Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черникова Любовь Петровна

Тема занятия: «Люблю березку русскую»

Задачи:

  • расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
  • учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
  • учить детей пользоваться шаблоном;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
  • расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyublyu_beryozu_russkuyu.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР - детский сад № 10 г. Россоши

Конспект  занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)

для детей второй младшей группы

«Люблю берёзку русскую».

Разработала воспитатель:

 Черникова Любовь Петровна

Россошь 2021

Тема занятия: «Люблю берёзку русскую»

Задачи:

  • расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;
  • учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;
  • учить детей пользоваться шаблоном;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;
  • расширять словарный запас детей.

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т.д.

Материал: иллюстрации с изображением березок.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.

Индивидуальная работа: упражнять Дашу, Матвея, Ваню. в выкладывании  пластилина на готовый рисунок по шаблону и размазыванию его по всей поверхности.        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве.

Попробуйте отгадать загадки:
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет.
2.Стоит в белой одежде, свесив серёжки. Что это?

Ответы детей: Береза
- Правильно, береза. А как  можно сказать ласково?
Ответы детей: березка, березонька.
Воспитатель: Очень часто мы слышим словосочетание «русская березка». Почему так говорят, вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. Берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности   люди отметили многие полезные свойства  этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?
Ответы детей: (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает):
- Березовый сок и почки лечат людей.
- Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу.
- Берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца.
- Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный аромат.
- Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.
- Из берёзовой коры, или  бересты, делали  игрушки и посуду
(Во время беседы обратить внимание  детей на демонстрационные предметы).

Воспитатель: Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа.
Оказывается, есть русская пословица: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Издавна береза считается символом России.
 
Воспитатель: Берёзка одинаково хороша  в любое время года: в зелёной накидке весны, в  лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом  уборе зимы. Давайте и мы полюбуемся русской красавицей…
(Просмотр слайдов  сопровождается чтением детьми стихов )

Осень: берёза осенью особенно красива, ведь на ней шуршат жёлтые и красные листья. Прямо и хочется остаться здесь, чтобы послушать этот шорох.
Весна: весной берёза только распускает почки, или некоторые уже созрели. Половина дерева покрыта листьями, а другая голая.
Зима: зимой берёза полностью голая и стоит в снежной шапке, а ветки изредка покрыты инеем.
Лето: летнюю берёзу все прекрасно знают, она полностью зелёная, а в дождь порой шумит и гнётся…

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Давайте закрепим,  как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином (технические навыки).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а теперь приступаем к работе.

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка.

Ребята, встанем, немного отдохнем. Стишок сам подскажет, какие движения вам нужно выполнять.

Вот стоят березы, (руки вверх).

Распустили косы.(руки в стороны).

Ветер ветками играет, (плавные покачивания поднятыми вверх руками).

Стволы березок нагибает. (наклоны вперед – вниз).

Наигравшись вволю, улетает в поле. (плавные покачивания рук перед грудью).

Далее дети продолжают работать. (Звучит спокойная инструментальная музыка, дети рисуют березку).

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием?

Дети: ответы детей.

Итог занятия: чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем?

Воспитатель: Какие красивые получились березки. И каждая со своим настроением. Очень красиво!
На Руси  с большим почтением относились к березе и даже  считали, что Береза - богиня всех богатств  на земле. Не зря ее называли - Берегиня. Деревья нельзя ломать, гнуть, рубить. Есть такая пословица "Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади!".
Вот и подошел к концу наш разговор о русской березке. Пусть каждый  из нас в душе  хранит особое отношение к простому деревцу, русской березке символу нашей России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить  знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...

Проект во 2 младшей группе "Люблю березку русскую"

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...


 

Комментарии

Черникова Любовь Петровна

Самое светлое дерево русского леса. У славян береза, если она росла рядом с домом, непременно считалась семейной берегиней. Да и сама языческая богиня Берегиня, по преданиям, принимала облик белоствольного дерева. Символ весны, чистоты и света из века в век почитали в обрядах. Берестяные грамоты стали бесценными историческими документами. О березе писали стихи и слагали песни.