Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах: название, внешний вид, вкус.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать представления о приметах осени.

 

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дары осени» (для детей средней группы)

Воспитатель: Алферова И.А.

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах: название, внешний вид, вкус.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать представления о приметах осени.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Чтение стихов и потешек об овощах и фруктах.

Материал и оборудование: Муляжи, картинки овощей, фруктов, ягод,грибов, мешочек, корзинки, дидактическое пособие «Волшебный мешочек».

Ход:

1.Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также добрым, улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

скажем «Доброе утро!» - взрослым и детям!
«Доброе утро!»  - друзьям и гостям, 
«Доброе утро!» - всем нам!

Дети поднимают руки вверх
Развести руки и показать

друг на друга

Берутся за руки
Качаем руками
Подходим к середине круга.

2.Проблемная ситуация.

Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим, кто это? Да это же Мишутка из сказки, которую мы с вами недавно читали. Помните, как она называется? (ответы детей)

- Мишутка, ты какой-то грустный, у тебя что-нибудь случилось?

Мишутка (воспитатель говорит за Мишутку):- (плачет) Ой, ой, ой!!! Ребята, я пришел к вам за помощью. Моя мама медведица попросила меня покараулить урожай в нашем огороде, а я (вздыхая) отвлекся, потому что захотелось мне мё-ё-ё-да сла-а-а-дкого, а когда вернулся…ой, ой, ой, такого беспорядка я еще не видел, все овощи и фрукты разбросаны по всему участку, и не пойму я где, что должно быть! Не помню, что растет на деревьях, а что на грядках?

 - Я попросил помощи у доброго Лесовичка, а он мне дал корзинку и отправил меня к вам. Он сказал, что вы мне поможете, а у него много своих дел в лесу.

-  Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок.

 3. Основная часть. 

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем Мишутке навести порядок на его огороде? (ответы детей)

- Мишутка, а ты знаешь, что выросло на вашем огороде?

Мишутка (задумчиво):

- Да не помню, помню, что были какие-то …овощи,… фрукты…нет, не помню… 

Воспитатель:

- Мишутка, дай-ка я загляну в твою корзинку, посмотрю, что нам передал Лесовичок.  (пересматривает содержимое корзинки, не показывая детям) 

- Ребята, кажется, я знаю, как помочь Мишутке, смотрите, Лесовичок  приготовил загадки, садись Мишутка, послушай их внимательно, они помогут тебе вспомнить названия овощей и фруктов.

- Приготовились? Слушайте внимательно:

* Само оно с кулачок

Имеет красный бочок.

Дотронешься – гладко

А откусишь – сладко (яблоко)

* Он похож на апельсин

С грубой кожей сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень (лимон)

* Он похож на рыжий мяч

Только уж не мчится вскачь.

В нем есть С витамин –

Это спелый … (апельсин)

* Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа (груша)

* Сидит в темнице

Красная девица.

А коса на улице…(морковь)

* Он в теплице летом жил

С жарким солнышком дружил.

В нем веселье и задор

Это – красный … (помидор)

* Под землей живут семейки

Поливают их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовем копать…(картошку)

* Под землею подрастала

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам … (свекла)

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, все правильно отгадали, а ты, Мишутка понял, о чем были эти загадки? (ответы Мишутки и детей)

-Все правильно, эти загадки про овощи и фрукты. Мишутка ты запомнил их названия?

Воспитатель:

- Мишутка а давай посмотрим, что еще лежит в твоей корзинке? (пересматривает содержимое корзинки, достает разрезные картинки овощей и фруктов) 

Мишутка:

- Какие-то картинки, ой, все рассыпались, перепутались, ребята, не обойтись без вашей помощи мне и в этот раз.

Игровая деятельность «Разрезные картинки» (воспитатель предлагает детям собрать целое изображение овощей из частей, обращая внимание как правильно соотносить части между собой, закрепляя названия овощей, фруктов, их цвет, форму, величину)

Воспитатель:

- Мишутка, посмотри на картинки, которые собрали ребята, ты внимательно смотрел, как они их собирали?   Теперь ты запомнил, как выглядят овощи, а как фрукты?

Мишутка:

- Какие вы молодцы, ребята, спасибо вам!

4.Физминутка

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим,

Мы наклонимся, сорвем

И в корзину их кладем.

Воспитатель:

- Мишутка,  теперь вспомнил, что выросло в твоем огороде?

Мишутка:

- Да, я вспомнил, у меня росли на дереве сливы, яблоки и груши, а на грядках выросла морковка, капуста и картошка.

-Ребята, спасибо вам большое за помощь! Побегу быстрее домой, а вам хочу подарить волшебный мешочек, в нем я спрятал для вас что-то интересное! Будете в него играть и меня вспоминать!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети определяют овощи и фрукты на ощупь.

6.Рефлексия.

Вам понравился наш гость? Что нового узнали? О чем говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой...

Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                             - систематизировать и расширить знания...

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математическое путешествие" для детей средней группы...