Исследовательский проект "Выращивание грибка под названием" Хлебная плесень""
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект реализовывался в рамках тематической недели "Хлеб всему голова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hlebnaya_plesen.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

Тема: «Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень»

Воспитатели: Галямова П. А.

Скворцова Н. Н.

Стрежевой, 2021 г.

Содержание:

1.        Введение и задачи.

2.        1 этап. Поиск информации в Интернете.

3.        2 этап. Поиск информации в литературе о хлебе.  

4.        3 этап. Проведение опытов.

5.        Вывод.

6.        Список литературы.

7.        Приложение.

Тема: Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень»

Цель: выявить причину появления плесени в хлебобулочных                                           изделиях, провести сравнительный анализ разных видов хлеба.

Задачи:

  1. формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.
  2. формировать умения и навыки исследовательского поиска.
  3. установить, что для роста плесени нужны определенные условия.
  4. развивать познавательные способности ребенка.

Гипотеза: на хлебе растут мельчайшие организмы, хлеб может портиться.

Проект: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы

Этапы работы:

1.        Поиск информации в Интернете.

2.        Поиск информации в литературе.

3.        Проведение опытов.

4.        Выявление причины появление плесени.

 

1 этап. Поиск информации в Интернете.

          Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, и саму пищу. А плесень, которая растет на хлебе, используют для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

2 этап. Поиск информации в литературе о хлебе.  

Оказывается, в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.

 В ходе этого, мы предположили, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.

3 этап. Методика проведения опыта.

  1. Хлеб помещают в разные условия.

Мы взяли по 2 куска хлеба (черного и белого). Смочили их водой и разместили их в 2 пластиковые чашки с крышками. В 3 и 4 чашку мы положили такие же кусочки, но их не смачивали водой и не накрывали крышкой. Чашки поместили в темное теплое и сухое место. Проводятся наблюдения в течение 10 дней.

2. Через 4 дня рассматривание и сравнение хлеба через лупу.

3. На 8 и 10 день рассматривание под микроскопом и сравнение с предыдущими наблюдениями.

4. Зарисовывается (во влажных теплых условиях появилась плесень; в сухих плесень не образуется).

5. Утилизация заплесневелого хлеба.

4 этап. Оформление выводов.

Мы выяснили, что на всех продуктах растет плесень. Например, на оставленной в тепле кабачковой икре, на апельсине, как и на хлебе, тоже выросла плесень. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин».

Мы составили график заплесневения хлеба.

ВЫВОД: В процессе опыта было обнаружено, что плесень образуется только во влажных теплых условиях, а в сухих или холодных условиях плесень не образуется.

  Список литературы:

1.        «Неизведанное рядом» О.В.Дыбина, Н.П.Романова

2.        «Экологическое воспитание». Опыты. Н.С.Николаева

3.        «Мы» - программа экологического образования детей Н.Н. Кондратьева

4.        Олег Чистовский / Грибы-целители (Серия - Исцели себя сам).

5.        Энциклопедия для детей. Биология. «Аванта +» 1997 г.

6.         http://www.globalproquim.hu/wp-content/uploads/2011/03/elpazarolt-ivoviz.jpg

7.        https://plesneveet.ru/pleseni/plesen-chto-takoe-kakoj-byvaet-i-pochemu-poyavlyaetsya/

8.        https://cemicvet.mediasole.ru/

9.        https://postnauka.ru/

                                                         

 

Приложение №1

Конспект занятия в старшей группе

«Плесень - что это?»

Цель: Выяснить, что такое плесень?

Образовательные задачи:

1. Узнать, что собой представляет плесень?

2. Какой вред или пользу приносит плесень людям?

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Развивающие задачи:

1. Закрепить умения детей в создании условий для проведения эксперимента.

2. Обогатить словарь детей новыми словами: плесень, споры

Вид занятия: познавательно-исследовательский

Возрастная группа: подготовительная

Предварительная работа:

Д/и «Полезно-вредно». Рассматривание альбома «Грибы»; С/р «Магазин»», «

Оборудование: лупы,, посылка с мандаринами , 8 контейнеров для проведения эксперимента, набор продуктов (2кусочека черного хлеба, кусочек батона,).

Ход занятия:

- Ребята, вы уже знакомы со съедобными и несъедобными грибами.

Назовите съедобные грибы.

(Ответы детей)

- Назовите несъедобные грибы.

(Ответы детей).

- А теперь я вас приглашаю к столу.

К нам в детский сад  пришла посылка  может там грибы? Воспитатель открывает посылку с детьми и обнаруживает, что  там лежат  мандарины, а один мандарин не такой как все. На нем бело- голубой налет. Дети выдвигают версию, что мандарин  испортился.

Воспитатель: Как такое могло случиться? Давайте угостимся, а на занятии выясним, что же случилось с одним из них.

Дети угощаются мандаринами и садятся на занятие.

Воспитатель: Вкусные мандарины?

Дети: ответы.

Воспитатель: А можно есть вот этот? (показывает на испорченный)

Дети: ответы

Воспитатель: А если это срезать?

Дети: Все равно нельзя.

Воспитатель: Правильно. Этот налет-плесень. Продукты, покрытые плесенью, не задумываясь следует выбросить, т. к плесень, попадая в организм, разрушает все на своем пути. У человека может быть аллергия, появиться тошнота, головная боль.

А кто из вас раньше видел плесень на продуктах?

Дети: ответы.

2. Затруднение в игровой ситуации

Ребята, как вы думаете, а  все- же в посылке есть грибы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что объединяет белый гриб, мухомор и плесень? (ответ детей )- Оказывается, среди грибов есть плесень, которая приводит в негодность продукты. Определенные виды плесени разводят для придания вкуса продуктам. Такую плесень называют пищевой. Бывает она разных цветов: синяя, зеленая, голубая, белая

Воспитатель: Все это можно назвать одним словом – грибы. Мы сегодня с вами познакомимся с необычным грибом – плесенью, а пока предлагаю вам немного отдохнуть

Динамическая пауза «Дети и грибы»

 

Утром дети в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то — раз, два, три

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Дети в садик опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили Ай!

 

Воспитатель: Мы с вами знаем грибы, которые растут в лесу, а плесень - это микроскопические грибы. Они живые (дышат, растут, питаются, двигаются и размножаются). Плесневые грибы размножаются спорами (в школе вы узнаете, что такое спора). Их можно рассмотреть только под микроскопом.

У плесени - неприятный запах, она очень опасна для человека, животных и растений.

Воспитатель: Так что такое плесень?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте возьмем лупы и рассмотрим плесень.

Дети рассматривают.

Воспитатель: На что похоже?

Дети высказываются.

Так как же могла появиться плесень на апельсине? При каких условиях?

Дети выдвигают гипотезы (везли долго, бросали ящик, в ящике темно, нет воздуха)

Воспитатель: Я вам предлагаю провести эксперимент. У меня есть продукты (перечисляет)

.

Попробуем вырастить плесень на этих продуктах, будем наблюдать за ее ростом и отмечать в дневнике экспериментов. Нам нужно ответить на два вопроса:

1. Сколько времени пройдет с момента появления плесени?

2. Какие условия необходимы для ее появления?

Воспитатель предлагает достать контейнеры и принести немного воды.

Хлеб поместить в разные условии: взяли 2 куска хлеба (черного и белого) и 1 кусок сдобной булки.

Смочили их водой и разместили их в  3 пластиковые чашки  с крышками.

В 4 чашку мы положили такие же кусочки, но их не смачивали водой и не накрывали крышкой. Чашки  поместили в темное теплое и сухое место

Воспитатель предлагает поставить контейнеры в теплое темное место.

Такой же набор контейнеров с продуктами поставить в холодное место.

Воспитатель: Оказывается в египетских пирамидах помимо сокровищ, находили еще и буханки хлеба. Их, конечно, никто не пробовал. Хлеб пролежал в гробницах тысячи лет и стал, твердым, как камень.

 В ходе этого, мы предположили, что, наверное, температура влияет на рост плесени на продуктах.

Воспитатель: Итак, что такое плесень?

Дети: Плесень это особые микроорганизмы.

Воспитатель: Как вы думаете, она все- же  полезна или вредная для нашего здоровья?

Ответы детей

Воспитатель:  Плесень – это вид грибка. Она очень быстро растет и  распространяется. Плесень производят малюсенькие клетки с твердой оболочкой, они называются спорами. Споры гораздо меньше частичек пыли и могут переноситься на большие расстояния воздухом. Влага, тепло и темнота создают хорошие условия для роста плесени. Плесень имеет хорошие и плохие стороны. Некоторые виды плесени портят вкус, и запах пищи, но благодаря, ей  некоторые продукты имеют очень приятный вкус. В отдельных сырах много плесени, но в то же время эти сыры очень вкусны. Зеленоватая плесень, которая растет на хлебе и апельсинах, используется для приготовления лекарства, которое называется «пенициллин». Пенициллин помогает людям бороться со многими болезнями. Раньше люди не могли бороться с вирусами, они не знали о существовании такого лекарства. Помог им Александр Флеминг- шотландский исследователь. Было это 100 лет назад. Мы сегодня с вами узнаем, что помогло ученом получить это лекарство

Дети: ответы

Воспитатель: Что мы хотим выяснить в ходе эксперимента?

Дети: ответы

Воспитатель: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация научно-исследовательского проекта "Загадочная плесень"

Плесень. Где мы только её не встречаем! Часто, даже не обращаем на неё внимание или просто не видим, но чувствуем её запах. Плесень для нас является чем-то неприятным. Мы решили выяснить несёт ли плес...

Исследовательский проект "Что такое плесень?"

Исследовательский проект "Что такое плесень?"...

Исследовательский проект «Плесень – вред или польза?»

Работа посвящена изучению плесени. В работе представлена информация о происхождении плесени, её характеристика. В практической части даётся описание роста плесени на основе исследования....

«Детский исследовательский проект» «Плесень»

Исследовать причины появления плесени на продуктах питания....

Исследовательский проект «Загадочная плесень» для детей старшего дошкольного возраста

Проект расширяет знания детей о грибах. Позволяет экспериментальным путем выяснить условия развития плесени на продуктах питания. Влияние плесени на организм человека....

Познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"

Детский познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" для детей старшего дошкольного возраста...