Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дементьева Наталия Андреевна

Конспект НОД для средней группы "Берегите лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ozd.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

для средней группы

«Берегите лес»

Цель: расширение представлений детей об охране природы.

Задачи:

Образовательная: дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Развивающая: развивать воображение, образное восприятие;

-  развивать умение отгадывать загадки, закрепить названия деревьев и их частей;

Воспитательная: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, проектор.

Методы и приемы:

Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

Практические: Физкульминутка, д/и «Из чего состоит дерево?», «С какой ветки детка?»

Игровые: Игровая ситуация.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»;

Разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. (слайд 5)

 Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. (лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только…В лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.)

Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках. (слайд 6)

(Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.)

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра: «С какой ветки детка?» (слайд 7)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор). (слайд 8)

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. А кто из вас знает, как нужно себя вести в лесу? (нельзя рвать цветы, нельзя убивать насекомых, нельзя громко кричать и слушать громкую музыку, нужно беречь деревья и кустарники, нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц)

 (слайд 9-17)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

             Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (слайд 18)

(Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.)

Лесовичок: — Дети, а может кто-нибудь знает поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей). А послушайте, какие я знаю.

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса — не губи,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили? (ответы детей). Не забывайте, что природу нужно беречь.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу.

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: —  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе нашу работу.  До свидания, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...