Проект на тему: Осень в 1 младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Коломиец Ольга Александровна

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: Осень в 1 младшей группе

Проект в ясельной группе для детей 2-3 лет "Осень золотая"

Проект рассчитан для детей 2-3 года
Продолжительность проекта - 2 недели
Цель проекта:
Наблюдение за изменениями в природе осенью.
Задачи проекта:
Вызывать эмоциональный отклик и желания участвовать в подвижных играх.
Обучать практическим навыкам и умениям, уходе за внешним видом, поведении за столом, уборки помещения.
В совместной игре со взрослым постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
Обогатить представления об изменении в природе осенью.
Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.
Учить называть цвета, форму, размер.
Формировать умение слушать и понимать книгу, эмоционально откликаться на воображение события, сопереживать героям.
Формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
1 этап «Выбор темы»
Предложили ответить детям на вопросы:
1 Что мы знаем про осень? 2 Что мы хотим узнать про осень? 3 Как мы это узнаем?
на первый вопрос наши малыши давали разные ответы, вот некоторые из них:
Холодно!
Ветер дует.
Тучи и дождик.
Зонтик носить надо!
На второй вопрос наши дети ответили так?
зачем идет дождик? почему сапоги не промокают?
Зачем опадают листики? Когда пойдет снег?
Ну и на третий вопрос с помощью воспитателя дети ответили так:
Мы узнаем это спросив у взрослого. Посмотрим мультик. Посмотрим книги.

2 этап «Сбор информации»
- рисовали карандашами;
- играли в подвижные игры;
- разучивали песенки;
- танцевали под ритмичную музыку;
- просмотр картинок, иллюстраций, природы на улице.
3 этап «Выбор проектов»
Убирали листики на прогулке

План реализации проекта

Изменение предметно-пространственной среды:

  • Внесение элементов осенних признаков в Динамо панно
  • Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
  • Внесение элементов осенних признаков в макет ПДД
  • Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо»
  • Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень»«Овощи» и «Фрукты» «Животные осенью»
  • Изготовление наглядно-дидактического пособий «Урожайная корзинка»
  • Изготовление наглядно-дидактического пособия «Собери картинку»

«Социально — коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку»«Кукла Катя на прогулке»«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета»«Кто в гости пришёл?»«Дует, дует ветер»«Что нам осень подарила?»«Чудесный мешочек»«Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный»«Ветерок»

Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.

«Трудовая деятельность»

  • Уборка опавшей листвы.
  • Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
  • . Поручения: «Собери букет из листьев»
  • Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
  • 2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев
  • : Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
  • «Безопасность»
  • 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…».
  • Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
  • 2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя»«Покажи как правильно».
  • Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
  • 3. Режимные моменты:
  • Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Художественно-эстетическое развитие»   Продуктивная деятельность

1.Лепка  на тему: «Разноцветные листочки»,

2.Рисование на темы: «Дождик – кап. Кап, кап…

«Познавательное развитие»

  1. Д/и «Овощной магазин»«Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
  2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
  3. Рассматривание дерева: Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
  4. Д/и составление пазлов из 2-4 частей по теме «Овощи»«Фрукты»«Животные»

Цель: учить детей правильно собирать и подбирать пазлы, развивать мелкую моторику.

4. Д/и «Собери картинку» (растения, насекомые)

5. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.

«Речевое развитие»

1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

«Физическое развитие»

  • Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад»«Поедем в лес»«У медведя во бору»«Птички и дождик»«Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»«Сдуй капельку»

Итог

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр — инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познание" на тему "Осень" вторая младшая группа

Образовательная областьЗадачиКоммуникацияФормировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активностьСоциализацияПродолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимоде...

Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....

Конспект занятия на тему «Осень» для младшей группы.

Обощить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....

Проект на тему "Осень-красавица" (младшая группа)

Проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года)...

Проект «Что такое осень?». Вторая младшая группа

Проект «Что такое осень?» для воспитанников второй младшей группы - пример плодотворного взаимодействия воспитателей, детей и родителей для наиболее эффективного усвоения детьми темы "...