Проект «Чудо ложка» для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сиденко Юлия Викторовна

Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Почему именно ложка? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель:

Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

1. Приобретение знаний об истории быта крестьян.

2. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

3. Расширять словарный запас детей названиями предметов русского быта (части ложки и материал, народные промыслы, роспись).

4. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, творческие способности дошкольника.

5. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

6. Развивать эстетическое восприятие.

7. Привлечение родителей к мероприятиям, проводимых в рамках проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_chudo_lozhka_2.docx568.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект «Чудо ложка»

для детей 6-7 лет,

группы «Капитошка»

0-02-08-df18211eb84c60f3c4c233f1cd2ac0923196a57fdeab37b29bbde6e56125535b_3fce7335.jpg

Воспитатели : Сиденко Ю.В.

Пыть-Ях

2019г

Актуальность

Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Почему именно ложка? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель:

Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

1. Приобретение знаний об истории быта крестьян.

2. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

3. Расширять словарный запас детей названиями предметов русского быта (части ложки и материал, народные промыслы, роспись).

4. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, творческие способности дошкольника.

5. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

6. Развивать эстетическое восприятие.

7. Привлечение родителей к мероприятиям, проводимых в рамках проекта.

Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения),

 - словесные (рассказ, беседа),

- исследовательский,

- продуктивный.

Тип проекта:

- познавательно – исследовательский, творческий,

- краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: - воспитатель группы, - воспитанники средней группы, - родители.

Виды деятельности, используемые при реализации проекта:

- познавательно – исследовательская,

- коммуникативная,

- игровая,

- восприятие художественной литературы,

- изобразительная,

- конструктивно – модельная,

- двигательная.

Ожидаемые результаты:

1. Дети продолжают знакомиться с устным народным творчеством (сказки, загадки, разными видами народного искусства (хохлома, гжель).

2. У детей формируется умение свободно и непринужденно развивать свои творческие способности.

3. Дети проявляют познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях.

4. Дети активно включаются в проектную деятельность, экспериментирование, коллекционирование.

Используемая литература:

1. Русская народная сказка «Жихарка»

2. К. Чуковский «Федорино горе»

3. Кристиан Пино «История ложки»

4. Ресурсы интернета: www.posyd.ru > spoon.html

www.lozhki.net

http://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр.

Планирование деятельности по реализации проекта.

Понедельник

  • Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»
  • Рисование «Раскрашивание ложек».
  • Классификация посуды. Оформление в группе – иллюстрации разных ложек.
  • Принести в группу ложки для мини музея.

Вторник

  • Познавательная деятельность «История возникновения ложек» ООД+ сл. Презентация
  • Дид. игра «Принимайся за обед»
  • Рассматривание иллюстраций хохломских ложек.
  • Игра – забава «Пронеси не урони» 
  • Игра с ложковым театром «Теремок

Среда

  • Речевое развитие: чтение и беседа по сказке «Жихарка»
  • Изо Попье -маше  «Красивая ложечка» 
  • Дид. игра «Четвертый лишний»
  • Консультация «История ложки»

Четверг

  • Экспериментальная деятельность «Свойства разных ложек» 
  • Чтение: Кристиан Пино «История ложки» 
  • Чтение стихов про ложки

Пятница

  • Коллективная работа «Вкусная каша» 
  • Дид. игра «Из чего ложечка?»
  • Рассматривание и показ настольного театра из ложек «Красная шапочка»
  • Итоговое  мероприятие: Приглашение гостей  посетить мини музей «Чудо ложка»

ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ

Наименование мини-музея: мини-музей «Чудо ложка»

Профиль музея: познавательный.

Цели и задачи:

  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, знакомство детей с различными видами ложек.
  • Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.
  • Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).
  • Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы детей.
  • Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

Характеристика помещения: отдельный уголок.

Площадь, занятая под экспозицию: 2 полки

 Руководитель мини-музея: Сиденко Ю..В., Шляхова Т.В. 

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

 





изображение_viber_2019-11-20_14-19-40.jpg


изображение_viber_2019-11-20_14-19-32.jpg








«История возникновения ложки»

Острую необходимость в таком столовом приборе, как столовая ложка, люди почувствовали еще в далекой древности. И хотя история происхождения столовой ложки повествует, что ложка появилась намного раньше, чем столовая вилка, точную дату ее появления не удалось выяснить до сих пор.История ложки

А ведь, практически до настоящего времени, в некоторых племенах африканского и южноамериканских континентов, люди продолжают пользоваться раковинами для зачерпывания жидкой пищи. Собственно говоря, само слово «ложка» является в древнегреческом и латинском языках производным от словосочетания «раковина улитки».

