Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей об осени, о признаках, о состоянии живой и неживой природе.
- Уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности.
-Познакомить с жизнью лесных животных осенью.
-Закреплять навыки счета в пределах 5.
- Закрепление цвета, ориентировки в пространстве
Развивающие:
-Развивать у детей умения объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании;
-Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
-Беседы о характерных признаках осени, жизни животных и птиц осенью.
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью.
- Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
- Наблюдение за деревьями и птицами на участке.
-Чтение стихотворений, сказок, рассказов об осени.
-Разгадывание загадок.
-Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.
Оборудование и материалы: экран, флэшка с видео записями, загадки, бумажные листочки дуба, клена, березы,рябины (разного размера и цвета, 4 листа ватмана с изображением ствола дерева (дуба, клена, берез, 4 мольберта, красивая коробочка, осенняя веточка, корзинка с орешками, бочонок с медом, 2 ширмы украшенные картинками с изображениями осенних листьев, плодов, деревьев, перелетных птиц, карточки для счета, счетный материал (грибы).
Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет). Издательство «Учитель»,2014 год.
Горькова. Л. Г., Кочергена. А. В., Обухова. Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группа) – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.
Ход деятельности:
(Дети выходят и становятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отлично! Ребята, сегодня нам почтальон принес видео письмо. Вам интересно от кого оно? Мне очень! Давайте поскорее посмотрим его. (Беру коробочку с диском).
На экране «Видео письмо».
Осень: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…Правильно! (Осень).
Осень: Какая осень в городе вы уже знаете, а хотите узнать какая осень в лесу?
Дети :Да!
Осень: Тогда я приглашаю вас к себе в гости и посылаю то, что поможет вам очутиться в лесу.
Воспитатель: Ой ребята, как интересно, что же это? А с помощью чего мы можем попасть в лес? Как вы думаете?
Дети: Волшебная палочка, ковер самолет…
Воспитатель: Какие интересные ответы. А вот и коробочка, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, что это? Да это волшебная палочка. Но, она не простая! Помните, что сказала осень? Она волшебная!
Сейчас я волшебной палочкой взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
Речь с движением «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Вот мы и в лесу. (На экране видеозапись «Звуки леса»). Как красиво вокруг. Слышите, птицы поют. Какой свежий воздух. Как легко дышится. Сделаем глубокий вдох носом, держим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу!
А где же Осень – волшебница, почему она нас не встречает? Ребята давайте ее позовем.
Дети: - Осень, осень, где ты? Ау, ау?
На экране появляется Мишутка (сонный).
Мишутка. Чего это вы тут делаете?
Дети: Мы пришли в гости к осени.
Мишутка: А кто это такая? Ничего не знаю про осень.
Воспитатель: Ребята, видно мишка еще совсем маленький, давайте ему расскажем, что мы знаем об осени.
Дети называют приметы осени в стихах.
1. Осенью идут дожди и везде растут грибы.
2. Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
3. Дождик часто моросит, нам гулять он не велит. Но наденем мы сапожки и сухими будут ножки.
Игра !Да-нет"
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?(нет)
Осенью растут грибы?(да)
Тучи солнце закрывают?(да)
Колючий ветер прилетает?(да)
Ну а птицы гнезда вьют?(нет)
Звери норки закрывают?(да)
Урожай все собирают?(да)
Птичьи стаи улетают?(да)
Часто-часто льют дожди?(да)
Солнце светит очень жарко?(нет)
Можно детям загорать?(нет)
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?(да)
Мишутка: Ну теперь я про осень все знаю. Спасибо вам ребята. До свидания, мне пора уходить.
(На экране видеозапись «Звук ветра».)
Воспитатель: Ой ребята какой ветер поднялся. И листики все закружил. Давайте представим, что мы с вами листочки. Становимся в круг.
Физкультминутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидим.
Ветер дунул, полетели.
