Проект «Что такое осень?». Вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Усольцева Александра Ярославовна

Проект «Что такое осень?» для воспитанников второй младшей группы - пример плодотворного взаимодействия воспитателей, детей и родителей для наиболее эффективного усвоения детьми темы "Осень" - об изменениях в природе осенью, ее признаках и явлениях, изменении в жизни животных, растений и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_osen.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что такое осень?»

Вторая младшая группа

Воспитатели: Усольцева А.Я., Бобрышева Н.А.

Проект средней продолжительности – 2,5 месяца; групповой.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Актуальность: знания о природе и сезонных изменениях в ней помогают воспитывать чувство ответственности и сознательности у детей. В настоящее время очень важно учить их бережно относиться к живой и неживой природе – формировать начало экологической культуры. Кроме того, наблюдение за красотой природы помогает воспитать эстетически-чуткого и эмоционально отзывчивого человека.

Проблема: В ходе работы с детьми в данной группе, воспитатели сделали вывод, что дети знают основные особенности осеннего сезона, но их познания плохо структурированы, а также у них нет представления о более частных проблемах – «как меняется жизнь животных осенью», «почему  и куда улетают птицы», «почему падают листья». Для того, чтобы дети могли получить ответы на свои вопросы, а также знать, каким образом эти ответы искать и к кому обращаться за помощью, воспитатели провели планомерную работу по ознакомлению детей с особенностями осеннего сезона в нашем регионе.

 Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сезонные изменения в жизни животных»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «осень, как время года» и сезонными изменениями происходящими осенью.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  3. Активизировать и расширить словарный запас детей по лексическим темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Деревья».
  4. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; вызвать интерес у детей к наблюдению, исследовательской деятельности

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Конечный продукт: развлечение, выставка ««Осенняя фантазия»» (совместно с родителями).

Форма реализации:

  1. дидактические, подвижные, пальчиковые игры;
  2. непосредственно образовательная деятельность;
  3. театрализованная деятельность
  4. беседы, чтение;
  5. наблюдение;
  6. просмотр иллюстраций, презентаций, прослушивание песен об осени;
  7. работа с родителями.;
  8. выставка поделок;
  9. осеннее развлечение.

Предполагаемый результат:

- расширятся знания детей об осени и ее признаках;

- пополнится словарный запас;

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и их родителей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

  1. Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
  2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  3. Привлечение к проекту родителей: подготовка к выставке творческих работ и осеннему развлечению, подборка фотографий, чтение литературы.

Основной этап:

Дидактические игры: лото «Овощной суп и фруктовый компот», «Во саду ли в огороде», «Вершки и корешки», «Закончи предложение» (про осень), «Посади дерево», «Дуем на листья», «Разноцветные прищепки», «Собери картинку».

Подвижные и музыкальные игры: «Солнце и дождик», «Зайчики и лисичка», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Мы капусту рубим»

Театрализованная деятельность: «Прогулка по осеннему лесу. Дикие животные»

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку (осенью)», «Осенняя прогулка», «Готовим обед из овощей».

Конструктивная: строительство берлоги для медведя, домики для пчел, поделки ну тему «Осенняя фантазия» из природного материала.

Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Идет дождь», «Гроздь рябины», «Яблоко», «Листочки танцуют», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Зайчик».

Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Яблоко на тарелке», «Осенний ковер».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) – «Грибок», «Зайчик».

Чтение художественной литературы: потешки, Е.И. Чарушин «Кто как живет?» (Заяц. Белка. Еж), Е.Авдиенко «Осень пришла», Е.Чарушин «Курочка», русская народная песня «Ты, рябинушка, раскудрявая», В. Орлов «Времена года», В.Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Репка», Токмакова «Ай да суп», К.И.Чуковский «Чудо дерево», сербская народная песенка «Яблоня», А.Н. Плещеев «Осень наступила», А.А. Блок «Зайчик», Э.Э. Мошковская «Дедушка Дерево», А.А Фет «Ласточки пропали», О.В, Мариничева «Ежинька и белочка», сказка Теремок, И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр презентации: «Осень», «Дикие звери: сезонные изменения».

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад», «Что нам дарит осень?», «Какая она, осень?», «О деревьях и кустарниках осенью», «Дары природы – грибы и ягоды», «Об осенних изменениях в природе», «Почему и куда улетают птицы».

Физкультминутка: «Дикие звери», «Медвежата в чаще жили».

Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Мы капусту рубим», «Листопад», «Осенние листья»

Наблюдение: за состоянием природы, осенним лесом, листопадом, облаками, птицами, ветром, дождем, деревьями, рассветом, первым снегом, инеем, рассматривание осеннего дерева, клумбы, «что где растет».

Родителям: предложить родителям вместе с детьми по пути в детский сад организовать наблюдение, помочь детям определить, какие изменения происходят в природе осенью; участие в конкурсе «Осенняя фантазия», привлечение родителей к подготовке листочков к утреннику; консультация «Осенние выходные».

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осенняя фантазия»;

- развлечение «Осень золотая»

Итоги проекта:

В результате реализации проекта обогатился словарный запас детей, расширены и обобщены знания об осени, ее признаках и явлениях, изменениях в жизни животных и растений, актуализировали  и дополнили знания о деревьях, пользе овощей и фруктов, жизни животных.

Познакомились с литературными произведениями об осени; научились изображать в рисунке, при лепке и аппликации осенние явления, некоторых животных.

В процессе было организованно слаженное взаимодействие детей с воспитателями и родителями – взрослых, к которым ребенок обратится при возникновении вопросов, которые для поиска ответов помогут ему с выбором литературы для чтения, покажут иллюстрации, презентации, помогут найти нужный «ракурс» в наблюдении, а также предложат игры и занятия, в процессе которых дети освоят и необходимые знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

проект "Что такое снег?" в младшей группе

Исследование свойств снега, формирование у детей элементарных экологических знаний о снеге...

Проект "Что такое космос?" ( вторая младшая группа)

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...

Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа

Что такое хорошо и что такое плохо 2 младшая группа...