Краткосрочный проект по гендерному развитию в младшей группе "Мы такие разные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сердюкова Ирина Николаевна
В современном образовании этой теме уделено недостаточно внимания. Это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики часто лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности; девочки – нежности, скромности, терпимости (Т. А. Репина).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx7.13 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по гендерному развитию в младшей группе "Мы такие разные"

Актуальность проекта:

К 3-4 годам у детей формируется гендерная устойчивость, которая обусловлена социальными и культурными нормами, взаимоотношениями в семье, взаимоотношениями в коллективе.

В современном образовании этой теме уделено недостаточно внимания. Это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики часто лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности; девочки – нежности, скромности, терпимости (Т. А. Репина).

Кроме того, после опроса детей: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» - нередко можно услышать ответ от мальчика «Буду мамой», а от девочки «Буду папой». Для того чтобы своевременно способствовать формированию гендерной устойчивости, нами был разработан проект «Мы такие разные мальчики и девчонки» для детей 2 младшей группы.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы;

Воспитатели;

Родители воспитанников.

Цель проекта: Формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

2. Учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде.

3. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом интересов мальчиков и девочек.

4. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

5. Вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей осознания собственного Я – мальчика (девочки).

2. Развитие ребенка как личности в социуме и семье, пробуждение чувства мужественности (женственности).

3. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

4. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Подготовительный» (1-я неделя).

1. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.

2. Консультации для родителей.

3. Подбор наглядно – дидактического пособия, демонстрационный материал.

4. Составление мероприятий с детьми.

2 этап «Основной» (2-я неделя).

Работа с детьми:

1. Беседы:

«Какие дружные ребята у нас в группе»;

«Во что играют девочки (мальчики)»;

«Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой?»;

«Кто в твоей семье самый сильный?»;

«Кто в твоей семье самый красивый?»;

«В нашей группе много девочек и мальчиков»;

«Какие у нас девочки (мальчики)»;

«Кто я?»;

«Какой я?»;

2. Рассматривание сюжетных картинок:

«Мы с папой делаем уборку»,

«Мама готовит обед»;

«Семья».

3. Тестовые задания

«Выбор игрушки»,

«Назови, чьи вещи»,

«Продолжи историю»,

«Нарисуй человека» и др.

4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка»;

В. Осеева «Синие листья», «Волшебная иголочка»,

Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то, как одежда обиделась»;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

С. Маршак «О девочках и мальчиках»;

А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата».

5. Дидактические игры:

«Назови одним словом»;

«Угадай по описанию»;

«Настроение»;

«Назови ласково»;

«Кому что нужно?»;

6. Сюжетно-ролевые игры (игровые ситуации)

Семья;

Больница;

Парикмахерская;

Магазин.

7. Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.

8. Раскрашивание раскрасок для мальчиков и девочек.

9. Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе», «Семья».

10. Продуктивная деятельность:

Лепка «Моя игрушка».

Конструирование «Гараж для машин», «Дом для куклы Кати».

Рисование «Одежда для мальчика (девочки, «Портрет мамы», «Портрет папы».

11. Пополнение содержания книжного уголка по гендерному воспитанию детей.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Ваша роль в воспитании ребёнка?».

2. Консультации:

«Воспитание мальчиков и девочек»,

«Чем отличаются мальчики и девочки»,

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семьях».

3. Оформление фотоальбомов

«О наших мальчиках»,

«О наших девочках»,

«Семейные праздники».

3 этап «Заключительный».

В результате реализации проекта у детей были сформированы первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе и его культурных ценностях. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, приняли к сведениям полученную информацию, и некоторые из них пересмотрели свой

подход к воспитанию ребенка, стали использовать полученные рекомендации по поводу гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Подводя итог по данной работе можно сказать, что при гендерном подходе воспитания, развития и обучения дошкольников формируются гендерно-ориентированное поведение; нравственные качества, принятые в обществе; развиваются коммуникативно-речевые навыки; развиваются мышление, память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по познавательному развитию «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку» (вторая младшая группа )

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам жив...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....

Краткосрочный проект Во второй младшей группе «Такие разные Мишки»

Краткосрочный проектВо второй младшей группе (3-4 года)«Такие разные Мишки»Подготовили Горностаева С.А.Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий. Вид...

Паспорт проекта для 2 младшей группы "Такие разные насекомые"

Паспорт проекта содержит примерный перечень занятий с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»

Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков....