Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

 

Цель: формировать знания детей о домашних и диких животных.

 

Программное содержание: расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспитывать бережное отношение к животным.

 

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие коня, корову, свинью, собаку, медведя, лису, волка и зайца; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.

 

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о диких и домашних животных.

 

Структура занятия

 

I

 

Вводная часть

 

Организационный момент

 

1 мин

 

II

 

Основная часть

 

 

8 мин

 

1

 

Работа с пособием

 

«Животные»

 

2 мин

 

2

 

Физкультминутка

 

«Звери»

 

1 мин

 

3

 

Работа с пособием

 

«Кто как кричит?»

 

2 мин

 

4

 

Игра

 

«Мишка»

 

1 мин

 

5

 

Работа с пособием

 

«Прятки»

 

2 мин

 

III

 

Заключительная часть

 

 

 

1 мин

 

Длительность 10 минут

 

 

Ход занятия

 

 

I. Вводная часть

 

Организационный момент

 

Наши умные головки

 

Будут думать много, ловко.

 

Ушки будут слушать,

 

Ротик четко говорить.

 

Ручки будут хлопать,

 

Ножки будут топать.

 

Спинки выпрямляются,

 

Друг другу улыбаемся.

 

II. Основная часть

 

1. Работа с пособием

 

- Жили-были в одной деревне конь, корова, свинья, кошка и собака.

 

Воспитатель называет и одновременно выставляет игрушки, изображающие этих животных.

 

- Жили они дружно, никогда не ссорились. Собака дом стерегла, кошка мяукала, корова молоко давала… Всем дело находилось. Эти звери живут в доме или около него. Поэтому их называют – домашними зверями. Посмотрите, кого мы видим на большой картинке? (Конь, корова, свинья, собака, кошка.)

 

- Мы с ними встречались, когда были в деревне. И вот как-то стало им интересно, а что там за забором в лесу. Выглянули они и кого-то увидели в лесу. Кто же это? (Медведь, лиса, волк и заяц.)

 

- Помните, мы были в лесу и встречались там с этими животными?

 

- Они живут в лесу и называются – лесными зверями. Кого мы видим на большой картинке? (Медведя, лису, волка и зайца.)

 

- Молодцы, всех зверей рассмотрели.

 

2. Физкультминутка

 

- А теперь мы с вами станем маленькими зайчатами и попрыгаем вот так…

 

- А теперь мишками и походим вот так…

 

- А теперь лошадками и поскачем вот так…

 

3. Работа с пособием

 

- Посмотрите на верхнюю картинку. Это звери. Где они живут? (В доме.)

 

- Поэтому их и называют домашние. Кого вы узнали на картинке? (Кошку, собаку, корову.)

 

- А вы знаете, как кошка разговаривает? (Мяу.)

 

 

- Правильно. А вы знаете, что они любят есть? Давайте попробуем найти на этой картинке. Кто догадался, что любит кошка? (Молоко.)

 

- Собака? (Кость.)

 

- Корова? (Траву.)

 

- А теперь поиграем с мишкой. Где медведь живёт? (Он живёт в лесу.)

 

- Значит, он лесной зверь.

 

4. Физкультминутка

 

Игра «Мишка»

 

Эй-эй-эй, мохнатый мишка! (Призывно машем рукой, зовём медведя к

 

                                                                                                                 себе.)

 

Помоги достать нам шишку! (Тянем руки вверх, пытаясь дотянуться

 

                                                                                          до высокой ветки.)

 

Висит шишка высоко, (Руки подняты вверх, кисти расслабляем и

 

                                                                                           размахиваем ими.)

 

Достать шишку нелегко! (Руки тянутся вверх, делаем хватательные

 

                                                                             движения обеими руками.)

 

5. Работа с пособием

 

- С мишкой мы поиграли. А звери с нижней картинки решили поиграть с нами и спрятались. Давайте найдём всех зверей, которые прячутся на этой картинке.

 

- Ну-ка, посмотрим. Ой, какой маленький домик, его называют конура. Кто спрятался в конуре? (Собака.)

