Методическая разработка по теме "ТРАНСПОРТ"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Смирнова Анна Игоревна

Методическая разработка на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.

 Методическая разработка

конспект открытого занятия по теме «Транспорт»

в первой младшей группе «Б»

                                                                       

                                                                    Составила: Смирнова Анна Игоревна

                                          2015- 2016 уч. год.

Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина, т.д.).

Образовательные задачи:

-  Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».

-  Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).

Развивающие задачи:

-  Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

- Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.

-  Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

-   Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок, сюжетных картинок.

-   Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

-   Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование ;

· Самолёт,

· конверт,

· дидактическая игра “Картинки-половинки”,

· таз с водой,

· пластмассовый кораблик,

· аудио запись “Паровозик”.

Предварительная работа:

Беседа о видах транспорта.

Заучивание стихотворения А .Барто “Грузовик”;

Ход занятия :

В гости к детям прилетел самолётик.                                                                           Воспитатель:     Посмотрите ребятки, кто к нам в гости прилетел?                                  ( самолётик ).                                                                                                      Самолётик: Здравствуйте  ребятки.                                                                                                                        Дети: Здравствуй самолётик.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Ребятки, а вы знаете где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)            Давайте с вами поиграем  в самолётики?                                                                                               1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Воспитатель: А что же принёс нам самолётик? Давайте посмотрим. ( конверт)

Воспитатель открывает конверт:

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.                                                                                                       2. Д/и “Картинки-половинки”.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.) (Автобус, Грузовик)

3. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Воспитатель: Ребятки , а где же ездят машинки? (по дорожкам)

 Какое стихотворение вы знаете про грузовик?                                                        (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)                                                                                                                                                 3. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Посмотрите, здесь в конверте что-то ещё

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.) Получился поезд.  Давайте на нём прокатимся?                 (11 запись)

4. Музыкальная пауза “Паровозик”.                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель : Ребята куда же мы с вами приехали на паровозике???

(Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём).

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

5. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Ребята мы с вами сегодня встретились с разными видами транспорта: самолётик к нам прилетел, он летает в небе, машинки ездят по земле по дорожках, а кораблик плавает по воде.  

Мы весело с ними поиграли, но пришло время подкрепиться. Скажем самолётику спасибо и до свиданья. ( дети прощаются)

А нам пора мыть ручки, ведь пришло время второго завтрака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...