Интегрированное занятие во второй младшей группе "Такие разные звуки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Босова Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Такие разные звуки". Данное занятие развивает музыкально-слуховые представления детей, связанные с различением и воспроизведением различных звуков, а также способность к элементарной импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                         

Конспект НОД для детей второй младшей группы

по теме «Такие разные звуки»

ЗАДАЧИ:
Образовательные: 
- Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие:
- Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением различных звуков.
- Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, конструктивные навыки.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативные навыки

Ход занятия:

 (Слышен звук приближающегося поезда. В зале появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А я тут мимо вашего детского сада проезжала. Думаю, дай-ка загляну! Как интересно здесь у вас! (Рассматривает зал)

-Ох, ну какая же я забывчивая! Я же к Мишке спешу! Весна - то  наступает! Нужно Мишку разбудить.  Ну и повеселимся же мы с ним! А хотите я и вас с собой возьму? (Ответы детей)

-А вы знаете,  где Мишка живет? (В лесу)

-Ребята, должна вас предупредить – путь предстоит долгой. Зато мы сможем останавливаться  и любоваться красотой весенней природы! Но для начала, давайте подготовимся к нашему пути.

Ритуал приветствия

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, носики! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….

Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!

-Я вижу, что вы смелые и веселые ребята. Не будем терять ни минуты! Занимаем места в вагонах. Мы отправляемся к Мишке на паровозике!

4 слайд

Слышен гудок паровоза

-Как нас паровоз  приглашает в дорогу? (ту-ту)

Музыкальная игра «Паровозик»(руки в локтях, идти качатся)

Стоп. Остановка «Журчалкино»                              (слышен шум ручья)

-Ой, а что это за шум? (на экране – ручеек)

-Посмотрите, это же с пригорка побежал веселый ручеек и запел свою песенку. Скоро совсем растает снег и зазеленеет травка.

-Ребята, а вы любите пускать кораблики в ручейке? Давайте отправим наши кораблики в веселое путешествие. Выберите себе понравившийся цветом кораблик (Маша выбирает корабль белого цвета).

-Саша, какого цвета твой кораблик? (спросить у нескольких детей)

Запускаем кораблики

Это – море,   (показать на бассейн)

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.  (подуть на кораблик)

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

-Ребята, давайте посмотрим, куда же бежит наш ручеек? (обращаем внимание на экран).  А бежит он к  широкой реке (на экране река). Как мы можем перебраться на другой берег? Ответы детей

-Я предлагаю переплыть на кораблике «Отважный». Согласны? Тогда занимайте места, мы отправляемся!

Слышен гудок корабля  (Плывем)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву.(соединить лодочкой)

Две ладони, друзья,-

Это кораблик у меня .(влево, вправо)

Паруса я подниму(ладошки вместе, вверх)

По синим волнам поплыву.

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.(волнообразными движения)

-Возьмите бинокли и посмотрите, близко ли берег?

-Вот мы и добрались до берега.

Стоп. Остановка  «  Стучалкино»                  

Ох, укачало нас в пути!

Нужно по полянке нам пройти – свежим воздухом подышать (делаем глубокий вдох и выдох)

Звук-дятел долбит дерево

-На опушке слышен стук, молоточком тук да тук.

Кто-то что-то мастерит и по-своему стучит. Кто это? Ответы детей.  

 (На экране – дятел)

Физминутка.

Дятел сел на толстый сук(сидим)

Тук да тук, тук да тук!(пальчиками стучим)

Всем друзьям своим на юг(встали кулачками стучим)

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт,

Что весна уже идет,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук, тук да тук!

-Ребята, нам пора ехать дальше. На чем отправимся к Мишке? (на экране автобус). Занимайте места в автобусе.

 Музыкальная игра «Автобус»(расставить стулья), бип-бип произнести

Стоп. Остановка «Лесная»

-Что бы здесь не потеряться, давайте вместе все держаться!

Ну, а если заблудимся в лесу, что мы прокричим – АУ!

-Лес Медведя полон звуков (ш-ш-ш) (дети повторяют звуки), кто –то выл (у-у-у), а кто мяукал ( мяу- мяу), кто – то хрюкал ( хрю- хрю), кто- то топал

( тихо шагаем),кто –то крыльями захлопал ( машем руками), кто- то ухал и кричал ( ух-ух), и глазищами вращал ( движение глаз).

- Ух, ты! Знакомая полянка! (подходишь к столу с киндер-сюрпризами). Ой, как много коробочек, что это за коробочки? Давайте из них сделаем для Мишки погремушки. Вот будет для Мишки сюрприз!

Изготовление  погремушки для Мишки(берите коробочки, открывайте их, давайте наполним их фасолью, а теперь  украсим бочонком с медом).

Маша: Вот и готовы  наши погремушки (погреметь). Проверьте, ребята, шумят ли погремушки? Кладите их в корзинку, мы отправляемся дальше.

Муз. Игра «Идем к Мишке»(по кругу)

Маша: Ребята, смотрите, а вот и Мишкин дом! (обратить внимание на экран). Давайте постучим (Дети произносят ТУК-ТУК и имитируют движение руки)

-Что же это, ребята? Так он еще не проснулся? Давайте дружно Мишку разбудим шумом погремушек. Берите погремушки и звонко шумите!

Мишка: (на экране) Что за шум в моём лесу? Кто меня разбудил? (трет глаза). А, это ты Маша безобразничаешь?

Маша:

Всем зверюшкам не до сна

Наступает ведь  весна.

Соня- Мишка посмотри,

Мы с ребятами играть к тебе  пришли.

Мишка:

- Я, друзья, вам очень рад.

Я пока всю зиму спал

Все бока себе отлежал

Давайте в ладошки все прихлопнем,

Бойко ножками притопнем,

Щёчки все надуем в раз

Танцевать начнём сейчас.

Муз. игра Танец

 

Мишка: Поиграли, наплясались, а теперь пришла пора вручить сюрприз вам, детвора.

Вручаем медальки  

Маша: -Давайте всем гостям помашем на прощанье

                И дружно скажем:

              – До, свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...