Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Я - человек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Я - человек" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ya_chelovek_2_ml_gr.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

    Савостеева Д.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109».

Тема: «Я - человек».

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Цель: Формирование представления детей о строении тела.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1. Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о строении тела человека. Из каких частей состоит тело человека.
  2. Закреплять понятия отличия тела человека от тела животного.

Познавательное развитие

1.3.Учить правильно называть части тела человека и сравнивать их с частями тела животного.

1.4. Расширять словарный запас в речи детей:

- имена существительные: человек, голова, туловище, ноги, руки;

- глагольный словарь: смотреть, кушать, слушать, дышать.

Речевое развитие

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Развивать диалогическую речь (обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела).

2.2. Развивать умение соотносить движения со словами физкультминутки.

Речевое развитие

2.3. Развивать общую и мелкую моторику.

2.4. Развивать зрительно-моторную координацию.

Физическое развитие

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать бережное отношение к себе, к сверстникам и к своему здоровью.

3.2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в решение проблемной ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • Предварительные беседы с детьми на тему «Я - человек»;
  • Загадывание загадок на тему «Я - человек»;
  • Составление разрезных картинок (на 2-3 части по прямой);
  • Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» с показом иллюстрации;
  • Рассматривание плаката «Мое тело»;
  • Рассматривание частей тела и игрушек животных, обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подобрать мягкую игрушку «Мишка»;
  • Сделать картинки «Чего у мишки не хватает?»;
  • Подготовить мольберт, магнитную доску;
  • Подготовить корзинку с угощениями.

Словарная работа:

  • Активизировать в речи детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.;
  • Активизировать в речи детей глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др..

Методические приемы:

  • Словесный (рассказ, беседа, индивидуальные ответы детей);
  • Демонстрационный (показ предметов);
  • Наглядный (рассматривание картинок);
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

Оборудование и материалы НОД:

  • Мягкая игрушка «Мишка»;
  • Разрезные картинки на 2-3 части на каждого ребенка «Чего у мишки не хватает?»;
  • Мольберт;
  • Магнитная доска.

Структура занятия:

  • Дети приветствуют гостей.
  • Введение детей в проблемную ситуацию.
  • Игра малой подвижности «Раз, два, три, четыре, пять - будем тело изучать».
  • Игра «Что для чего?».
  • Д/и «Чего не хватает?».
  • Игра малой подвижности «У кого есть …?».
  • Итог занятия с сюрпризным моментом.

Ход НОД

Этапы НОД

Продол

жительность

Задачи

Методы,

приемы,

формы

Ход НОД

1. Организационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

Беседа

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы , ребята!

2.Мотивационный этап (Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию)

3 мин.

1.1

2.1

2.2

2.4

Беседа.

Физическое упражнение.

Показ движений.

Устная инструкция

Воспитатель: Ребята, но к нам в гости пришел еще один гость. Хотите узнать, кто это?

Дети : Да!

Воспитатель: К нам сегодня пришел Мишка- Топтыжка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Топтыжка!

Воспитатель: Мишка, мы по утрам делаем зарядку. Сейчас мы ее тебе покажем.

Игра малой подвижности

«1,2,3,4,5- Будем тело изучать!»

Воспитатель и дети: 1,2,3,4,5- Будем тело изучать!(шаг на месте)

 Вот спина, а вот животик (показать ручками спинку и животик).

 Ножки (потопать ножками), ручки (вытянуть вперед),

 глазки (поморгать),

 ротик (указательным пальцем правой руки показать),

носик (указательным пальцем правой руки показать),

ушки (указательными пальцами обеих рук показать),

голова (гладим по голове обеими руками)… Показать успел едва Шея крутит головой- ох устали! Ой-ой-ой!

3.Этап создания проблемной ситуации.

3 мин.

1.1

1.2

2.1

1.1

1.2

1.3

Беседа

Вопросы.

Обобщение ответов.

Вопросы.

Обобщающие ответы

Воспитатель: Мишке очень понравилась наша зарядка, про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Мишка: Я Мишка- Топтыжка, весело пляшу, лапками машу. Глазками моргаю, ротик открываю.

Игра «Что для чего?»

Мишка: Ребята, а для чего нужны глазки?

Дети: Чтобы видеть

Мишка: А для чего нужны ушки?

Дети: Чтобы слышать

Мишка: Для чего ротик?

Дети: Чтобы говорить, кушать

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать

Мишка: Для чего нужны ручки?

Дети: Чтобы держать, носить, играть, рисовать

Мишка: Для чего нужны ножки?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами похожие части  тела, а у Мишки есть, то чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это?

У Мишки он маленький, а у других животных он бывает большой, пушистый, нарядный. Что же это?

Дети: Хвост!

Воспитатель: У животных на лапах когти, а у людей на пальцах?

Дети: Ногти!

Воспитатель: Ребята однажды у Мишки произошел досадный случай. Он решил нарисовать портреты своих друзей, но что-то пошло не так и он перепутал части тела человека с животными. Он очень расстроился и огорчился.

Воспитатель: Ребята мы поможем разобраться Мишке?

Дети: Да!

4. Этап решения проблемной ситуации.

5 мин.

1.1

1.2

1.3

2.3

Беседа

Устная инструкция

Индивидуальные

указания

Воспитатель: Ты Мишка посиди  и  послушай вместе с нами стихотворение.

Воспитатель читает стих А. Барто «Мишка»

Воспитатель:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

Воспитатель: Ребята предлагаю вам пройти к столам.

Д/и «Чего не хватает?»

На столах лежат картинки с изображениями животных и человека, на которых не хватает той или иной части тела, или что-то напутано

Воспитатель: И попробуем разложить картинки, какие части тела есть у человека, а какие у животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И теперь мы можем немного поиграть.

5.Этап закрепления знаний в играх

2 мин.

2.1

2.2

2.4

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Упражнение

Показ движений

Игра малой подвижности «У кого есть …?»

Воспитатель: Ребята слушайте внимательно!

У кого есть ногти? У меня (показать ногти вытянув руки вперед)

У кого есть когти? У Мишки (показать на Мишку)

У кого есть лапы ? У Мишки  (показать на Мишку)

У кого есть ноги ? У меня  (потопать ногами )

У кого есть хвост? У Мишки  (показать на Мишку)

У кого есть руки ? У меня (протянуть руки вперед).

Воспитатель: Снова Мишка стал веселым. Вы помогли ему. Молодцы, ребята!

6. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

1 мин.

2.1

3.1

3.2

Беседа

Вопросы

Обобщение ответов

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных.

Для чего они нужны, помогали Мишке.

Ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишке тоже понравилось, как вы отвечали. Он желает вам здоровья и передает вам за это полезное угощение из леса. Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Что человек делает из глины"

Что человек делает из глиныЦель: Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"

Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.

Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Я – человек» во II младшей группе

Цель: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. 2. Закреплять навык общения детей друг...