На Руси ложка как средство поглощения пищи появилась по приказу князя Владимира в 998 году н.э., который сразу после крещения всего честного народа в рамках программы повышения культуры до уровня западных стран велел правило кушать не руками, а специальными для того приспособлениями. Уже в «Повести временных лет» она упоминается как привычный и совершенно необходимый во время еды предмет. Летописец рассказывает, как дружинники князя Владимира сетовали, что едят деревянными ложками, а не серебряными. Князь повелел «исковать» для них серебряные ложки и сказал, что серебром и золотом не добудешь дружины, а с дружиной добудешь и золото, и серебро.История ложки

Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах или просто за поясом или голенищем сапога. Поэтому поводу народ создал множество присказок и поговорок, вроде «Со своей ложкой по чужим обеда» или «Запасливый гость без ложки не ходит».

В  Европе ложка прижилась гораздо позднее. Даже в XII — XIII веках аристократия все еще ела руками. Зато позже, когда ложка заняла свое постоянное место на столах как низших, так и высших слоев населения, последние стали использовать ее как символ богатства.

Интересна история возникновения сервизов на 12 персон. Почему именно выбрано число 12, а не какое-нибудь другое число? Все дело в том, что в Эпоху Возрождения стало модным изготовлять, так называемые апостольские ложки, на ручках которых были помещены фигурки всех 12 апостолов — учеников Христа. А родившемуся малышу, было принято дарить ложку из серебра, на которой был изображен тот апостол, именем которого назвали ребенка. Этот обычай до сих пор можно наблюдать в большинстве христианских стран.История ложки

В период барокко ложка превратилась в произведение искусства. Изысканный стиль в архитектуре, дизайне, мебели, одежде и манерах не позволял ложкам оставаться с широкими ручками. Держать их требовалось всей ладонью, что, принимая во внимание наличие широких манжет, жабо, длинных воротников и вообще утонченный внешний вид владельцем, сделалось совершенно неудобным. Поэтому в первой половине XVII века ручка ложки удлинилась в несколько раз. Вообще мода не раз меняла форму ложки. Например, этикетное правило держать ложку тремя пальцами привело к появлению более широких и плоских ручек.

Общая черта всех ложек барокко (как и всего, окружавшего аристократию в это время) — необычайная пышность украшений и разнообразие форм рукояток (были ложки и в виде лотоса, и ракушки, и скрипки и т.п.). Пышный декор барокко не обошел и ложку. Ее украшали сложными эмблемами, цветочными и фруктовыми орнаментами, аллегорическими фигурами и т.п.История ложки

Открытие кофейных и чайных домов в XVIII веке привело к появлению новой посуды, необходимой для чая, кофе, горячего шоколада. Культура чаепития положила начало производству кофейных и чайных ложек и появлению новых правил этикета. Так, ложку при размешивании сахара нужно было легко придерживать двумя пальцами. Ложка, положенная гостем поперек чашки, означала, что доливать ему чай больше не нужно.

В XIX веке вырос спрос на сувенирные ложки. Первые из них появились еще примерно в конце XVII — начале XVIII веков. Их родиной считается Фрисландия, историческая область на севере Нидерландов и один из центров Северного Возрождения. Здесь впервые ложки стали украшать изображениями реальных местных ландшафтов. В новом, XIX веке, такие ложки распространились по всем лавкам Европы. Именно в это время европейцы, в период средневековья, путешествовавшие с образовательными целями, начали превращаться в туристов.http://trapeza.tv/images/articles/lojka-5.png

Около 1900 года в Европе и Северной Америке было произведено огромное количество подобных изделий с гравюрами исторических и ландшафтных достопримечательностей, видами городов и эмблемами государств. Излюбленным украшением стали портреты знаменитых людей.

В настоящее время, число выпускаемых столовых ложек невероятно велико.

А материалами для их изготовления являются: дерево, пластмасса, серебро, золото и позолота, нержавеющая сталь, алюминий и т. д. Между тем, до сих пор, существуют такие виды ложек, область применения которых, как, собственно говоря, и их форма, остаются неизменными.

Основными ложками являются: столовая ложка, чайная ложка, десертная ложка. Кроме того, выпускаются и, так называемы вспомогательные виды ложек: для маслин, для крабов, для супа, для яиц, для бульона, для фруктов, и для икры.http://trapeza.tv/images/articles/lojka-6.png

На протяжении своего развития ложка постоянно претерпевала подчас кардинальные изменения, зависевшие как от изменения моды на одежду, так и от перемены стиля жизни вообще. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека.

