Краткосрочный проект Во второй младшей группе «Такие разные Мишки»
проект (младшая группа)

Горностаева Светлана Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mishki.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе

«Такие разные Мишки»

Подготовила:  Горностаева С.А.

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе (3-4 года)

«Такие разные Мишки»

Подготовила Горностаева С.А.

Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: Групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 5 по 13 декабря).

 Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников. Образовательная область: «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Физическая культура».

 Ресурсы: фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интернет.

Актуальность темы: Выбор этой темы основан на том, что экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одной из задач является: заложить первые ориентиры о мире животных. Обеспечить первоначальное понимание связи их с природой. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дает большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.

Цель проекта: познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о медведях.
  2.  Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.
  3.  Расширять активный словарный запас.
  4.  Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.
  5.   Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при проведении проекта.
  6.  Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

 Формы работы с детьми  Познавательная активность  Показ иллюстраций с изображением игрушек и коллекций мишек.  Загадки о медведях.  Стихи о медведях.  Пословицы и поговорки о медведях. Приметы медведей.

Форма работы с родителями:

 1.Проведение консультации «Коллекция мишек - как средство развития познавательной активности у детей».

2. Обсуждение темы, цели и задач проекта.

3.Подборка игрушек – мишек для коллекции.

4.Обсуждение продуктов реализации проекта.

 Продуктивная деятельность 1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Мишкины загадки». «Куда ушли медведи?».

2. Занятие по изо деятельности «Мишка-топтыжка».

 3. Лепка «Миски для трех медведей».

 4. Физкультурное развлечение «Медвежата».

 Экспериментальная деятельность Знакомство с качеством и свойствами материалов, из которых сделаны игрушки – мишки.

 Речевая активность  Составление небольших описательных рассказов о игрушках из коллекции.  Речевое упражнение «Какой мишка».  Придумывание сказок и историй.

Совместная деятельность родителей и детей: организация выставки медведей и книг по одноименной теме.

 Ожидаемый результат: Дети: понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому. Рост речевое активности детей в разных видах деятельности.

Родители: обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги: повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Этапы проекта:

 1.Организационный

а. Выбрать тему проекта

 б. Определить цель проекта

в. Разработать план реализации проекта

 г. Продумать проектный продукт

 2. Основной

а. Прочитать русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и другие сказки, где героем является медведь.

 б. Выучить стихотворение про медведей.

 в. Рассмотреть иллюстрации к прочитанным сказкам, дать описательную характеристику образу медведя, изображенного на них.

г. Оформить выставку прочитанных произведений в уголке книги.

 д. Провести занятия по ФЭМП и конструированию, художественному труду.

 е. Разучить игру «У медведя во бору».

 ж. Знакомить ребят с жизнью медведя в лесу, с его условиями проживания, повадками, питанием, охотой, привычками.

 з. Научить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями, правильно произносить слова. и. Собрать коллекцию игрушечных медведей разных видов. к. Научить изображать фигуру медведя различными средствами изобразительного искусства.

 3. Заключительный

а. Расширить представления детей об образе медведя как сказочного персонажа, игрушечного, так и как дикого обитателя леса.

 б. Сделать презентацию проекта по теме.

 в. Организовать выставку медведей и книг о медведях.

 г. Выставка рисунков и поделок по теме.

 Ход работы над проектом

Организационный этап работы:

Работа над проектом с детьми младшей группы началась с выбора темы, постановки цели и разработки плана реализации проекта. Было принято решение о создании коллекции игрушечных медведей проектного продукта по выбранной теме. Для актуализации знаний дошкольников было организовано рассматривание книг, иллюстраций, в которых героем был медведь. Дальнейшее знакомство с героем сказок и реальным обитателем.

 Основной этап работы:

 Были прочитаны сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка» и др. Стихи: «Уронили мишку на пол» Барто А.Л., «Медвежонок косолапый всех зверей милей», «Мишка, мишка лежебока» Берестова В., «Как на горке снег-снег» Токмаковой И. и др. Рассказы о медведях «Мой мишка» Александровой З. и др. Ребята описывали внешний вид медведя, черты характера его литературного образа, поступков. Рассмотрели иллюстрации и провели беседу по ним. Оформили выставку прочитанных книг. Разучили стихотворения, доступные младшему дошкольному возрасту. Воспитатели подготовили и показали кукольный театр по сказке «Маша и медведь». На музыкальных занятиях разучили песенки про медведей и выполняли движения, имитируя их движения, походку. На занятиях по физической культуре разучили игру «У медведя во бору...». Выполняли упражнения, имитируя маленьких медвежат (стоя на четвереньках). Познакомились с жизнью медведя в лесу, с его питанием, повадками, любимыми занятиями. С участием родителей собрали коллекцию игрушечных медведей. На занятиях по художественному творчеству учились изображать медведя различными средствами изобразительного искусства (лепкой, рисованием, аппликацией).

