Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ладыгина Татьяна Валерьевна

Конспект нод в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна

Должность; воспитатель

Заринск

октябрь, 2020 г.

Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна

Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа: младшая

Тема занятия:»Путешествие в осенний лес»

 Цель: закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; вызывать у детей эмоциональную отзывчивость (помощь белочке).            

 Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
  2. Закреплять цвета: желтый, красный, зелёный.
  3. Формировать умения детей понимать речь взрослых.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседа о признаках осени, рассматривание деревьев на участке,

Дидактический материал: письмо, шаблоны грибов и листиков красного, зеленого, желтого цвета, шаблон дерева, три корзины.

Оборудование: расставленные столы, стулья, ноутбук, проектор, монитор.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организационный момент.

 Дети входят в группу. (проведение игры для организации внимания детей «Я люблю наш детский сад»

Сюрпризный момент – дети увидели на экране сороку. (аудио сопровождение)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети и воспитатель входят в группу встают в круг.

Дети рассматривают конверт и отгадывают от кого пришло письмо.

Ответы детей: да

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

-Ой, ребята, посмотрите!  сорока прилетела к нам из леса.

Я, сорока-белобока!

Я весь день прострекотала.

Ох, устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Осень, осень в лес пришла!

А еще я принесла вам письмо. (аудиозапись)

-Ребята, давайте рассмотрим письмо, от кого оно может быть?

-Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме, собирать и сушить грибы.

Но у меня болит лапка, и я не могу бегать и прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста развешать грибочки. Белочка»

Поможем, ребята, белочке собрать грибы на зиму? Но для этого мы должны отправиться в осенний лес. Хотите очутиться в осеннем лесу?

Воспитать проводит игру

Воспитатель обращает внимание на экран.

На конверте подсказка -изображение белочки.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие в лес.

2. Основная часть занятия.

Педагог создает ситуацию и ставит задачу перед детьми: - Словесный метод «Отправляемся в путешествие в осенний лес помочь белочке»;

Свободное передвижение по группе:

Основных форм и методов организации работы педагога; наглядный - Рассматривание иллюстрации, словесный - беседа, практический - дидактические игры и упражнения:

Способов мотивирования; - Поощрение «Молодец»

Способов снижения утомления, напряжения детей – дети в процессе занятия двигаются по группе; проводится физкультминутка «Листопад»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проговаривают слова.

Ответы детей; листики

Ответы детей:

Ответы детей:

Дети повторяют движения за воспитателем

Ответы детей:

Ответы детей: белочка.

Ответы детей: развешать грибочки на дерево

Ответы детей: поможем

Дети повторяют за воспитателем, наклеивают грибочки.

Ответы детей: дождь

Дети повторяют за воспитателем

 

- Ну, что ребята отправимся в путешествие в лес?

Давайте закроем глазки и скажем:

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес хотим пойти гулять,

Наши глазки открываем,

В лес осенний попадаем.

- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как красиво осенью в лесу.

- В лесу много деревьев.

- А что это на деревьях?

- Какие листочки красивые.

- А какого они цвета?

- А что с ними случилось? Почему они опадают?

- А давайте ребята покружимся как листики!

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

- Что еще происходит осенью? (птицы улетают, идет дождь и т.д.)

-Ребята, давайте соберем листочки в корзинки, они нам пригодятся. Мы с вами украсим нашу группу осенними листочками.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

- Молодцы ребята! Все листики собрали!  Какие листики собирали в желтую корзинку? А красную?

- А кто это плачет?

- Не плачь белочка, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Ребята, вы помните о чём она нас просила в письме?

- Давайте ребята поможем белочке развешать грибочки.

- На дереве вы видите ниточку. Наша задача наклеить на ниточку грибочки.

- Посмотрите, как я буду наклеивать грибочки.

- Положить грибок цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в тарелочку с клеем, и придерживая грибок пальчиком свободной руки намазать его клеем, затем положить кисточку, взять аккуратно гриб пальцами обеих рук приклеить его на ниточку.

- Молодцы ребята!

- Посмотрите Белочка очень рада, что мы помогли ей.

-Ой, ребята, что-то капнуло на меня, вот еще капля, как вы думаете, что это?

-Собирайтесь все под моим волшебным зонтом. Дождь пошел сильнее. Давайте возвращаться. Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Не хотим мы намокать,

Зонтик, зонтик помоги

В садик нас перенеси.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением осеннего леса

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением листопада

Физкультминутка «Листопад»

Проводится  игра « Собери листочки» (по цвету)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением грустной белочку.

 

Воспитатель показывает способ приклеивания

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением белочки и хвалит детей

Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением дождя

3. Заключительная часть занятия:

Форм и методов достижения поставленных целей; словесный - беседа с детьми по показанной презентации).

Оценка деятельности детей: «Молодцы»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят сидят на стульчиках.

Ответы детей: в лесу

Ответы детей: белочке

Ответы детей: наклеивали грибы.

- Ну вот мы вернулись с путешествия.

- Где мы сегодня с вами были? В каком лесу?

- Что видели в лесу? Листпад.

-  Кому помогали?

- Как помогли белочки?

- А что еще случилось.

-мы попали под дождь.

-А теперь давайте пойдем и украсим нашу группу листиками которые собрали в осеннем лесу.

Воспитатель предлагает детям присесть отдохнуть на стульчики, садится вместе с детьми и задает вопросы.

Воспитатель вместе с детьми наклеивает листочки на окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой...

Конспект НОД по познавательному развитию «Поздняя осень» в старшей группе.

Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.Программные задачи:закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;способствовать формированию...

Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                             - систематизировать и расширить знания...

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....