Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзак туриста"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Мария Юрьевна Кукса

Задачи занятия: Рассказать детям о необходимых вещах в походе.Рассказать о необходимых продуктах в походе. Научить детей правильно укладывать рюкзак. Развивать внимание, самостоятельность. Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryukzak_turista.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Рюкзак туриста»

Автор:  Кукса Мария Юрьевна

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, Развить интерес к туризму. Формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки. Развивать самостоятельность.

Задачи:

Рассказать детям о необходимых вещах в походе.

Рассказать о необходимых продуктах в походе.

Научить детей правильно укладывать рюкзак.

Развивать внимание, самостоятельность.

Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности.

Материалы: туристический рюкзак. Вещи для укладки: одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, компас, карта, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылках п/эт. пакеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы говорили о туризме, туристском снаряжении.

Воспитатель: Ребята, кто такие туристы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.

Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

А какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Все предметы, которые необходимы в любом походе. К групповому снаряжению относятся – палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).

А к личному снаряжению – коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.

Давайте повторим нашу речевку!

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой незнаком?

Дети: Мы, туристы!

Воспитатель: Нас вперед ведут…

Дети: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: Всегда вперёд!

Воспитатель: Наши лучшие предлоги..

Дети:Через, С квозь и Поперек!

Воспитатель: А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.

Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. В рюкзак туристы складывают все необходимые в походе личные вещи и продукты.

Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?

Дети: Консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, воду, чай в пакетиках.

Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.

Воспитатель: Что еще нам надо взять с собой?

Дети: Металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок.

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?

Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

Воспитатель: Видите, как много вещей необходимо туристу. И чтобы все с собой взять и уместить в рюкзаке, я покажу вам, как правильно укладывать рюкзак. Я принесла необходимые вещи и снаряжение.

Запомните, основные правила укладки рюкзака (воспитатель укладывает вещи в рюкзак):

Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.

Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.

Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели.

Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в разных полиэтиленовых пакетах.

Воспитатель: Давайте поиграем игру «Собери рюкзак в дорогу». (2-3 ребенка самостоятельно укладывают рюкзаки).

 Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все правильно и хорошо получилось, вы заслуживаете почетное звание «Начинающий турист».
Воспитатель: Сегодня мы с вами хорошо потрудились. А на следующем занятии мы с вами будем рисовать картинки про свои рюкзаки и вещи необходимые вам в походе.

Рефлексия.

В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия - Что лежит в рюкзаке у туриста?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...