Заключительный этап работы:

 Дети получили новые для них представления об образе медведя, как сказочного персонажа, так и дикого животного обитателя наших лесов. Обогатился словарный запас ребят. Дети научились правильно отвечать на вопросы, давать полные и ясные ответы. Оформили презентацию к проекту. Оформлена выставка игрушечных медведей. Коллекция - проектный продукт, дала возможность проводить с опорой на ее экспонаты непосредственную образовательную деятельность по развитию речи. Дети описывают и дают характеристику каждому экспонату коллекции, играют с ними в сюжетные игры.

Выводы:

Проект «Мишки бывают разные» помог активизировать познавательную активность ребят и привлечь родителей к совместной работе над проектом. Создать теплый эмоциональный настрой. В результате проведенной работы создан проектный продукт выставка-коллекция, которая привлекла внимание педагогов, родителей и детей других групп, что говорит об актуальности темы проекта.

Используемые источники и литература: 1.Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников г. Москва ООО» ИКТЦ «ЛАДА», 2009 г. 2.Документальный фильм на диске Т.В.Чешского «Истории о зверятах» - «Медвежата - почти медведи». 3«Золотая коллекция любимых сказок» г. Тула, изд. «Родничок», 2010 4.Калмыкова Л.Н. «Картотека пальчиковых игр» г. Москва изд. «Учитель», 2015 г. 5.Сеть интернет, статьи на сайтах общего доступа. 6. «Читаем малышам» Коллектив авторов ООО изд. «Астрель» г. Москва, 2006 г.

Приложение к проекту

  1. Проектный продукт «Выставка игрушечных медведей» и книг по теме.
  2. Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Расскажи о своем друге»

  1. Театрализованная деятельность: Спектакль «Маша и медведь»

     

  1. Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Они такие разные».

 На музыкальном занятии: Разучивание:

1. «Песенка Плюшевого медвежонка» И. Потоцкая

2. «Эй, ты Мишка- Лежебока»- музыкальная игра , сл. В. Берестова

3. «Мишка косолапый»- музыкальная игра, Е.Железнова.

 Рисование: «Мишка-Топтыжка»

 Лепка: «Мисочки для трех медведей»

Аппликация: «Белые медведи»

Конструирование: «Медвежонок Мишик спешит в гости».

ФЭМП: Путешествие в сказку «Три медведя».

Тема: БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы. «Наши соседи – белые медведи»

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку: Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. Дети. Белый медведь. Воспитатель. Правильно. Вы когда-нибудь были в Арктике? А белых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами отправимся в гости к белым медвежатам и сами станем белыми медвежатами.

 Ходьба (2 минуты).

Бег (1 минута). Упражнение «Согреем лапки». Трем ладошку о ладошку до создания тепла. Повторить 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить2 раза.

 Упражнение «Сильные медвежата». И.П - ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

Упражнение «Умные медвежата». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

 Упражнение «Медвежата отдыхают». Исходная позиция: ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая —закрыта. Повторить 3 раза. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Медвежата ловят рыбку». Исходная позиция: Присесть. Дотронуться до пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Веселые медвежата». Исходная позиция : руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков. Повторить 2 раза. Показ ребенка.

 Заключительная часть Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног— постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (1 мин).

Упражнение «Прощание с белыми медвежатами». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (20 секунд).

 «У медведя во бору»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мишкины загадки»

Цель: Формировать представление о временах года и объектах неживой природы, учить искать выход из проблемных ситуаций.

 Ход занятия Воспитатель (увидев на своем месте Мишку) Мишка, а что ты здесь делаешь? Ты пришел в гости? Какую интересную книгу ты нам принес? (Внимательно рассматривает книгу, не показывая ее детям). Это не сказки и не раскраски, что же это? (медведь шепчет что - то на ухо воспитателю). Да это оказывается книга загадок - объяснялок. Миша давай загадаем их детям. Первой к нам она едет Новый год она ведет. (Зима.) Верно, это зима. Дети вместе с воспитателем рассматривают слайд. Воспитатель читает стихотворение «Метелица». Снег пушистый над бугром Завивается вихром, А над елкой колкой Снег завился челкой. Кроме снега из - под челки Ничего не видно елке. (В. Степанов.) Звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года». Воспитатель читает, дети помогают и танцуют.

Снег, снег кружится Белая вся улица Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.

