Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kak_sebya_vesti.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Как себя вести»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Программное содержание: Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать) и трудовые навыки. Развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы дружеские, доброжелательные отношения.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Работа с пособием

 

2 мин

2

Физкультминутка

«Мы проснулись»

1 мин

3

Работа с пособием

 

3 мин

4

Физкультминутка

Зарядка

1 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

 - Ребята, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

- Я вижу у вас хорошее настроение и это замечательно. Присаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Давайте посмотрим на рисунок. Кто на нём изображён? (Мальчики.)

- Что делают мальчики? (Отбирают друг у друга машинку.)

- Это хорошо? (Нет.)

- Жадничать плохо. Нужно уметь делиться игрушками и играть вместе. Можно катать машинку друг другу, можно по очереди возить на ней кубики ил другие игрушки. Это лучше, чем отбирать друг у друга машинку. Она может сломаться и тогда не достанется никому.

- Давайте посмотрим на соседнюю картинку – что делают девочки? (Они играют в куклы вместе.)

- Это хорошо? (Да.)

- Как должны поступить мальчики? (Играть вместе.)

- А вы умеете делиться игрушками и играть вместе?

- Возьмите по одной игрушке, и поменяйтесь игрушкой с другом.

- Вы молодцы, умеете делиться игрушками и можете играть дружно.

2. Физкультминутка

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди.)

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх.)

Маме с папой улыбнулись. (Улыбнуться друг другу.)

3. Работа с пособием

- Посмотрите на верхний рисунок, это мальчик и девочка. Напротив нарисованы игрушки. Давайте вспомним, во что играли ребята на предыдущей картинке. С какой игрушкой играл мальчик? (Он играл с машинкой.)

В случае затруднения найти ответ на предыдущей картинке.

- Возьмите в руки карандаш и проведите дорожку от мальчика к машинке.

Обязательно помогите ребёнку правильно взять карандаш, сопроводите свои действия показом: «Вот так…»

- А теперь вспомним, с какой игрушкой играла девочка? (Она играла с куклой.)

- Возьмите в руки карандаш и поведите дорожку от девочки к кукле.

Обязательно проверьте, правильно ли держит карандаш ребёнок, сопроводите свои действия показом: «Вот так…»)

4. Физкультминутка

- Устали немножко? Давайте сделаем зарядку!

Воспитатель вместе с детьми стоит на ковре. Выполнять движения руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Руки в стороны, в кулачок.

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

III. Заключительная часть

Работа с пособием

Работа с пособием

- Посмотрите, чем на нижней картинке заняты ребята. (Мальчик несёт машинку на место, где уже стоят другие машины, другой мальчик ставит пирамидку на полку.)

- Что делают девочки? (Одна кладёт куклу в кроватку, а другая несёт мяч к другим мячам.)

- Так что же всё-таки делают дети? (Они убирают игрушки.)

- А зачем нужно убирать игрушки, как вы думаете?

- Для того, чтобы было чисто. А ещё потому, что у всех вещей и игрушек должно быть своё место. Если у вещи нет своего места, мы никогда не будем знать, где найти её в следующий раз, когда она нам понадобится. Вот, например, захочет Егор взять машинку, а где её оставил в прошлый раз, он уже не помнит. Как её найти?

- А если он знает, что машинки всегда стоят внизу на полке, где у них гараж, и после игры он положил её на место – значит, он там её найдёт и снова сможет с ней поиграть.

- Давайте и мы будем убирать игрушки и другие вещи на свои места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».

Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспиты...