Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,
птиц осенью
-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Развивающая:
-Развивать творческие способности детей.
эрудицию, умение излагать свою мысль.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_v_lesu_osenyu.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе
«В гости к осеннему лесу»
-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,
птиц осенью
-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Развивающая:
-Развивать творческие способности детей.
эрудицию, умение излагать свою мысль.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.
Ход деятельности.
Воспитатель: Уж пахнет в воздухе дождём,
Всё холоднее с каждым днём,
Деревья свой наряд меняют,
Листочточки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два,
Пришла…………. осенняя пора.
-Скажите, ребята, как вы думаете
какое сейчас время года?
Дети: Наступила осень!
-Как вы узнали, что наступила осень?
( Что происходит с природой осенью? назовите приметы осени)
Дети. На деревьях листья пожелтели, дожди идут, становится холодно.
Воспитатель: У матушки природы все времена года хороши, но осень считают Королевой из-за своего золотого наряда.
Королева наша, Осень
У тебя мы дружно спросим,
Нам свой секрет открывай
Своих помощников называй?
Воспитатель: Ребята, а как называется первый месяц осени.
Дети. Первый месяц осени называется сентябрь.
Воспитатель: А какой месяц идет за сентябрем?
Дети. За сентябрем идет октябрь.
Воспитатель: Скажите, как называется последний месяц осени?
Дети. Последний месяц осени ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие три помощника есть у осени.
Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, как можно узнать какая погода, не выходя из дома?
Дети. Посмотреть по телевизору, выглянуть в окно, посмотреть по телефону…..
Воспитатель: Правильно вы ответили, а теперь давайте поиграем в игру «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
- Осень бывает разная.
-Кто знает какая? (ранняя золотая и поздняя).-
Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? Есть три осени.
Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Похожа на лето.
Другая -золотая листья на деревьях меняют свой наряд. Листопад.
А третья - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (На экране иллюстрации трёх периодов осени, дети должны определить, где какая осень и объяснить, почему так решили).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как красиво осенью в лесу? А вы хотите вместе со мной отправиться в лес и узнать, что там происходит? Как мы туда можем попасть?
Дети: На машине, пешком,……
Воспитатель: Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка: (Слайд – велосипед)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Отвечают дети.
Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на велосипеде, давайте с вами ляжем на ковер и начнем крутить педали (дети выполняют упражнение велосипед).
Посмотрите, вот мы и приехали на лесную полянку. Я предлагаю оставить наши велосипеды на этой полене и немного прогуляться по лесу.
На доске клип «Осень в лесу».
Вот и лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погореловский.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним как нужно вести себя в лесу
Дети отвечают.
Воспитатель: 1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2.Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3.Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. ...
4.Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5.Не сори в лесу.(Заповеди поведения в лесу на экране).
Воспитатель. Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза.
На экране появляется – заяц.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом лесном жителе?
Дети. Заяц – дикое животное, живет в лесу, зимой меняет свою шерстку с серого цвета на белый.
Воспитатель. Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. А вы знаете как белка готовится к зиме?
Дети. Белка делает запасы на зиму. Шишки, грибы, орехи она прячет в свою кладовую – дупло.
Воспитатель. Смотрите, что там серенький зверек, заскочил в маленькую норку?
Дети. Это мышка!
Воспитатель. А как готовится к зиме мышка?
Дети. Мышка носит в норку колоски.
Воспитатель. Мышка тоже не ленится, она в своей глубокой норке делает запасы и колосков разных натаскает, и желудей разыщет все спрячет в норке. С запасами зимой она не пропадет.
Воспитатель. Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. (слайды).
Дети: ежик под пеньком делает норку и в норке на зиму впадает в спячку.
Воспитатель. Ребята, а какие жители леса еще впадают в спячку зимой?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку. (слайд)
Воспитатель. Не слышно в лесу стало и птичьих голосов.
Дети. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Почему они улетают?
Дети. Холодно и им нечего есть.
Воспитатель. Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.
Воспитатель: А мы с вами тоже будем заботится о птицах и пополнять наши кормушки на участках кормом.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран. (на экране выводятся животные)
Д/у «Какая, какой»
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В дупле живет …(белка),
В логове живет… (волк),
Под кустом дрожит …(заяц),
Зимой в берлоге….(медведь),
В норе …(лиса),
Молодцы, знаете много
Молодцы, знаете много о животных, а теперь мы сделаем с помощью геометрических фигур.
Игра «Тангос» Животные.
Дети с помощью схем выкладывают диких животных.
Воспитатель: Вот так живут звери в осеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова ляжем и покрутим наши педали на велосипеде. (слайд велосипед), дети ложатся на пол и выполняют движения велосипед под музыку.
Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких лесных жителях мы сегодня говорили? Молодцы, вы очень хорошо проявили себя на нашей экскурсии! Вы настоящие друзья природы.