Проект "Чудо ложки"
проект (старшая группа)

Ащева Марина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №

 

 

Проект

«Чудо - ложки»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

подготовительной        

группы

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
  2. ЭТАПЫ РАБОТЫ  НАД ПРОЕКТОМ……………………………………7
    1. Подготовительный этап………………………………………………...7
    2. Основной этап…………………………………………………………..7
    3. Заключительный  этап………………………………………………….9
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

Тема:«Чудо-ложки»

Автор проекта: Ащева Марина  Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 Продолжительность проекта:среднесрочный (3 месяца)

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема:  как появилась ложка и для чего она нужна.

Актуальность.

Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая  оказалась интересной, многогранной иполезной для всех участников проекта.

Цель:способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи для детей:

  • формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;  
  • расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
  • развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки), учить сравнивать  ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
  • развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре  и свойствах ложек, включая  проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
  • расширять и активизировать словарный запас детей;

отрабатывать интонационную выразительность  речи (во время чтения стихов, театральной сценки);

  • закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;
  • расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
  • расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
  • учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки), развивать навыки декоративной лепки;
  • совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;
  • совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
  • закреплять навыки правильного  выполнения  плясовых движений;
  • создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах  художественной деятельности;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;
  • воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.

Задачи для родителей:

  • принимать активное участие в реализации проекта;
  •  оказать помощь в создании  выставки  «Такие разные ложки»;
  • совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.

Задачи для педагогов:

  • создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;
  • развивать интерес к национальной и исторической культуре;
  • способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;
  • создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;
  • способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • у детей с формированы представления  об истории  возникновения

ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть

сделаны ложки;

  • у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;
  • у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;
  • у  родителей появилась заинтересованность  к  совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Основные формы реализации проекта:беседы, организованная  образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.

Предполагаемый продукт проекта: выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
    1. Подготовительный этап

В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы;
  • подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);
  • организация развивающей среды в группе;
  • подбор художественной литературы (потешки,  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)
  • разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
  • подбор музыкальных произведений (для прослушивания и танца);
  • подготовка и проведение  для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;
  • создание электронной презентации «Путешествие в прошлое ложки».
    1. Основной этап

№ п/п

Содержание работы

Срок реализации

  1. Совместная деятельность педагогов с детьми

1

НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации.

Сентябрь

2

Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?»,    «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами».

Сентябрь

3

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И.Храмова  «Ложка – труженик простой…».

Сентябрь, октябрь

4

Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Жихарка», «Три медведя»,И.Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил»).

Сентябрь, октябрь

5

Д/игры по познавательно-речевому развитию:

«Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная  и т.д).

Октябрь

6

Игры-эксперименты: «Тонет - не тонет», «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая».

Октябрь

7

НОД по рисованию «Укрась ложку» (по мотивам хохломской росписи.

Сентябрь

8

НОД по лепке «Ложки-ложечки».

Октябрь

9

Обведение по контуру и раскрашивание ложек.

 

Октябрь

10

Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка»

Октябрь - ноябрь

11

Коллективная аппликация с использованием одноразовых ложек «Цветы для мамочек».

Октябрь

12

Коллективная работа по изготовлению поделки из одноразовых ложек «Панно из ложек».

Ноябрь

13

Д/игры по формированию элементарных математических представлений с использованием одноразовых ложек: «Живые числа», «Число и цифра»,  «Состав числа».

Октябрь - ноябрь

14

Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки».

Ноябрь

15

Разучивание оркестровок  с использованием  ложек (с музыкальным руководителем).

Ноябрь

16

Разучивание танца с ложками «Ложкари» (с музыкальным руководителем).

 

Ноябрь

17

Утренняя гимнастика с ложками.

Октябрь

18

Игра – эстафета «Перенеси в ложке картошку»

Октябрь

19

Самомассаж ложками.

Ноябрь

20

Логопедический массаж ложками (с логопедом).

Ноябрь

21

Изготовление «ложек настроений».

Ноябрь

22

Изготовление  театра ложек.

