Проектная деятельность по экологии
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Проектная деятельность по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»

Образовательный проект

 по познавательному развитию на тему:

 «Экологический десант»

средняя группа №3

Составили: воспитатели

Коробка Н.Н.

Расстрыгина Ю.А

Воронеж

Июль, 2021 г.

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культурыэкологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта:

Краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель и дети старшей разновозрастной группы, родители.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы, сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.

Этапы реализации проекта

Iэтап подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день.

II- этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник «SOS-спасите природу!»

1половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Очистим Землю сообща!»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

• Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Беседа«Пословицы и загадки о природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

2 половина дня

• Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

• Беседа «Чистый город».

Цель: Рассказать какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

• Составление правил для сохранения чистоты природы.Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

• Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник «Без воды нет жизни!»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Физкультурное развлечение«По морям, по волнам»

• Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

Беседа«Правила поведения на природе»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

• Составление плаката «Береги природу друг!»

Игры по интересам: игры с выносным материалом.Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Лес богатство наше! Береги леса!»

1 половина дня

• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Правила в парке»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в парке.

• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

• Презентация «Правила поведения в лесу»«Цветы, занесённые в красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

• Дидактическая игра «Экологический марафон»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа«Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

• Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

• Прогулка «Жаркий день в детском саду»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2 половина дня

• Показ детям презентации «Путешествие в мир здоровья».

Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

Беседа«Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

• Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: Полив цветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

• Развлечение «Берегите землю!»

Наблюдение на прогулке«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодии природы. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III- этап заключительный:

Создание детьми плаката по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологии

Экологический прект "Ёлочка - зелёная иголочка"  во второй младшей группе. В данной работе представлен полный сборник методических разработок по проекту....

Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

   Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...

Проектная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих у...

Проектная деятельность по экологии для детей дошкольного возраста «Без растений нет жизни».

Цель: формировать у детей начало экологической культуры через проектную деятельность по теме «Без растений нет жизни на земле», привлекая родителей к сотрудничеству.Задачи:изучить и проанализиро...

Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что м...

Отчет по проектной деятельности по экологии.

Доклад на семинаре по экологическому воспитанию дошкольников по проектной деятельности "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"...

Проектная деятельность по экологии

Проект "О чем молчат деревья"...