Итоги проекта:
Цель проекта

Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

1. Приобретение знаний об истории быта крестьян.

2. Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

3. Расширять словарный запас детей названиями предметов русского быта (части ложки и материал, народные промыслы, роспись).

4. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, творческие способности дошкольника.

5. Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

6. Развивать эстетическое восприятие.

7. Привлечение родителей к мероприятиям, проводимых в рамках проекта.

Тип проекта:

- познавательно – исследовательский, творческий,

- краткосрочный (1 неделя).

При реализации проекта: постарались  использовать все виды деятельности,

В рамках проекта провели много дидактических игр:

  • В Игре "Разные ложки" продолжали  знакомить детей с разнообразным миром предметов и многообразием материалов, из которых они сделаны;  развивали  речь детей, обогащали детский словарный запас;
  •  Игра «какая роспись» помогла закрепить умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; обосноваывть свой выбор, называть элементы росписей.
  • С помощью Дидактической  игры «Составь хохломской узор» Закрепили умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закрепили  название элементов росписи («осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль»).
  • «Распиши ложку» Помогла  Закрепить знания детей о видах росписи. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов , умение подбирать цветовую гамму узора.

И другие игры: "Собери узор", " Какой ложки не стало"

Провели  Экспериментальную  деятельность «Свойства разных ложек», целью которой было --Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу) уметь применять ложку по назначению: как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.

-Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

- Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнется - не гнется, притягивается- не притягивается магнитом)учить видеть проблему и ставить вопрос уметь доказывать делать выводы высказывать предположения.

 И опыты:  "Тонет не тонет"." Узнай по запаху", Определи на ощупь "

Играли в веселую игру "Свет мой ложечка скажи" держа в руках металлическую ложку смотримся в вогнутую и выпуклую часть ложки вывод – искажение.

Ложки мы используем как  музыкальный инструмент,  закрепляем  методы и  приёмы игры на ложках Ложки - самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа. Игра на ложках развивает мелкую моторику рук, импровизации в доступных для детей формах. Играли в игры «сыграй песенку», « Угадай песенку» Игры способствовали развтию музыкального  слуха, чувства ритма, координации  движений.

Так же активно использовали ложки в подвижных играх "Донеси не урони",  «кто быстрей», «удержи ложку» цель этих игр :Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, -Развивать ловкость, меткость, быстроту; -Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; -Воспитывать здоровый дух соперничества.

Читали народные сказки : " Жихарка" , " Маша и медведь". Три медведя

Посмотрели с ребятами мультфильмы "Маша и волшебное варенье" и "Антошка" в которых ложка играет важную роль в жизни героев.

Играли в  кукольный театр где главные герои куклы ложки . У нас в группе есть ложковый театр «Теремок» и «Красная шапочка»

Выполняли Массаж ложками для развития мелкой моторики, улучшения качества артикуляционных движений у детей, делая самомассаж,  ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

«ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО

И РАССЛАБИЛИ ПРИЛЕЖНО»

«КАК ПОГЛАДИТЬ ЩЕКИ НАМ,

НЕ СДВИГАЯ КОЖУ ТАМ?»

Играли в игру «Изобретатели», в ходе этой игры дети придумали ложки будущего:

«Ложка-няня» будет сама кормить малыша, разговаривать с ним, играть, успокаивать, если он заплачет.

«Ложка- диетолог» будет следить за тем, сколько человеку нужно съесть пищи.

«Ложка-врач» будет ухаживать за больным, кормить его, давать лекарство в определенной дозе и по- времени.

«Ложка- помощник» будет сама кормить человека, если он торопится куда-нибудь и у него заняты руки.

«Ложка-спасатель» будет кормить бедных людей и бездомных людей и животных.

В процессе реализации познавательно – исследовательского, творческого проекта «Чудо-ложки» дети познакомились с историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования.  Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент, а также в качестве атрибута  для танцев. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать  для игр по формированию математических представлений.  Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок.

На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете  - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал  проект: они приняли  активное участие в создании мини музея ложек. Таким образом, можно сделать вывод, что ложки  - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и  речевого развития детей. Хотим сказать спасибо предоставление эксонатов в наш музей педагогам нашего коллектива.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Мини музей для детей 6-7 лет,

группы «Капитошка»

 «Чудо ложка»0-02-0a-ec7e618b94221cbe7ebfd37fbd41ce3308ea3b80e53bbc7f5af690dfb21ab73f_337adf84.jpg

Воспитатели: Сиденко Ю.В., Шляхова Т.В.

Пыть-Ях

                                                                  2019г.

