По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дик Елена Анатольевна

Задачи:

 

1.Развивающие задачи:

 - развивать умение правильно составлять предложения,

- закрепить  знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,

- закрепить умение рисовать пальчиком, наносить отпечатки по всему листу (снежинки);

 

2. Образовательные задачи:

- учить детей выразительности речи, логическому мышлению, тактильным ощущениям;

 

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать своего товарища,

- воспитывать аккуратность.

 

Материал: клубочек, настольный театр, снежинки, белая гуашь, салфетки, аудиозапись.

 

Ход НОД:

 

Дети встают в круг.

Воспитатель.

Посмотрите, что у меня есть? Это волшебный клубочек, (рассматривают его) пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Ребята, вы любите сказки? Назовите тех, кто живёт в сказках? (ответы детей)

Посмотрите, клубочек покатился. Куда он по­катится, туда мы и пойдем.

Дети идут за клубочком, и прохо­дят к столу.

Воспитатель. Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний?  (ответы детей)

Ребята вы помните песенку, которую коза пела, когда возвращалась домой?

        Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Молодцы, вы всё правильно отгадали.

Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведёт?

Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спро­сим его, о чем он плачет. (Дети спра­шивают. )

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Посмотрите, а вот и герои этой  сказки. Назовите героев сказки. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Дети. Петушка.

Воспитатель. Посмотрите, а что это лежит под ногами у петушка? (снежинки) какие они красивые, беленькие, пушистые. А сейчас мы с вами превращаемся в снежинки, я буду большая снежинка, а вы маленькие.

Физкультминутка:

(повороты вокруг своей оси)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок ─

Получается снежок.

Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше.

Ребята, посмотрите, а куда привёл нас клубочек.

Кто это? (лиса) Какая у неё избушка? (ледяная) Посмотрите, что-то она какая то грустная. Давайте возле дома лисички нарисуем много, много белого, пушистого снега.

Невероятно, но кисточек у нас нет! Что же делать? Сегодня наши пальчики будут кисточками, кончик пальчика макаем в краску и рисуем снежок.

Какие вы молодцы, какой красивый снежок у вас получился, посмотрите и лисичка повеселела.

 

Ребята, посмотрите, а наш клубочек прикатился к волшебному сундучку. Давайте откроем его и посмотрим, что там? А здесь новая книжка со сказками. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём её посмотрим

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_ml_gruppe.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ

Конспект НОД

по познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования

«Литературный калейдоскоп»

во второй младшей группе

Подготовила:

Воспитатель первой категории  Дик Е.А.                                  

Пгт Рощинский 2016г.

Задачи:

1.Развивающие задачи:

 - развивать умение правильно составлять предложения,

- закрепить  знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,

- закрепить умение рисовать пальчиком, наносить отпечатки по всему листу (снежинки);

2. Образовательные задачи:

- учить детей выразительности речи, логическому мышлению, тактильным ощущениям;

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать своего товарища,

- воспитывать аккуратность.

Материал: клубочек, настольный театр, снежинки, белая гуашь, салфетки, аудиозапись.

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Воспитатель.

Посмотрите, что у меня есть? Это волшебный клубочек, (рассматривают его) пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Ребята, вы любите сказки? Назовите тех, кто живёт в сказках? (ответы детей)

Посмотрите, клубочек покатился. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Дети идут за клубочком, и проходят к столу.

Воспитатель. Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети. Козлята.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний?  (ответы детей)

Ребята вы помните песенку, которую коза пела, когда возвращалась домой?

        Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Молодцы, вы всё правильно отгадали.

Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведёт?

Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают. )

Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Посмотрите, а вот и герои этой  сказки. Назовите героев сказки. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Дети. Петушка.

Воспитатель. Посмотрите, а что это лежит под ногами у петушка? (снежинки) какие они красивые, беленькие, пушистые. А сейчас мы с вами превращаемся в снежинки, я буду большая снежинка, а вы маленькие.

Физкультминутка:

(повороты вокруг своей оси)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок ─

Получается снежок.

Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше.

Ребята, посмотрите, а куда привёл нас клубочек.

Кто это? (лиса) Какая у неё избушка? (ледяная) Посмотрите, что-то она какая то грустная. Давайте возле дома лисички нарисуем много, много белого, пушистого снега.

Невероятно, но кисточек у нас нет! Что же делать? Сегодня наши пальчики будут кисточками, кончик пальчика макаем в краску и рисуем снежок.

Какие вы молодцы, какой красивый снежок у вас получился, посмотрите и лисичка повеселела.

Ребята, посмотрите, а наш клубочек прикатился к волшебному сундучку. Давайте откроем его и посмотрим, что там? А здесь новая книжка со сказками. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём её посмотрим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект НОД в старшей группе по разделу познавательное развитие (с элементами нетрадиционного рисования) Тема: Как звери к зиме готовятся.

ЦЕЛЬ :  закреплять представления о диких животных в осенний период.Образовательные:Закреплять представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обита...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».

Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...