Краткосрочный проект по познавательному развитию «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку» (вторая младшая группа )
проект по окружающему миру (младшая группа)

Золотухина Надежда Валерьевна

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям доступные первоначальные знания о насекомых на примере божьи коровки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.bozhya_korovka.docx94.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

Краткосрочный проект

 «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»

(вторая младшая группа «Солнышко»)

Составитель:

воспитатель второй младшей группы

Золотухина Н.В.

п. Пангоды 2017г.

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Проблема

3.Цели и задачи, реализаторы

4.Краткое описание проекта

Iэтап – подготовительный

IIэтап – основной

III этап – заключительный

5.Итоги

1.Пояснительная записка

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям доступные первоначальные знания о насекомых на примере божьи коровки.

2. Проблема

У детей данного возраста еще очень мало знаний о полезных насекомых нашего края.  

3. Цель проекта:

Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки.

Задачи проекта:

1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.

2. Формировать осознанное действенное отношение к живой природе (насекомым) родного края .

• формировать у детей познавательные умения :

• наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа ;

• отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой, литературно) ;

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых на примере божьей коровки.

4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, навыки правильного поведения в природе.

Реализаторы проекта:

Дети младшей группы, их родители, воспитатель.

Вид проекта:

Групповой, информационно - познавательный, творческий (лепка, коллективная аппликация, Развлечение «В гостях у божьей коровки»).

Период проведения:

С 17 июля по 21 июля 2017г. (краткосрочный).

4.Краткое описание проекта

Так как в летний период вся воспитательно - образовательная деятельность проходит на воздухе, поэтому на участке ДОУ часто можно встретить разных насекомых. Но чаще всего внимание детей привлекает жучок с яркой окраской и черными точечками, т.е. божья коровка. Одной девочке захотелось рассмотреть ее поближе, и  она осторожно взяла насекомое в руки. Божья коровка стала ползать по всей руке и никого не боялась. Ребятам захотелось узнать, почему же Божью коровку так называют???

Iэтап – подготовительный

Цель: Дать детям представление о насекомом (божья коровка).

Задачи

1. Познакомиться с внешним видом насекомого.

2. Приобщиться к художественному образу божьей коровки в произведениях художников, поэтов.

• презентация «Божья коровка» ;

• сборник загадок, стихов;  развлечение  «В гостях у Божьей коровки» (совместная работа детей, родителей и воспитателя) ;

• сборник работ детей, сделанных в ДОУ и дома, и их родителей с изображением божьей коровки.

II этап – основной

Цель: реализация проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, значение насекомого в жизни растений).

- целевые экскурсии вокруг ДОУ (изучение божьей коровки);

- проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности) ;

2. Совместная работа детей, родителей и воспитателя.

• создание альбома о божьей коровке (ребенок и родители);

• совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «Посади Божью коровку на цветок», «Божья коровка и ветерок »;

• изобразительная деятельность на тему «Божья коровка» (аппликация, лепка)

III этап – заключительный

В результате нашего проекта мы получили:

  1. Выставка поделок из пластилина «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»
  2. Создание дид. игры «Посади Божью коровку на цветок»
  3. Развлечение «В гостях у Божьей коровки»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

НОД по познавательному развитию" Транспорт и правила поведения на дороге." во второй младшей группе

цель:Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар. Познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожным знаком пешеходный переход....

По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить  знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....