мы с вами попали обратно в садик, но сначала нужно попрощаться с Феей песка, и сказать ей спасибо за такое интересное путешествие (Дети благодарят, прощаются).

Воспитатель: Ну что ребята, интересное у нас было путешествие (Ответы детей).

        август – 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кратко-срочный проект " Цветы"

наблюдая за детьми, увидели, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о цветах, где они растут, как за ним ухаживать....

Кратко-срочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".

Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....

Кратко-срочный проект"Моя Семья".

Проект для средней группы....

Кратко срочный проект «Кисельные берега»

middot;  Изучить процесс приготовления киселя;·   Исследовать способы приготовления киселя;·   Выявить, чем полезен кисель для роста и развития детского организ...