ПАСПОРТ МИНИ - МУЗЕЯ

Наименование мини-музея: мини-музей «Чудо ложка»

Профиль музея: познавательный.

Цели и задачи:

  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, знакомство детей с различными видами ложек.
  • Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.
  • Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки).
  • Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы детей.
  • Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

Характеристика помещения: отдельный уголок.

Площадь, занятая под экспозицию: 2 полки

 Руководитель мини-музея: Сиденко Ю..В., Шляхова Т.В. 

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Характеристика экспонатов:

  1. Экспонат  предоставила в музей Сиденко Юлия Викторовна.

IMG_5088.JPG

Ложка появилась на свет намного раньше вилки. Что-то подобное ложкам по форме стали использовать для потребления жидкой и полужидкой пищи ещё в III веке до нашей эры.

Первые предметы, похожие на ложки, изготовлялись из обожжённой глины. По форме это был круглый черпак с ручкой. В дальнейшем их стали производить из кости, рогов животных, дерева, камня, ореховой скорлупы, морских раковин, костей рыб.

  1. Эту ложку предоставила в музей Шитикова Татьяна Леонидовна.

0-02-0a-44a45f97515a2bdbfe04d735fd83ae5a4e77ebebd8482aff5342bde2e2fb33ec_d45a04c0.jpg

Дедушка Татьяны Леонидовны с этой ложкой прошел всю войну. 0-02-08-296ccc0ed38a32d61f8ac866ce7566bc093fbfe1165c730f4e4e2346e0c38c00_d59ba26e.jpg

Она алюминиевая.

Дырочка на ложке для того чтобы привязать к брюкам. Если ложку потерял, остался голодный.

  1. Эту ложку предоставила в музей  Павлова Наталия Петровна.

изображение_viber_2019-11-20_14-19-38.jpg

Ложка «Любимица»

Этой ложечкой пользовались несколько поколений семьи Ющук (Павловой Н.П.) – дети и внуки. Ложечка была любимой, так как она маленькая, ею удобно кормить грудных детей. Когда детки подрастали, начинали кушать этой ложкой сами. «Любимица» передается из поколения в поколение.

  1. Эту ложку предоставила в музей Исмагилова Аделия.0-02-08-8c58e7590e0735cfc1439853dfa8257b36d37003c86887e82c7bddb6a2952272_8d8f48b2.jpg

На самом деле история очень простая.

В 2015 году в мае (осенью Аделька пошла в садик) отдыхая в Крыму, поднимались на гору Ай-Петри. Там небольшой рынок с местной продукцией - ложка была куплена как сувенир. Хотели, чтобы у Адельки была  своя особенная ложечка, но они окисляются и совершенно не удобные в использовании.

  1. Эту ложку предоставила в музей Янузакова Фатима Тагировна.

Эту ложку в семье Фатимы Тагировны  передают из поколения в поколение. В деревне, где живут ее предки, очень любят кушать деревянными и расписными ложками, так как они легкие, красивые и не нагреваются, когда кушаешь горячую еду.  Эта ложка досталась Фатиме Тагтровне от мамы, а маме от бабушки, скоро эту ложку Фатима Тагировна передаст сыну, так как у него родилась дочь0-02-08-8a9cec890a126afcda85394fb1283f7ee348c6ec658d4f15c2d7dc64a150c905_1359c4f5.jpg

  1. Эту ложку предоставила в музей  Сиденко Юлия Викторовна.

Ложечка находится в группе много лет, она лежит на полочке «Красоты», дети с удовольствием с ней играют, так же используют ее в качестве музыкального инструмента.0-02-08-6640fbba3cb1c445280f79dbaaa8f3d9bd3df1776da48c347e91b0a2105039ef_152cf6d0.jpg

  1.  Эту ложку предоставила в музей Шляхова Татьяна Владимировна.

0-02-08-7a9e57c980a7bc74c01d0d9f3db7a53dbb00f4a733afadb4a5ae97fce18ed619_f94563c3.jpg

Одноразовая пластиковая  столовая ложка. Ложки бывают и одноразовые, можно  брать на пикник, в поход.

  1. Эту ложку предоставила в музей  Вершинина Светлана Евгеньевна.

изображение_viber_2019-11-20_14-19-32.jpg

Эта ложечка память о бабушке.

  1. Эту ложку предоставила в музей   Вершинина Светлана Евгеньевна.

Эта ложечка память о дедушке.

0-02-08-0ab5485f7c4cb223ea31b68c5eb84fadf8631d0edbb4ce242c9fd681618d9173_b36433f2.jpg

0-02-08-df18211eb84c60f3c4c233f1cd2ac0923196a57fdeab37b29bbde6e56125535b_3fce7335.jpg

  1. Эту ложку предоставила в музей  Иванова Лиза.

У Лизы в семье трое детей и этой ложечкой кормили всех троих.

 Мама говорит, что с этой ложечки ела и она сама.

  1. Эту ложку предоставила в музей  Ходжибоева Оиша.

0-02-08-bd96de25ea22f1ba6a7e8c1a674d6f7a8601cbaef03fef8a2031993e6b223a2b_27975f51.jpg

Любимая ложка дедушки Оиши, он всегда давал внукам с ней играть, кормил ею своих внуков

  1. Эту ложку предоставила в музей  Рахманова Аня

Эта пластиковая ложечка напоминает Ане

об отпуске  в Анапе, этой ложечкой она ела мороженое в Баскин Роббинс0-02-08-04b82ee0a1f4a3d33add66a4f8d5e69ac3613552f6c24efe627136fe01ce0114_a25eb4ed.jpg

  1. Эти  ложки предоставила в музей Ирклиевская  Оксана Юрьевна

Эти ложечки Оксане Юрьевне достались от бабушки и дедушки, теперь они хранятся дома как семейная реликвия0-02-08-0a9c4837115c8de0eb7a964af51aeb554f17d0464b0e5d49c380e4b5e6996840_a4e71b3a.jpg

  1. Эти  ложки предоставила в музей   Руденко Айгуль Рафиковна

Эта ложечка подарена дедушкой и бабушкой дочке Айгуль Рафиковне, Наде на                                                    

зубок,  теперь храниться в семье как реликвия.

0-02-05-2ebd34b7cad657a22621795c59abeb6c70fb22c899e4135deceac3efb3d6033b_dd0605f7.jpg

  1. Эти  ложки предоставила в музей Шляхова Татьяна Владимировна

0-02-0a-43d2a3e5e45942f76c183c22e69383b940a65b699edcde1bffb403aac9be00a2_b1d02430.jpg

Ложечка очень понравилась Татьяне Владимировне, когда они были в отпуске много лет назад в Сочи, ее продавал местный умелец. С тех пор ложечка живет в доме у Татьяны Владимировны.

  1. Эти  экспонаты предоставила в музей  Сиденко Юлия Викторовна

0-02-0a-c4f4d7e219b2d8f6abdc3d047862bac03e5553c146dfafc2949bcead0a871292_ef59fbb0.jpg

Ложковый театр «Красная Шапочка».

        Этот театр изготовила и подарила Ю.В.  мама

воспитанника Зороглян Алекса.  

С этим театром они учавствовали в проекте «Театр для всех».

  1. Эти  экспонаты предоставила в музей  Сиденко Юлия Викторовна

0-02-05-45ee914965e2f0512758dcf9b7ecf243f7980b8330fa440cd310d581713bf02b_756c10c1.jpg

Ложковый театр «Теремок».

        Этот театр изготовила и подарила Ю.В.  мама

воспитанника Зороглян Алекса.  

С этим театром они учавствовали в проекте «Театр для всех»и в мероприятии «Минута Славы»

  1. Бамбуковые палочки

Па́лочки для еды́ — пара небольших палочек, традиционный столовый прибор в Восточной Азии. К четырём странам, где преимущественно используют палочки, относятся КитайМонголияЯпонияКорея и Вьетнам. В Таиланде, с введением в обращение в XIX веке королём Рамой V европейских столовых приборов, палочками едят только лапшу или супы. Палочки обычно изготавливают из дереваметаллакостислоновой кости, а в настоящее время также из пластикаIMG_5103.JPG

C:\Users\user\Desktop\проекты\Новая папка (2)\проект\0-02-05-80696b0eef0d0180440bb3a7f16c4161e44b12463c7417fe04b7a3c10e5da653_a76b803a (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Чудо-ложки"

Отчёт по проекту "Чудо-ложки"...

Проект "Чудо ложки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №  Проект«Чудо - ложки»    Подготовила:воспитательподготовительной...

Проект «Чудо - ложки»

Актуальность.Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?&raqu...

Название проекта: «Чудо - ложка».

Возрастает роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости....

Проект "Чудо-ложки"

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них позновательного интереса к окружающему миру, окружающим предметам....

Музыкальный проект «Чудо - ложки»

                                       Музыкальный проект «Чудо - ложки» в п...

Проект «Чудо ложки» старшая группа

Цель пректа формировать познавательный интерес к открытию новых знаний о знакомых предметах (ложке). Обогащать представления детей об истории ложки. Развивать познавательные способности, поискову...