 

- А вот и большой дом. А кто спрятался за домом? (Корова.)

 

- А вот куст растёт. Кто за ним прячется? (Кошка.)

 

- Молодцы, ребята, всех нашли!

 

III. Заключительная часть

 

- Кого мы сегодня встретили?

 

- Где живут собачка и кошка?

 

- Какие это животные?

 

- А зайка и медведь где живут?

 

- Какие это животные?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе

Тема: «Звери»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать знания детей о домашних и диких животных.

Программное содержание: расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие коня, корову, свинью, собаку, медведя, лису, волка и зайца; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о диких и домашних животных.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

«Животные»

2 мин

2

Физкультминутка

«Звери»

1 мин

3

Работа с пособием

«Кто как кричит?»

2 мин

4

Игра

«Мишка»

1 мин

5

Работа с пособием

«Прятки»

2 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Жили-были в одной деревне конь, корова, свинья, кошка и собака.

Воспитатель называет и одновременно выставляет игрушки, изображающие этих животных.

- Жили они дружно, никогда не ссорились. Собака дом стерегла, кошка мяукала, корова молоко давала… Всем дело находилось. Эти звери живут в доме или около него. Поэтому их называют – домашними зверями. Посмотрите, кого мы видим на большой картинке? (Конь, корова, свинья, собака, кошка.)

- Мы с ними встречались, когда были в деревне. И вот как-то стало им интересно, а что там за забором в лесу. Выглянули они и кого-то увидели в лесу. Кто же это? (Медведь, лиса, волк и заяц.)

- Помните, мы были в лесу и встречались там с этими животными?

- Они живут в лесу и называются – лесными зверями. Кого мы видим на большой картинке? (Медведя, лису, волка и зайца.)

- Молодцы, всех зверей рассмотрели.

2. Физкультминутка

- А теперь мы с вами станем маленькими зайчатами и попрыгаем вот так…

- А теперь мишками и походим вот так…

- А теперь лошадками и поскачем вот так…

3. Работа с пособием

- Посмотрите на верхнюю картинку. Это звери. Где они живут? (В доме.)

- Поэтому их и называют домашние. Кого вы узнали на картинке? (Кошку, собаку, корову.)

- А вы знаете, как кошка разговаривает? (Мяу.)

- Правильно. А вы знаете, что они любят есть? Давайте попробуем найти на этой картинке. Кто догадался, что любит кошка? (Молоко.)

- Собака? (Кость.)

- Корова? (Траву.)

- А теперь поиграем с мишкой. Где медведь живёт? (Он живёт в лесу.)

- Значит, он лесной зверь.

4. Физкультминутка

Игра «Мишка»

Эй-эй-эй, мохнатый мишка! (Призывно машем рукой, зовём медведя к

                                                                                                                 себе.)

Помоги достать нам шишку! (Тянем руки вверх, пытаясь дотянуться

                                                                                          до высокой ветки.)

Висит шишка высоко, (Руки подняты вверх, кисти расслабляем и

                                                                                           размахиваем ими.)

Достать шишку нелегко! (Руки тянутся вверх, делаем хватательные

                                                                             движения обеими руками.)

5. Работа с пособием

- С мишкой мы поиграли. А звери с нижней картинки решили поиграть с нами и спрятались. Давайте найдём всех зверей, которые прячутся на этой картинке.

- Ну-ка, посмотрим. Ой, какой маленький домик, его называют конура. Кто спрятался в конуре? (Собака.)

- А вот и большой дом. А кто спрятался за домом? (Корова.)

- А вот куст растёт. Кто за ним прячется? (Кошка.)

- Молодцы, ребята, всех нашли!

III. Заключительная часть

- Кого мы сегодня встретили?

- Где живут собачка и кошка?

- Какие это животные?

- А зайка и медведь где живут?

- Какие это животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитиюна тему «Как звери готовятся к зиме» в средней группе(с использованием информационно – компьютерных технологий, здоровьесберегающих и игро...