Ноябрь

23

Организация выставки «Такие разные ложки»

Ноябрь

Совместная деятельность родителей с детьми

24

Творческая  мастерская

«Удивительные превращения ложки»              

Ноябрь

 

  1. Заключительный этап

Заключительный этап работы над проектом включает в себя:

  • представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;
  • показ театра ложек;
  • представление презентации по реализации проекта на педсовете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации информационно-творческого  проекта «Чудо-ложки» дети познакомилисьс историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования.  Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент, а также в качестве атрибута  для танцев. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать  для игр по формированию математических представлений.  Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок.

На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете  - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал  проект: они приняли  активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».  

Таким образом, можно сделать вывод, что ложки  - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и  речевого развития детей.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
  4. М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lozhki_1.docx255.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №

Проект

«Чудо - ложки»

https://fissman-group.ru/upload/iblock/fd5/fd595f410c7260601747e654cb1ff4cd.jpghttps://cdn1.goods.ru/big1/medias/images/894/100022801652b0.jpghttp://900igr.net/up/datai/148245/0004-004-.png

Подготовила:

воспитатель

подготовительной        

группы

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
  2. ЭТАПЫ РАБОТЫ  НАД ПРОЕКТОМ……………………………………7
  1. Подготовительный этап………………………………………………...7
  2. Основной этап…………………………………………………………..7
  3. Заключительный  этап………………………………………………….9
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………11

  1. ВВЕДЕНИЕ

Тема:«Чудо-ложки»

Автор проекта: Ащева Марина  Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 Продолжительность проекта:среднесрочный (3 месяца)

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема:  как появилась ложка и для чего она нужна.

Актуальность.

Каждый день мы встречаемся с ложкой: за завтраком, обедом, ужином. Однажды во время обеда один воспитанник задал вопрос: «А интересно, чем люди ели раньше, когда не было ложек?» И мы с детьми заинтересовались историей появления в жизни людей ложки, решили выяснить, какие способы использования ложек существуют, кроме традиционного использования во время еды. В связи с этим возникла идея проекта «Чудо-ложки», которая  оказалась интересной, многогранной иполезной для всех участников проекта.

Цель:способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи для детей:

  • формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;  
  • расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
  • развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки), учить сравнивать  ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
  • развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре  и свойствах ложек, включая  проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
  • расширять и активизировать словарный запас детей;

отрабатывать интонационную выразительность  речи (во время чтения стихов, театральной сценки);

  • закреплять полученные знания по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр с применением ложек;
  • расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
  • расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
  • учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки), развивать навыки декоративной лепки;
  • совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек;
  • совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
  • закреплять навыки правильного  выполнения  плясовых движений;
  • создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах  художественной деятельности;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения эстафет;
  • воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.

Задачи для родителей:

  • принимать активное участие в реализации проекта;
  •  оказать помощь в создании  выставки  «Такие разные ложки»;
  • совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок из одноразовых ложек.

Задачи для педагогов:

  • создавать условия для реализации детьми творческо-исследовательского проекта;
  • развивать интерес к национальной и исторической культуре;
  • способствовать развитию интереса детей к истории появления старинных и современных предметов рукотворного мира, к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке;
  • создавать условия для формирования у детей познавательных и речевых умений: активно вступать в обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения;
  • способствовать творческому самовыражению детей в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной);
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • у детей с формированы представления  об истории  возникновения

ложки, приобретены знания о том, из каких материалов могут быть

сделаны ложки;

  • у детей развиты умения лепить ложки, расписывать, создавать из ложек различные поделки;
  • у детей расширились знания о нетрадиционных способах использования ложек;
  • у  родителей появилась заинтересованность  к  совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Основные формы реализации проекта:беседы, организованная  образовательная деятельность, детское художественное творчество, игровая деятельность, чтение художественной литературы.

Предполагаемый продукт проекта: выставка ложек «Такие разные ложки», театрализация понравившейся сказки с использованием театра ложек, презентация проекта.

  1. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
  1. Подготовительный этап

В подготовительном этапе работы над проектом можно выделить следующие пункты:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы;
  • подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала (ложек, картинок и иллюстраций);
  • организация развивающей среды в группе;
  • подбор художественной литературы (потешки,  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи)
  • разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.
  • подбор музыкальных произведений (для прослушивания и танца);
  • подготовка и проведение  для родителей круглого стола: «Участвуем в проекте «Чудо-ложки»;
  • создание электронной презентации «Путешествие в прошлое ложки».
  1. Основной этап

№ п/п

Содержание работы

Срок реализации

  1. Совместная деятельность педагогов с детьми

1

НОД «Путешествие в прошлое ложки» с использованием презентации.

Сентябрь

2

Беседы с детьми «Зачем человеку ложка?»,    «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами».

Сентябрь

3

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о ложках (В. Берестов «А у нас есть ложка…», И.Храмова  «Ложка – труженик простой…».

Сентябрь, октябрь

4

Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Жихарка», «Три медведя»,И.Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил»).

Сентябрь, октябрь

5

Д/игры по познавательно-речевому развитию:

«Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная  и т.д).

Октябрь

6

Игры-эксперименты: «Тонет - не тонет», «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая».

Октябрь

7

НОД по рисованию «Укрась ложку» (по мотивам хохломской росписи.

Сентябрь

8

НОД по лепке «Ложки-ложечки».

Октябрь

9

Обведение по контуру и раскрашивание ложек.

Октябрь

10

Просмотр мультфильмов Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Ложка Али-Бабы», «Волшебная ложка»

Октябрь - ноябрь

11

Коллективная аппликация с использованием одноразовых ложек «Цветы для мамочек».

Октябрь

12

Коллективная работа по изготовлению поделки из одноразовых ложек «Панно из ложек».

Ноябрь

13

Д/игры по формированию элементарных математических представлений с использованием одноразовых ложек: «Живые числа», «Число и цифра»,  «Состав числа».

Октябрь - ноябрь

14

Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки».

Ноябрь

15

Разучивание оркестровок  с использованием  ложек (с музыкальным руководителем).

Ноябрь

16

Разучивание танца с ложками «Ложкари» (с музыкальным руководителем).

Ноябрь

17

Утренняя гимнастика с ложками.

Октябрь

18

Игра – эстафета «Перенеси в ложке картошку»

Октябрь

19

Самомассаж ложками.

Ноябрь

20

Логопедический массаж ложками (с логопедом).

Ноябрь

21

Изготовление «ложек настроений».

Ноябрь

22

Изготовление  театра ложек.

Ноябрь

23

Организация выставки «Такие разные ложки»

Ноябрь

Совместная деятельность родителей с детьми

24

Творческая  мастерская

«Удивительные превращения ложки»              

Ноябрь

  1. Заключительный этап

Заключительный этап работы над проектом включает в себя:

  • представление экспонатов выставки родителям и детям из других групп;
  • показ театра ложек;
  • представление презентации по реализации проекта на педсовете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации информационно-творческого  проекта «Чудо-ложки» дети познакомилисьс историей возникновения ложки, узнали о разновидностях, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования.  Представления детей об использовании ложек расширились – кроме традиционного использования во время еды ложки можно применять в различных видах деятельности. На музыке ложки можно использовать как музыкальный инструмент, а также в качестве атрибута  для танцев. На физкультуре можно проводить упражнения с ложками, игры, эстафеты. Ложки можно использовать  для игр по формированию математических представлений.  Также из одноразовых ложек можно изготавливать красивые поделки. Кроме того, ложки можно превратить в различных героев сказок.

На протяжении проекта все дети с удовольствием узнавали новое о таком знакомом предмете  - ложке, увлеченно участвовали во всех мероприятиях. Родителей также заинтересовал  проект: они приняли  активное участие в организации выставки ложек, а также в творческой мастерской «Удивительные превращения ложки».  

Таким образом, можно сделать вывод, что ложки  - универсальный предмет, который можно эффективно использовать в образовательной деятельности детского сада для познавательного, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и  речевого развития детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
  4. М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Ложки разные, ложки деревянные.

Презентация к занятию...

Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"

Цель:  Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения.   Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...