Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лейковская Елена Дмитриевна

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                             

- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;    

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;      

- подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;

- познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dary_oseni.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

тема: «Дары осени»

в старшей группе                         

                                                                                       воспитатель: Лейковская Е.Д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                         

Задачи:                                                                                                                  Образовательные:                                                                                            

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                              - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;    

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения;       - подбирать как можно больше определений к объекту;          

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;

 - познакомить  с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Развивающие:                                                 

 - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

 - развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.  

Воспитательные:                                                                                                                                                                                               - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Это занятие можно проводить на прогулке.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, физкультминутка.

Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, урожай.

Оборудование: листочки, картинки  с овощами и фруктами, доска, игрушка Заяц, корзинка

                                                                                                         

                                                                                                                                              Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Вот сейчас я загадаю вам загадку о времени года, а вы попробуете её разгадать.

Загадка. Желтой краской крашу я

                Лес, поля, долины.

                И люблю я шум дождя

                 Назови-ка ты меня!


                                                                     (Осень)

Правильно, молодцы! Мы сегодня посмотрим, какие подарки приготовила осень.  

Воспитатель:

-  Что происходит в природе в это время года? (Осень, листопад)

-Что такое листопад? Почему он происходит? (ответы детей)

- Ребята, сейчас мы  с вами представим, что мы ветер, и устроим свой листопад  (дыхательная гимнастика) Вдыхаем носом, выдыхаем ртом и дуем на деревья.

Воспитатель незаметно разбрасывает листья.

Ребята, посмотрите сколько листьев упали с деревьев!

 Это мы с вами устроили листопад!                                                          

              

                                                                            

Воспитатель: Нам гости пришел зайчик и принес корзинку с гостинцами. Попробуйте отгадать , что в ней.  

                     Загадки про овощи: 1. Он круглый и красный,

                                                            Как глаз светофора

                                                             Среди овощей нет сочней

                                                                                                 (помидора)

                                                            2. Между грядок

                                                                Лежит зелен и сладок

                                                                                                   (огурец)

   

                          3. Сидит дед во сто шуб одет,

                  Кто его раздевает, тот слезы проливает.                             

                                                             (лук.)

                                                       4. Лепесток на лепестке

                                                            Зеленые заплатки

                                                           Целый день на животе

                                                            Нежится на грядке

                                                                                            (капуста)

                                                          5. Красная девица

                                                              Сидит в темнице,

                                                              А коса на улице.

                                                                                        (морковь)  

     - Какие овощи вы ещё знаете? (Дети перечисляют). Молодцы! Отгадали все загадки. Но в корзинке лежат не только овощи.

Игра « Овощи и фрукты».

             Воспитатель: Вам надо разложить отдельно фрукты и овощи.

     (овощи и фрукты дети раскладывают на разные подносы)

 Воспитатель: Как называется одним словом то, что лежит на синем подносе? (Фрукты) А то, что лежит на красном подносе? (Овощи).

Воспитатель: Назовите фрукты, которые лежат у вас на подносе. ( апельсин, яблоко, груша, персик).

Назовите, овощи, которые лежат у вас на красном подносе. ( Морковь, картофель, огурец, помидор).

Физкультминутка «Был у зайки огород»  

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши).  

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Я буду вам показывать картинки с изображение фруктов, а вы будете какие соки получаются из них. сок из яблок - яблочный, сок из слив - сливовый, сок из  абрикосов – абрикосовый. Апельсиновый  сок  из каких фруктов? из апельсин. Грушевый сок - из груш. Томатный сок и т.д.                                                                                                                 - Догадайтесь, что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, морс и т. д.)                                                                                                                                                               - Ребята, вы ответили на мои загадки и вопросы. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.                                                         

                                                   

                                       Игра «Угадай по описанию»

1 ребёнок:

- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

Динамическая пауза «Вот так яблоко!»


Вот так яблоко! Оно
Дети встают, руки в стороны
Соку сладкого полно,
Руки на пояс
Руки протяните, 
руки вперёд
Яблоко сорвите 
руки вверх.
Стал ветер веточку 
покачивание рук вверху
Трудно яблоко достать                                                             

        потянуться.
Подпрыгну, руку протяну,
прыжок вверх
Быстро яблоко сорву!
хлопок над головой.

Игра «Четвертый лишний» 

Воспитатель:                                                                                                       - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. Почему?  (помидор – овощ,  а все остальные фрукты).                        

- А теперь лишний – банан. Почему?  (банан – продолговатый, а остальные круглые).  Лишний – апельсин. Почему?  (его можно разделить на дольки без ножа).  Лишнее – яблоко.  Почему?  (яблоко хрустит, когда его откусывают).

Воспитатель:- Ребята, а кто любит, есть овощи и фрукты? Дети отвечают.                                                                                  

 - А теперь ответьте мне,  почему надо есть много овощей и фруктов?               (Они полезные, в них много витаминов).                 

 – Кто знает, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы надо есть, какие фрукты? (Свёкла, яблоки, репа…)       

 - Какие фрукты и овощи нужно есть, чтобы не простужаться (смородина, лимон, лук…)                  

 - А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины можно оставаться здоровым или нет? (нет)

 Воспитатель:  Вывод: Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Вот какая к нам пришла золотая, прекрасная, щедрая, урожайная осень.                                                            

 Обобщение:                                                                  

- Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)             

- Что вам понравилось на занятии?               

- Ребята, а чем полезны овощи и фрукты? 

   

Занятие завершается угощением детей яблоками.  

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой...

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....

Конспект занятия по познавательному развитию "Поздняя осень"

Занятие способствует развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)

Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные: Закрепить знания об овощах, фрукт...