Мы летали, мы летали.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по ковру, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся). (Под музыку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что натворил проказник ветер. Оборвал и перепутал все листочки с деревьев. Их здесь так много! А давайте мы этими листиками утеплим корни деревьев на зиму, но сначала разберемся с какого дерева листок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев по одному листику. Какого цвета листик у дуба? (коричневый). А какого цвета листик у березы? (желтый). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (3мольберта с изображением деревьев : дуб, клен, береза. Листочки разные по цвету и размеру дети приклеивают листочки к нужному дереву).
Березка
У красы – березки –
Платье золотится,
У красы – березки
Золоты косицы.
***
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
***
Клен
Летом у клена
Кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет
И в желтенький плащик
Он переоденется ловко.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какое доброе дело мы с вами сделали. Теперь деревья не замерзнут, и им будет легче перезимовать.
Воспитатель: Ребята, с листочками мы справились. В лесу осенью происходит много интересного, звери к зиме готовятся, давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Стойте! А почему такая тишина в лесу, не понимаю!
-Почему не слышно птичьих голосов? (птицы улетели на юг).
-А почему птицы улетают на юг? (им не хватает зимой еды, холодно).
-Как называют птиц, которые улетают? (перелетные)
-А вы знаете, что не все птицы улетают на юг? Кто с нами остается? (зимующие).
Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, синица, снегирь, дятел).
У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На правую кормушку мы посадим перелетных птиц, а на левую зимующих птиц.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
-Посмотрите на кормушку, никто не ошибся? Все верно?
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то фыркает. (Фыркает еж, и показывается из- за угла)- Фр, фр, фр. Поглядите, это еж. Он хочет похвастаться своими запасами. Но мне кажется, что-то лишнее собрал и даже вредное. Посмотрите, ребята, все ли правильно?
Игра «Четвертый лишний» (Показ слайдов)
* Мухомор, сыроежки, подберезовик, боровик
*Красная смородина, клубника, черная смородина, земляника
*Вишня, волчья ягода, крыжовник, черника
*Вишня, лисичка, черника, смородина
- Еж вам спасибо говорит за вашу внимательность.
Воспитатель: Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Кто же это?
Дети: Белка.
(На экране появляется белочка).
Белка: Я по лесу прыгала, скакала, полное лукошко грибов насобирала. Их так много у меня.
Воспитатель: Ребята, белочка такая хлопотунья, труженица. Делает много запасов на зиму и не только грибов. А что еще запасает на зиму белочка?
Дети: Орешки, шишки, грибы…
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а давайте поможем белочке посчитать грибочки. Присаживайтесь на стульчики за столы. Вот и ее корзинка с грибочками. Как их много. У вас у каждого карточка. Надо выложить столько грибов, какое число указано на карточке. Только смотрите, будьте внимательны, выкладывайте тот гриб, который изображен на карточке рядом с цифрой.
Какие вы молодцы, все грибы у белочке пересчитали.
Вот белочка мы тебе и помогли.
Белочка: Спасибо вам ребята. А куда вы идете?
Дети: Мы идем в гости к осени.
Белочка: Передайте ей от меня гостинец. Вот эти орешки. Я для нее старалась, собирала. (Корзинка с орешками).
Дети: А где же мы найдем ее в лесу?
Белочка: А вот и осень! Встречайте ее!
(На экране под музыку, появляется осень).
Осень: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
А когда ко мне вы шли, вы ни кого не встретили в моем лесу?
Дети: (Ответы детей).
Дают осени гостинцы от зверей.
Осень: Спасибо! Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня! Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!
Дети: До свидания, осень!
Воспитатель: Ну, что ребята пора и нам возвращаться в свой любимый детский сад!
Дружно в круг все становитесь.
За букетик вы держитесь.
Речь с движением: «По тропинке в лес…»
Глазки все закрыли.
По тропинке в сад пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели мы вперед
(смотрят вперед, стоя на носочках)
Вот наш, садик! Он нас ждет!
