Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,

птиц  осенью  

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивающая:

-Развивать творческие способности детей.

эрудицию, умение излагать свою мысль.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_v_lesu_osenyu.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

«В гости к осеннему лесу»

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,

птиц  осенью  

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивающая:

-Развивать творческие способности детей.

эрудицию, умение излагать свою мысль.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.

Ход деятельности.

Воспитатель: Уж пахнет в воздухе дождём,

                         Всё холоднее с каждым днём,

                         Деревья свой наряд меняют,

                         Листочточки потихонечку теряют.

                         Понятно всем, как дважды два,

                          Пришла…………. осенняя пора.

-Скажите, ребята, как вы думаете

какое сейчас время года?

Дети: Наступила осень!

-Как вы узнали, что наступила осень?

( Что происходит с природой осенью? назовите приметы осени)

Дети. На деревьях листья пожелтели, дожди идут, становится холодно.

Воспитатель: У матушки природы все времена года хороши, но осень считают Королевой из-за своего золотого наряда.

Королева наша, Осень

У тебя мы дружно спросим,

Нам свой секрет открывай

Своих помощников называй?

Воспитатель: Ребята, а как называется первый месяц осени.

Дети. Первый месяц осени называется сентябрь.

Воспитатель: А какой месяц идет за сентябрем?

Дети. За сентябрем идет октябрь.

Воспитатель: Скажите, как называется последний месяц осени?

Дети. Последний месяц осени ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие три помощника есть у осени. 

Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, как можно узнать какая погода, не выходя из дома?

Дети. Посмотреть по телевизору, выглянуть в окно, посмотреть по телефону…..

Воспитатель: Правильно вы ответили, а теперь давайте поиграем в игру «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

- Осень бывает разная.

-Кто знает какая? (ранняя золотая и поздняя).-

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? Есть три осени.

Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Похожа на лето.

Другая -золотая листья на деревьях меняют свой наряд. Листопад.

А третья - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (На экране иллюстрации трёх периодов осени, дети должны определить, где какая осень и объяснить, почему так решили).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как красиво осенью в лесу? А вы хотите вместе со мной отправиться в лес и узнать, что там происходит? Как мы туда можем попасть?

Дети: На машине, пешком,……

Воспитатель: Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка:  (Слайд – велосипед)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, ребята в лес мы отправимся на велосипеде, давайте с вами ляжем на ковер и начнем крутить педали  (дети выполняют упражнение велосипед). 

Посмотрите, вот мы и приехали  на лесную полянку. Я предлагаю оставить наши велосипеды на этой полене и немного прогуляться по лесу.

На доске клип «Осень в лесу».

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

 Воспитатель:  Ребята, а давайте вспомним как нужно вести себя в лесу

Дети отвечают.

 Воспитатель:  1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2.Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3.Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. ...

4.Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

    5.Не сори в лесу.(Заповеди поведения в лесу на экране).

Воспитатель. Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза.

На экране появляется – заяц.

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом лесном жителе?

Дети. Заяц – дикое животное, живет в лесу, зимой меняет  свою шерстку с серого цвета на белый.

Воспитатель. Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. А вы знаете как белка готовится к зиме?

Дети. Белка делает запасы на зиму. Шишки, грибы, орехи она прячет в свою кладовую – дупло.

Воспитатель. Смотрите, что там серенький зверек, заскочил в маленькую норку?

Дети. Это мышка!

Воспитатель. А как готовится к зиме мышка?

Дети. Мышка носит в норку колоски.

Воспитатель. Мышка тоже не ленится, она в своей глубокой норке делает запасы и колосков разных натаскает, и желудей разыщет все спрячет в норке. С запасами зимой она не пропадет.

Воспитатель. Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А.. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. (слайды).

Дети: ежик под пеньком делает норку и в норке на зиму впадает в спячку.

Воспитатель. Ребята, а какие жители леса еще впадают в спячку зимой?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку. (слайд)

Воспитатель. Не слышно в лесу стало и птичьих голосов.

Дети. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Почему они улетают?

Дети. Холодно и им нечего есть.

Воспитатель. Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.

Воспитатель: А мы с вами тоже будем заботится о птицах и пополнять наши кормушки на участках кормом.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран. (на экране выводятся животные)

Д/у «Какая, какой»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В дупле живет …(белка),

В логове живет… (волк),

Под кустом дрожит …(заяц),

Зимой в берлоге….(медведь),

В норе …(лиса),

Молодцы, знаете много

Молодцы, знаете много о животных, а теперь мы  сделаем с помощью геометрических фигур.

Игра «Тангос» Животные.

Дети с помощью схем выкладывают диких животных.

Воспитатель: Вот так живут звери в осеннем лесу. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова ляжем и покрутим наши педали на велосипеде. (слайд велосипед), дети ложатся на пол и выполняют движения велосипед под музыку.

Воспитатель: Вот мы и вернулись снова в детский садПонравилось Вам в лесу? О каких лесных жителях мы сегодня говорили? Молодцы, вы очень хорошо проявили себя на нашей экскурсии! Вы настоящие друзья природы.