"Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа №1360»
Образовательный квартал
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Воспитатель:
Крошкина Наталья Сергеевна
Москва, 2020г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Цель:
Обобщение представлений об осеннем лесе ,осенней природе, обитателях наших лесов.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания о лесе и его обитателях.
2. Учить детей называть признаки осени и происходящие в природе изменения.
3. Дать знания о пользе деревьев для жизни на Земле.
4. Закрепить знания детьми правил поведения в лесу.
5.Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
6. Развивать кругозор детей, зрительное восприятие, память и логическое мышление.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Развивающая среда: иллюстрации осенних деревьев с плодами, иллюстрации лиственного, хвойного и смешанного леса. Ознакомительные плакаты. Карточки с изображением животных, насекомых и птиц для дидактической игры «Цепочки». Карточки для дидактической игры «Очистим лес от мусора». Аудиозапись для физкультминутки звуки леса. Проектор для показа видеозаписи «Жизнь в лесу»
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья», «Этажи леса», «Лесные цепочки».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, но для начала послушайте стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Что за время года ,как оно зовется?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
(ответы детей)
-Правильно. Об осени.
- А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы правильно назвали все признаки осени.
- Но перед тем, как нам отправиться в осенний лес я хотела бы узнать помните ли вы, как нужно вести себя в лесу?
-Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «ДА-ДА-ДА и НЕТ-НЕТ-НЕТ». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать в лесу или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нет-нет-нет)
*Срубать деревья? (нет-нет-нет)
*Аккуратно ходить по тропинкам , смотреть и слушать и любоваться природой? (да-да-да)
*Собирать грибы, ягоды? (да-да-да)
*Шуметь в лесу? (нет-нет-нет)
*Оставлять в лесу мусор? (нет-нет-нет)
*Подкармливать птиц , животных? (да-да-да)
*Разжигать костер в лесу? (нет-нет-нет)
*Пугать птиц и зверей? (нет-нет-нет)
*Разрушать муравейники? (нет-нет-нет)
*Разорять гнёзда птиц? (нет-нет-нет)
*Убирать место отдыха после себя от мусора? (да-да-да)
-Молодцы , ребята , вижу правила поведения в лесу вы знаете хорошо, тогда в путь.
Дети под музыку выходят на палас и выполняют физкультминутку.
Мы идём в осенний лес (маршируем под музыку).
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны и удивляемся).
Дождь вчера в лесу прошёл (потряхиваем ладонями обеих рук).
Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши).
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрим то в одну сторону, то в другую).
И в корзинку собирать (наклоны перед собой).
После выполнения физкультминутки дети возвращаются на свои места.
-Вот мы и оказались в осеннем лесу.
(на мольберте смоделирована картина осеннего леса: деревья, животные , птицы). В руках у воспитателя карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев.
– Лес большой многоэтажный дом, в котором живет много- много жильцов и соседей. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, место для гнезда или норы и все связаны между собой.
-Давайте сыграем с вами в игру «Лесные цепочки»
Описание игры: у детей,сидящих парами, на столах лежит по три карточки с изображением птиц,зверей,насекомых,плодов, в течении нескольких минут им нужно составить из них правильную цепочку и объяснить, почему они так думают. Например «жёлудь-кабан-волк»
-А вы знаете кто же самые главные жители в лесу? Что является основой леса? (деревья).
– Почему вы так думаете? (ответы детей)
-Совершенно верно,деревья выделяют кислород, необходимый для всего живого; они являются жильем и убежищем для зверей и птиц.
– А какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
(воспитатель показывает детям карточки, а ребята в свою очередь по признакам (листья, хвоя, ствол, плоды, цветы) определяют , что за дерево и классифицируют:лиственное или хвойное.
-Молодцы, ребята!!! Всё верно определили.
-А в каком лесу находимся мы с вами, если вокруг есть лиственные и хвойные деревья? (смешанном)
-Совершенно верно, молодцы!
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику про осень и немного отдохнуть.
Осень,осень к нам пришла,дождь и ветер принесла.
(стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап,кап-кап-кап,дождь и ветер принесла.
Пожелтел зелёный сад,листья кружатся,летят.
(трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу,шу-шу-шу,листья кружатся,летят.
Песни птичек не слышны,подождём их до весны.
(кисти рук накрест,движениякистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик,чик-чирик,подождём их до весны.
-Молодцы,ребята, здорово у вас получается!
-Ой, ребята, посмотрите…!Пока мы с вами отвлеклись, кто-то кроме нас побывал в лесу и оставил много мусора…Что же делать? Как быть?(ответы детей)
-Правильно, ребята! Нельзя оставлять мусор в лесу и я предлагаю вам его собрать!
игра «Очистим лес от мусора»
Описание игры: на мольберте в смоделированном лесу появилось много мусора (пакеты ,фантики, бутылки, пластиковая посуда, коробки..), все предметы прикреплены на магниты. Дети поочерёдно выходя к мольберту собирают мусор в пакет, очищая лес от мусора.
-Ребята, мы с вами большие молодцы! Помогли лесу избавиться от мусора и он нам очень благодарен. Ведь так важно сохранять лес в чистоте, беречь растения, деревья, не обижать птиц и животных и заботиться о них. Ведь лес- это огромный дом, чудесный, волшебный дом!
-Я хочу вам показать небольшое видео про лес, посмотрите какое чудо!(видео)
-Ну вот и настало время возвращаться обратно
Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!
Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем!
-Давайте скажем дружно: «Спасибо, лес!!»
-На этом наше путешествие закончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Познавательное занятие...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...

