на помощь бабочке
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Николаевна Чижова

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_babochke.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект образовательной деятельности

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста


Программное содержание: продолжать работу по изучению возможностей использования разнообразных изобразительных техник в обогащении детской изобразительной деятельности,  через знакомство с  «неожиданными материалами» с целью создания выразительного изображения, раскрытия творческого потенциала детей.

Предварительная работа: занятия с использованием нетрадиционных техник рисования: акварелью по сырому листу, по мятой бумаге; ладонная и пальцевая техника, граттаж, печатание «штампиками, коробками, предметами, природными объектами – листьями»; набрызг по трафарету; ниткография, кляксография, монотипия и др.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение (диск CD), листья пекинской капусты, гуашь, кисточки, салфетки.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку, на экране показываются кадры весенней природы.

Голос за кадром:

День сегодня - просто чудо,
Солнце льётся с высоты,
Вдруг пришла весна, откуда?
Может, просто из мечты?
И совсем уже не важно
Отчего душа поёт,
Если ждёшь весну отважно -
И зимой она придёт.

        Педагог: «Здравствуйте ребята! Весна на самом деле пришла и в нашу художественную мастерскую, посмотрите – кругом цветы, бабочки и так много зелени. Скажите, а хотелось бы вам всю эту красоту сегодня нарисовать?».

        Звучит зловещая музыка, смех, гаснет свет.

        Педагог: «Что это? Наверное кто-то хочет помешать нашему занятию. А ведь день такой хороший и радостный! Не будем обращать на это внимание, можем садиться за столы и приступать к работе».

        Снова гаснет свет. На экране появляется Паук.

        Паук: «Здравствуйте! Почему вы на моей цветочной поляне распоряжаетесь? Детей сюда еще привели! Я с самого утра плету свою паутину и совсем не жду гостей!»

        Педагог: «Извините, уважаемый паук, но мы вас не видели!»

        Паук: «А вы я вижу рисовать собрались? И как же вы это сделаете? Пока вы цветочки разглядывали я ваши кисточки-то украл! Рисовать как обычно кисточками и красками каждый человек сможет, а вот вы попробуйте нарисовать что-нибудь тем, что я вам оставил в корзинке!»

        Дети и педагог ищут корзинку Паука.

        Педагог: «Непорядок у Паука здесь – корзинка и та вся в паутине! Посмотрим, что внутри».

        Показ нетрадиционных материалов для рисования.

        Педагог: «Скажите, ребята, разве всем этим можно рисовать?

 На дне корзины еще что-то мягкое, посмотрите».

        Показ листа пекинской капусты.

        Педагог: «А как вы думаете, можно ли листом капусты рисовать настоящие картины? Посмотрим на экран – с помощью капусты можно создавать удивительные композиции.

        Просмотр слайдов.

Педагог: «Здесь кроме листа капусты еще какая-то записка. «Вот вам мое задание: сегодня утром поймал я в свои сети бабочку-красавицу. Если вы, художники нарисуете ее тем, что нашли на самом дне корзины и мне ваши рисунки понравятся – отпущу бабочку, а если нет…..». Ребята, даже страшно подумать что может случиться с бабочкой! Покажем пауку как красиво мы умеем рисовать?».

Показ техники печатания капустой.

Педагог: «Какие замечательные бабочки у нас получились! Разноцветные, яркие, весенние!

Раздается зловещая музыка. Входит Паук.

Педагог: «Вы, наверное, пришли полюбоваться нашими рисунками? Проходите, посмотрите».

Паук: «Вот это да! Совсем как та бабочка, которую я спрятал у себя».

        Педагог: «Освободи, Паук, бабочку, ведь тебе понравились наши работы?»

        Паук: «Да, конечно!  Так и быть, отпускаю!»

        В зал влетает бабочка.

        Бабочка: «Спасибо, ребята, что освободили меня! В этот день весенний есть для вас угощенья!

        Бабочка раздает детям угощение, дети прощаются, под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

на помощь бабочке

нетрадиционные техники рисования...

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект итогового занятия « На помощь к бабочкам».

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...