(машут руками)
1, 2,3,4, 5- можно глазки открывать.
-Вот мы и вернулись в детский сад
(Дети садятся на стульчики).
- Ой, ребята, посмотрите (на полочке стоит корзинка с яблоками. Это осень передала вам угощение. После занятия вы обязательно попробуете ее угощения.
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в осенний лес?
(Дети делятся впечатлениями).
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Что особенно запомнилось, понравилось?
- На этом наше занятие закончено
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_v_gosti_k_oseni.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «В гости к осени»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цели: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей об осени, о признаках, о состоянии живой и неживой природе.
- Уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности.
-Познакомить с жизнью лесных животных осенью.
-Закреплять навыки счета в пределах 5.
- Закрепление цвета, ориентировки в пространстве
Развивающие:
-Развивать у детей умения объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность; связную речь, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании;
-Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.
Воспитательные:
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
-Беседы о характерных признаках осени, жизни животных и птиц осенью.
-Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью.
- Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
- Наблюдение за деревьями и птицами на участке.
-Чтение стихотворений, сказок, рассказов об осени.
-Разгадывание загадок.
-Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Методические приёмы. Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.
Оборудование и материалы: экран, флэшка с видео записями, загадки, бумажные листочки дуба, клена, березы,рябины (разного размера и цвета, 4 листа ватмана с изображением ствола дерева (дуба, клена, берез, 4 мольберта, красивая коробочка, осенняя веточка, корзинка с орешками, бочонок с медом, 2 ширмы украшенные картинками с изображениями осенних листьев, плодов, деревьев, перелетных птиц, карточки для счета, счетный материал (грибы).
Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4-5 лет). Издательство «Учитель»,2014 год.
Горькова. Л. Г., Кочергена. А. В., Обухова. Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группа) – М. : ВАКО, 2005. – 240 с.
Ход деятельности:
(Дети выходят и становятся в круг.)
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Отлично! Ребята, сегодня нам почтальон принес видео письмо. Вам интересно от кого оно? Мне очень! Давайте поскорее посмотрим его. (Беру коробочку с диском).
На экране «Видео письмо».
Осень: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…Правильно! (Осень).
Осень: Какая осень в городе вы уже знаете, а хотите узнать какая осень в лесу?
Дети :Да!
Осень: Тогда я приглашаю вас к себе в гости и посылаю то, что поможет вам очутиться в лесу.
Воспитатель: Ой ребята, как интересно, что же это? А с помощью чего мы можем попасть в лес? Как вы думаете?
Дети: Волшебная палочка, ковер самолет…
Воспитатель: Какие интересные ответы. А вот и коробочка, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, что это? Да это волшебная палочка. Но, она не простая! Помните, что сказала осень? Она волшебная!
Сейчас я волшебной палочкой взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
Речь с движением «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Вот мы и в лесу. (На экране видеозапись «Звуки леса»). Как красиво вокруг. Слышите, птицы поют. Какой свежий воздух. Как легко дышится. Сделаем глубокий вдох носом, держим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу!
А где же Осень – волшебница, почему она нас не встречает? Ребята давайте ее позовем.
Дети: - Осень, осень, где ты? Ау, ау?
На экране появляется Мишутка (сонный).
Мишутка. Чего это вы тут делаете?
Дети: Мы пришли в гости к осени.
Мишутка: А кто это такая? Ничего не знаю про осень.
Воспитатель: Ребята, видно мишка еще совсем маленький, давайте ему расскажем, что мы знаем об осени.
Дети называют приметы осени в стихах.
1. Осенью идут дожди и везде растут грибы.
2. Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
3. Дождик часто моросит, нам гулять он не велит. Но наденем мы сапожки и сухими будут ножки.
