Методическая разработка НОД «Городской транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Потемина Наталья Михайловна

Методическая разработка НОД «Городской транспорт»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

НОД «Городской транспорт»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

 

Используемые современные

 образовательные технологии:

игровая,

здоровьесберегающая,

личностно-ориентированная.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании картинок и игрушек транспорта, в игре «Чего не стало?», сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

может повторить движения за воспитателем во время проведения динамической паузы.

Цель: Создавать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей по теме «Транспорт» для закрепления знаний о названии, назначении, внешнем виде и основных деталях.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности;
  • Расширить представления детей о транспорте;
  • Закреплять умение детей узнавать на картинках и называть некоторые виды транспорта; учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
  • Развивать элементарные представления о величине: большой – маленький, понятии: один – много – мало;
  • Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Расширять активный словарь;
  • Формировать умение координировать  речь с движениями, запоминать рифмованный текст;

Предварительная работа:

  • подвижная  игра «Воробушки и автомобиль»;
  • дидактические игры «Чего не стало?», «Половинки»;
  • словесная игра «Один - много», «большой - маленький»
  • художественное творчество: лепка «Колеса для автобуса», рисование «Дорога для машины»

Словарная работа:

Трамвай, троллейбус, автобус, легковая машина, грузовая машина, пассажир, кузов, дверь, колеса.

Материалы и оборудование: презентация к конспекту, проектор, экран, ноутбук, игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль.

Содержание организованной деятельности детей

Дети играют в группе

Организационный момент 

В: Ребята, кто сможет отгадать загадку? (загадывает детям загадку)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (Машина.)

Сюрпризный момент «Рассматривание игрушек».

В: Ребята, посмотрите

Слайд 1

Что это?

Д: Машины.

В: Да, это машины, но каждая называется по-разному.

Слайд 2 В: Эта машина – легковой автомобиль,

Слайд 3 В: Это – грузовой автомобиль, а это что? Посмотрите!

Слайд 4

Д: Автобус.

Слайд 5

Д: Трамвай.

Слайд 6

Д: Троллейбус.

В:У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Давайте посмотрим в нашем гараже есть такие машины

Д: Да.

В: Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась?

Д: Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья.

В: А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры?

Д: Дверь.

В: У  всех  машин  есть  дверь?

Д: Ответы детей.

В: Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть?

Д: Окна. (Показывают окна у всех машин.) 

В: У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин?

Д: Нет.

В: Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус?

Д: Пассажиров, людей.

В: Сколько сидений у автобуса и трамвая?

Д: Много.

В: В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало.

Динамическая пауза Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца).

Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

В: Смотрите, игрушки совсем заскучали на столе. Может быть, мы с ними поиграем в игру «Чего не стало?».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

Рефлексия.

В: Молодцы, все машинки нашли. А теперь садитесь в автобус и поедем играть.

Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Транспорт"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие Маши и Саши» во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей:ПознаниеКоммуникацияБезопасностьФизическа...

Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»

Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...

Методическая разработка по теме "ТРАНСПОРТ"

Методическая разработка на тему "Транспорт"...

Методическая разработка "Изучение темы "Транспорт" в помощь логопеду,воспитателю"

Представленная методическая разработка поможет воспитателям, учителям логопедам в подготовке к изучению с детьми старшего  возраста, имеющими речевые нарушения, темы "Транспорт"...