Игра «Хорошо - плохо» Детям предлагается рассказать, за что они любят зиму, что им в зимнюю пору года не нравится. Зима- это хорошо. (Все становится белым, красивым, деревья стоят в инее, на елках снежные шапки, на стеклах узоры, можно кататься на санках, лепить снеговика, грести лопатой снег, скользить по ледяной дорожке.) Зима – это плохо. (Бывает очень холодно, мерзнут руки, ноги, нос, дорожки скользкие, можно упасть, хочется поесть снег, а из-за этого можно заболеть.)

 Мишка: Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед.) Воспитатель. Верно, лед. Вот он на слайде. А из чего состоит лед? Где он живет? От чего может растаять? Дети. Солнышко растопит лед.

 Воспитатель. Значит с приходом весны, под теплыми лучами солнышка лед растает? Как же ему помочь? Дети. Спрятать в холодильник, отвезти на север, вызвать деда Мороза с волшебным посохом или Снежную королеву. Воспитатель (разглядывает круг): Мишка, зачем ты принес этот необычный круг с собой?

 Медведь: Круг действительно необычный. Здесь живут 4 времени года. Дети называют цвет и стараются угадать, какое время года, он отображает. Белый – это зима, потому что зимой много белого снега. Зеленый- это весна, потому что появляются зеленые листочки, трава. Желтый – осень, потому что листья желтеют. Красный – лето, потому что летом солнышко ярко греет. Далее проводится игра «Что может быть таким же по цвету?»

Дети называют предметы по цвету (показ на слайдах): Белый – снег, облако, сахар, соль. Мел и т.д. Зленный – трава, листья, огурец, платье и т.д. Красный – помидор, цветок, бант, кровь и т.д. Желтый – лимон, одуванчик, солнце и т.д. Дети рассматривают кусочки льда, трогают его, называют свойства: холодный, прозрачный тает…

Воспитатель: Может быть лед разноцветным? Как сделать разноцветными льдинки? 1-й вариант: Развести в воде краску любого цвета. Залить цветную воду в заранее приготовленную форму и вынести ее на улицу на мороз. 2-й вариант: Дети раскрашивают заранее приготовленные ледяные фигурки. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. В этом случае работу необходимо проделать очень быстро, чтобы ледяные фигурки не растаяли. Дети раскрашивают кусочки льда краской. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. Дети на прогулке украшают разноцветными фигурками снежные постройки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Куда ушли медведи?»

Программное содержание: Создать условия для игр с медведями, закреплять знание текстов песенок – потешек. Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения, развивать творческое воображение.

 Материал: Бумага, Прищепки, детали.

 Ход занятия В группе после ухода детей домой убирается вся коллекция медведей. Утром дети, придя в группу замечают, что медведей нет.

Воспитатель. Ой ребята! У нас случилась беда – пропала наша коллекция медведей. Как вы думаете, что с ней случилось? Куда исчезли наши медведи? Я предлагаю вам побывать маленькими следователями. Пусть каждый из вас подумает и скажет нам, куда, по его мнению, исчезли наши мишки.

Варианты ответов детей: Им скучно стало, и они пошли в гости. Белые медведи ушли на север, а остальные в лес. Ушли в цирк. У нас было очень шумно, и они ушли в другую группу. Второй воспитатель достает незаметно одного мишку в шубке и шапке.

 Медведь. Здравствуйте ребята! Я знаю куда ушли мои друзья. Ночью они замерзли и ушли искать солнышко да только не могут его найти.

 Воспитатель: Что же нам делать? Мы можем помочь нашим медведям? Как вы думаете, почему они до сих пор не могут найти солнышко? Дети. Потому что зима и очень холодно. Солнышко спит в своем домике. Петушок не пропел свою песенку и не разбудил солнышко. Медведи заблудились.

 Воспитатель. Что же нам делать? Может мы все позовем солнышко, медведи увидят его на небе и вернутся к нам назад? Как мы можем позвать солнышко? (этим вопросом воспитатель побуждает детей к поиску способа решения проблемы). Как вы думаете, если мы расскажем о нем стихи, потешки? Кто хочет позвать солнышко? Дети потешками зазывают солнышко. 1. Солнышко – ведрышко Выйди поскорей, Освети, обогрей, Медвежат, Еще меленьких ребят. 2. Солнышко- ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут! 3. Солнышко ясное нарядись, Солнышко красное покажись. Воспитатель. Нет, не идет солнышко. Наверно замерзло. Как же нам быть?

Дети. Надо солнышко самим сделать: может нарисовать, слепить…

 Воспитатель предлагает взяться за работу. Дети отбирают нужный материал. Находят предметы: кружки похожие на солнышко, пуговицы-глазки, прищепки… Работы детей развешиваются по группе. Отмечают, у кого солнышко теплое, веселое, большое, маленькое. Воспитатель. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. Дети рассматривают работы и радуются солнышку, а в это время незаметно в группе расставляются медведи. Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось очень много солнышек. Все солнышки улыбаются и зовут медведей. Давайте посмотрим, а вернулись ли медведи? Дети видят медведей, радуются их возращению. Медведи благодарят за солнышко. Проводится игра «Солнышко и дождик».

 ФЭМП: Путешествие в сказку «Три медведя».

Тема: БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Цель:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Материалы к занятию: Демонстрационный: изображения трех медведей. Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета.

Ход занятия:

1. Введение в игровую, ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сказки?

— Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

— Хотите пойти в гости к медведям?

1. Игровая деятельность.

1.1. Игра «Медведи».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов — большой, поменьше, маленький;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

— Покажите папу медведя.

— Почему вы думаете, что папа — это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

— Какая мама-медведица? (Она поменьше.)

— Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

— Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя).

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям сделать каждому медведю на Новый год подарок — коврик.

1.2. Игра «Разные коврики».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов — большой, поменьше, маленький;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать внимание, речь.

Дети садятся за столы, на которых находятся три квадрата разной величины и цвета.

— Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю.

— Какого он цвета? (Красный.)

— Почему красный коврик вы подарите папе? (Потому что он самый большой.)

— Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице.

— Какого он цвета? (Зеленый.)

— Почему вы подарите маме зеленый коврик? (Потому что он поменьше.)

— Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.

— Какого он цвета? (Желтый.)

— Почему вы подарите Мишутке желтый коврик? (Потому что он самый маленький.)

Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.

— Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. 1.3. Игра «СУНДУЧКИ».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их;

2) тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать

речь, воображение, отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу.)

Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки — деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук.

Медведи просят детей подобрать им новые красивые сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров, количество наборов из трех кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.

— Одинаковые или разные сундучки вы видите? (Разные.)

— Чем отличаются сундучки?

Как правило, дети говорят, что один сундук красный, а другой — синий, один сундук большой, а другой — маленький. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что сундучки отличаются по цвету и по размеру.

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

— Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?

— Почему вы выбрали именно этот сундучок?

2. Итог занятия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подбирать сундучки? (Для трех медведей.)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеют сравнивать предметы по размеру.

Конструирование.

Тема: «Медвежонок Мишик спешит в гости». Цели: развивать умения составлять силуэт «медвежонок» путем наложения частей на схему, понимать пространственную характеристику «справа», составлять целое из частей. Материалы: игры «Чудо-соты 1» и «Волшебный квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей), схема «медвежонок» (по количеству детей), персонажи Пчелка Жужа и Медвежонок Мишик.

Ход игровой ситуации Взрослый. Пчелка Жужа решила сделать сюрприз другу Медвежонку Мишику и составить портрет Медвежонка из частей своих любимых сот.

Дети конструируют силуэт путем наложения деталей на схему (рис. 1).

рис.1

В з р о с л ы й . Красивый получился портрет! А вам он нравится? Тут Пчелка

увидела, что у нее осталась одна сота, части которой не использовались для

портрета. Какого она цвета?

Малыши называют фигуру оранжевого цвета.

В з р о с л ы й . «В этой соте будет храниться любимое лакомство

Медвежонка», — подумала Пчелка Жужа. Что любят медведи?

Дети отвечают, что это мед.

В з р о с л ы й . Жужа составила оранжевую соту справа от Медвежонка.

Малыши конструируют соту оранжевого цвета справа от фигуры

Медвежонка.

В з р о с л ы й : Мишик собирался в гости к Жуже и решил принести ей

шоколадки и конфетки. Давайте поможем ему и сконструируем угощение из

«Волшебного квадрата».

(По показу складываем квадрат пополам, сначала получаем «шоколадку»

(прямоугольник) в зеленой обертке, затем в красной (рис.3). Затем по показу

учим детей складывать «конфетку» (рис.4).

Рис.3 рис.4

Итоговый вопрос: в соте какого цвета хранился мед?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Такие разные звуки"

Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Такие разные звуки". Данное занятие развивает музыкально-слуховые представлени...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект Во второй младшей группе «Такие разные Мишки»

Краткосрочный проектВо второй младшей группе (3-4 года)«Такие разные Мишки»Подготовили Горностаева С.А.Паспорт проекта. Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий. Вид...

Паспорт проекта для 2 младшей группы "Такие разные насекомые"

Паспорт проекта содержит примерный перечень занятий с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Такой разный транспорт"

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта.Задачи:образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, ...

Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»

Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков....