Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением по развитию речи «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гнездилова Ольга Александровна

Тема: "Азбука безопасности"

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
  • закреплять знания о наземном, воздушном, водном транспорте.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_azbuka_bezopasnosti2.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с предметным и социальным окружением

по развитию речи

«Азбука безопасности»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Средняя группа)

Гнездилова О.А., воспитатель

г. Бийск, 2020

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;
  • закреплять знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести;
  • закреплять знания о наземном, воздушном, водном транспорте.

Развивающие:

  • развивать зрительную память, наблюдательность;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанную позицию пешехода;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.

Дети называют то, что изображено на гранях кубика.

Ответы детей.

1.Помогает регулировать движение на дороге.

2.Водит автобус

3.Возит людей

4.Нужен для того, чтобы передвигаться.

5.Для перевозки детей в машине.

6.Человек, который идёт.

Дети присаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Дядя Степа

О дяде Степе – милиционере

Он всем помогал и всех спасал

Спас тонущего мальчика

Помог потушить пожар и спас голубей

Нашел маму потерявшегося мальчика

Успокоил хулигана, спас бабушку

-Исправил сломавшийся светофор и восстановил движение

Ответы детей.

-Потому что все соблюдают правила дорожного движения.

Дети, подойдите ко мне, встаньте в круг.

Ребята, давайте вспомним наши правила:

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход!

-Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?

-Знает кто, что красный свет, означает, хода нет!

-Если зелёный свет горит. Кто идет?

-А кто стоит?

-Кто же правила все знает и всегда их соблюдает?

Игра с кубиком

Ребята, у меня есть волшебная кубик. Посмотрите, какой красивый! На нём изображены картинки. Давайте будем его передавать друг другу по – очереди и говорить, что означает каждая картинка.

-Вы большие молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, послушайте отрывок из стихотворения и угадайте, о каком герое в нем говорится.

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Он с кокардой на фуражке,

Он в шинели под ремнем.

Герб страны блестит на пряжке-

Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,

И какой-то пионер

Рот раскрыл от изумленья:

«Вот так ми-ли–ци-о–нер!»

-О ком этот отрывок?

-А почему про дядю Степу говорят, что он герой!?

-Какие добрые поступки он совершил?

-Почему дядю Степу прозвали светофором?

-Ребята, дядя Степа приготовил для вас сюрприз, посмотрите на экран и послушайте внимательно.

Дядя  Степа: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не забыли про меня! Вы живете в большом красивом городе, в котором много улиц и дорог. По ним едут легковые, грузовые автомобили, автобусы, ходят пешеходы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? 

- Я приготовил для вас несколько заданий, чтобы  проверить как вы знаете правила дорожного движения. Я уверен, что вы их правильно выполните и узнаете, какой сюрприз я вам приготовил. Желаю, вам удачи. До новых встреч.

-Ну что же, давайте вспомним все правила дорожного движения, выполняя задания дяди Степы, а может быть и узнаем что то новое.

Это, я. Это, я. Это все мои друзья! (дети отвечают так в случае правильности)

На гранях кубика

1.Светофор

2.Водитель автобуса

3.Автобус

4.Велосипед

5.Автомобильное кресло безопасности для детей.

6.Пешеход

На проекторе появляется картинка с изображением дяди Стёпы.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

Мальчик перелазит через ограждение на дорогу.

Ребенок в неразрешенном месте переходит дорогу прямо перед автомобилем. А  это очень опасно.

Девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. А этого делать ни в коем случае нельзя!

Она переходит дорогу на красный свет светофора.

Нет!

Мальчик идёт через подземный переход.Там есть знак.Это правильно.

Малтьчик и мужчина переходят дорогу по пешеходному переходу и на зелёный свет.Это тоже правтильно.

Тротуар.

Проезжая часть.

Водитель.

Наземный, водный, воздушный

Капитан

Пилот

Машинист

Шофёр

Ответы детей.

1.Помогает людям, которые болеют.

2.Тушит пожары.

3. Следит за порядком на улице.

Ответы детей:

Через пешеходный переход

Внимательно смотреть на светофор

Светофор

Красный и зеленый

Знак подземного перехода

Знак движение на велосипедах запрещено

Знак Осторожно – дети!

На остановках

Когда автобус остановится и  выйдут пассажиры

Входят через задние двери, выходят – через передние.

-Не кричать, не толкаться, уступать место старшим

1 задание.

 

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, что происходит на дороге?

-Какие нарушения, вы видите?

-Посмотрите, что девочка делает?

  -А на красный свет можно переходить дорогу?

-Ребята, а какие правила не нарушены участниками дорожного движения?

Молодцы, ребята!!! Прекрасно справились с заданием.

 2 задание.

 -Ребята, а кто такие пешеходы?

-Вы правы пешеходы, как и другие участники дорожного движения всегда должны четко выполнять правила поведения. Давайте их повторим.

-Ребята, а как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

-А как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

-А кто управляет транспортом?

-А какие виды транспорта вы знаете? Перечислите наземный вид транспорта?

-А водный? Кто управляет кораблем?

-А воздушный? Кто управляет самолетом?

-А поездом? Кто управляет поездом?

-А автомобилем?   

-Ребята, а вы знаете, что бывают специальные автомобили, которые помогают людям? Давайте их рассмотрим.

-Кому помогает скорая помощь?

-А зачем нужна пожарная машина?

- А дорожно – патрульная служба?

3 задание.

-Давайте, выполним следующее задание от дяди Степы.

-Вам знакомы эти звуки?

-Да, мы с вами оказались на улице.

Сколько машин на дорогах! Люди едут в трамваях, в автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами и каждый должен выполнять

правила дорожного движения.

-Нам с вами нужно попасть на автобусную остановку.

Она находится на другой стороне улице.

-Как мы доберёмся до нее?

-Какие правила надо выполнять, чтобы перейти по пешеходному переходу?

-Что регулирует движение транспорта и пешеходов?

-Какие сигналы есть у светофора  именно для пешеходов? 

-Ребята, у светофора есть хорошие помощники – дорожные знаки. Давайте их рассмотрим.

-Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит,  в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу.  Потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

-Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

-О чем говорит нам этот знак?

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге –……

Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

– Ребята, давайте еще раз повторим, где нужно ожидать автобус?

– Когда можно начинать посадку?

– Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта?

-Ребята, в передние двери имеют право войти пожилые люди и пассажиры с детьми до 7 лет.

– Как должны вести себя пассажиры в автобусе?

Слайд с изображением нарушений правил дорожного движения

Воспитатель предлагает детям модели правил поведения пешеходов.

Слайды на проекторе

1.Наземный транспорт

2.Воздушный транспорт

3.Водный транспорт

Рассматривают картинки со специальную технику

Звуки улицы.

На полу изображен пешеходный переход.

Рядом установлен светофор

3. Заключительная часть образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

1.Как правильно переходить дорогу

2.Как вести себя в автобусе и на автобусной остановке.

1.Вести себя хорошо

2.Слушаться взрослых

3.Ходить только по тротуару

-Ребята, вам понравилось наша деятельность? 

 -Какие правила мы с вами повторили?

 

- Ребята, а какие советы по поведению на улице вы могли бы дать.

-Послушайте и мои советы:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

2. На светофоре – красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

3. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

4. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сначала посмотри,

Потом посмотри направо!

В группу входит дядя Стёпа:

Ребята, я очень рад за вас. Вы отлично знаете правила дорожного движения! Поэтому я приготовил для вас подарки. Это фликеры, которые дети носят на одежде. Давайте все вместе повторим это слово.

-Ребята, фликер – это ваш дорожный талисман, он отражает свет автомобильных фар и помогает водителю в сумерках или в темноте издали увидеть пешехода, снизить скорость и не допустить наезда. С фликером вы станете заметнее на дороге!!! Их можно разместить на верхней одежде.

Я вам подарю фликеры в виде наклеек. Такой светлячок точно не потеряется и будет всем заметен. Ну а мне пора прощаться, до новых встреч, мои юные помощники. До свидания!

Рефлексия

-Ребята если вам понравилось, сегодня, как вы выполняли задания, поднимите свои светлячки над головой, кому было все - таки трудно опустите вниз! Я вам желаю, не забывать правила дорожного движения и всегда их выполнять!

Дядя Стёпа дарит фликеры детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"

Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст

Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы

создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....