НОД по познавательному развитию" Транспорт и правила поведения на дороге." во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сергун Елена Викторовна

цель:Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар. Познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожным знаком пешеходный переход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе «Транспорт и правила поведения на дороге»

Конспект совместной деятельности по пдд

Тема: Транспорт и правила поведения на дороге

Цели: формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход.

Интеграции о/о

Коммуникация: Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Чтение: воспитывать умение слушать новые худ. произведения, следить за развитием действия в них.

Физическая культура: побуждать участвовать в совместных подвижных играх, действовать по тексту.

Художественное творчество: развивать умение создавать коллективную композицию.

Материалы и оборудование:

Изображение сказочного героя «Торопыжка», подарки от Торопыжки - медальки, презентация «Торопыжка», презентация д/и «Транспортные средства», знак светофора, знак пешеходного перехода, коврик «зебра». Машины легковые, грузовые. Паровозик с вагончиками, детские фотографии. Аудио запись с шумом машин. Телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание иллюстраций, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение произведений по теме ПДД.

Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор. Отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы «Осторожность» (лекарство, там где крупным планом мальчик.

Воспитатель: ребята вы узнали кто эта?

Ответы детей

Воспитатель: Перед вами – Торопыжка, Сорванец и шалунишка!

Он весёлый, озорной, Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда – Он торопится всегда!

-Ребята, к нам в гости пришел Торопыжка, он хочет рассказать вам свою историю. Так же Торопыжка посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

2. Просмотр презентации «Торопыжка» (первая часть)

2 слайд: Сидел дома Торопыжка И смотрел картинки в книжке.

3 слайд: Тут вдруг Машенька звонит, Торопыжке говорит

«У меня сегодня праздник, Мне исполнилось шесть лет.

Приглашаю тебя в гости К нам на праздничный обед!

4 слайд: Нарядился Торопыжка, Надел новые штанишки.

И на день рожденья к Маше Он отправился скорей,

Чтобы Машеньку поздравить Самым первым из друзей!

5 слайд: Вот на улицу вприпрыжку Выбегает Торопыжка.

По асфальту шуршат шины - Едут разные машины.

6 слайд: Есть машины легковые, По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся, Даже птице не угнаться.

7 слайд: А вот это – грузовик. Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов. Кузов – для различных грузов!

8 слайд: Это что, велосипед? Нет дверей, кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит, Вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несётся, Мотоциклом он зовётся.

9 слайд: На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём.

По бокам – большие окна, Сверху – крыша, чтоб не мокнуть,

Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут.

3. Д/и «Классификация, легковые и грузовые машины»Воспитатель: ребята, Торопыжка совсем запутался. Где легковые машины, а где грузовые машины. Давайте поможем Торопыжке разобраться!

Разберем машины и отправим их в гараж, легковые машины в гараж для легковых, а грузовые в гараж для грузовых.

4. Д/и «Чего не хватает? » (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17) Воспитатель: молодцы ребята, справились, помогли Торопыжке. А теперь давайте о расскажем Торопыжке какие части есть у машин.

Дети смотрят иллюстрации транспорта (легковая машина, грузовая машина) без определенных частей. Дети должны догадаться что это за транспорт.

5. Просмотр презентации «Торопыжка»(вторая часть)

18 слайд: Растерялся Торопыжка: Как по улице пройти?

Пешеходы и машины У мальчишки на пути.

Он торопится, спешит И вдоль улицы бежит.

А вокруг него народ По своим делам идет.

19 слайд: Тротуар – для пешеходов, Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару Без забот идти могли.

Чтоб машины не въезжали, Пешеходов не пугали!

20 слайд: Там, где движутся машины, Люди не должны ходить.

Потому что очень просто Под машину угодить.

На улице такое место Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям Ходить строжайше запрещается!

21 слайд: -А вот обычный переход. По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут через улицу ведут. Знак «Пешеходный переход»,

Где на зебре пешеход, Ты на улице найди и под ним переходи

22 слайд: - Посмотри-ка, светофор Есть два глаза у него

Если красный глаз горит, Человечек в нём стоит.

Светофор свой цвет меняет, Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт – Всё, свободен переход!

23 слайд: Воспитатель: -Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре». Ребята, давайте еще раз посмотрим на пешеходный переход и светофор. Закрепление.

6. Малоподвижная игра «Пешеходы»

Воспитатель: молодцы ребята. Правила вы знаете. А теперь давайте покажем Торопыжке, как мы их соблюдаем.

Захар, правильно внимательно слушал и правильно отвечал на все вопросы, Захар – светофор.

Воспитатель расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора, ребенок показывает попеременно красный, зеленый круг светофора.

Вот идет пешеход-раз, два, три! Как он знает правила- посмотри!

Красный свет- дороги нет! Стой и жди!

А зеленый свет горит- Нам иди говорит!

(Дети садятся на стульчики)

7. Просмотр презентации «Торопыжка» (закл. часть)

24 слайд: Вот, закончив переход, К магазину он идёт.

25 слайд: И с цветами, и с подарком Он по улице идёт.

Правил много теперь знает Образцовый пешеход!

8. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Кто был у нас в гостях?

Про какие машина мы разговаривали?

По какой части дороги едут машина?

По какой части дороги идут пешеходы?

Где надо переходить дорогу?

На какой знак светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: молодцы ребята, все знаете.

Торопыжка приготовил вам подарки – медальки «Самому лучшему знатоку пдд»

Воспитатель предлагает детям сделать ответный подарок, паровозик с детскими фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во II младшей группе (3 – 4 года) МБДОУ детский сад №6 «Василек»

Задачи:развивать мыслительную деятельность детейформировать культуру поведения в условиях дорожного движениястимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность...

Призентация "правила поведения в природе" для 2 младшей группы

Цель: Учить детей любить и охранять природу.Задачи:-Познакомить с правилами поведения в лесу.-Воспитывать бережное отношение к природе....

Комплексно-тематический план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом  интеграции  образовательных областей:художественно- эстетическое развитие - сюжетн...

Проект по формированию безопасного поведения на дороге в первой младшей группе

Проект по формированию безопасного поведения на дороге в первой младшей группе...