Игра !Да-нет"
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?(нет)
Осенью растут грибы?(да)
Тучи солнце закрывают?(да)
Колючий ветер прилетает?(да)
Ну а птицы гнезда вьют?(нет)
Звери норки закрывают?(да)
Урожай все собирают?(да)
Птичьи стаи улетают?(да)
Часто-часто льют дожди?(да)
Солнце светит очень жарко?(нет)
Можно детям загорать?(нет)
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?(да)
Мишутка: Ну теперь я про осень все знаю. Спасибо вам ребята. До свидания, мне пора уходить.
(На экране видеозапись «Звук ветра».)
Воспитатель: Ой ребята какой ветер поднялся. И листики все закружил. Давайте представим, что мы с вами листочки. Становимся в круг.
Физкультминутка «Мы – листики осенние».
Мы, листики осенние,
На веточках сидим.
Ветер дунул, полетели.
Мы летали, мы летали.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по ковру, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся). (Под музыку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что натворил проказник ветер. Оборвал и перепутал все листочки с деревьев. Их здесь так много! А давайте мы этими листиками утеплим корни деревьев на зиму, но сначала разберемся с какого дерева листок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? (три). А какие это деревья (ответы детей). Правильно это дуб, береза, клен. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев по одному листику. Какого цвета листик у дуба? (коричневый). А какого цвета листик у березы? (желтый). Какого цвета листик у клена? (оранжевый). Ну что, ребята, принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.
Проводится дидактическая игра «Найди дерево» (3мольберта с изображением деревьев : дуб, клен, береза. Листочки разные по цвету и размеру дети приклеивают листочки к нужному дереву).
Березка
У красы – березки –
Платье золотится,
У красы – березки
Золоты косицы.
***
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
***
Клен
Летом у клена
Кафтанчик зеленый,
Солнышком пахнет обновка.
А осень заплачет
И в желтенький плащик
Он переоденется ловко.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какое доброе дело мы с вами сделали. Теперь деревья не замерзнут, и им будет легче перезимовать.
Воспитатель: Ребята, с листочками мы справились. В лесу осенью происходит много интересного, звери к зиме готовятся, давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Стойте! А почему такая тишина в лесу, не понимаю!
-Почему не слышно птичьих голосов? (птицы улетели на юг).
-А почему птицы улетают на юг? (им не хватает зимой еды, холодно).
-Как называют птиц, которые улетают? (перелетные)
-А вы знаете, что не все птицы улетают на юг? Кто с нами остается? (зимующие).
Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, синица, снегирь, дятел).
У меня в руках картинки с изображением птиц. Они перепутались и теперь не знают, кому улетать в теплые края, а кому оставаться зимовать. На правую кормушку мы посадим перелетных птиц, а на левую зимующих птиц.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
-Посмотрите на кормушку, никто не ошибся? Все верно?
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то фыркает. (Фыркает еж, и показывается из- за угла)- Фр, фр, фр. Поглядите, это еж. Он хочет похвастаться своими запасами. Но мне кажется, что-то лишнее собрал и даже вредное. Посмотрите, ребята, все ли правильно?
Игра «Четвертый лишний» (Показ слайдов)
* Мухомор, сыроежки, подберезовик, боровик
*Красная смородина, клубника, черная смородина, земляника
*Вишня, волчья ягода, крыжовник, черника
*Вишня, лисичка, черника, смородина
- Еж вам спасибо говорит за вашу внимательность.
Воспитатель: Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Кто же это?
Дети: Белка.
(На экране появляется белочка).
Белка: Я по лесу прыгала, скакала, полное лукошко грибов насобирала. Их так много у меня.
Воспитатель: Ребята, белочка такая хлопотунья, труженица. Делает много запасов на зиму и не только грибов. А что еще запасает на зиму белочка?
Дети: Орешки, шишки, грибы…
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а давайте поможем белочке посчитать грибочки. Присаживайтесь на стульчики за столы. Вот и ее корзинка с грибочками. Как их много. У вас у каждого карточка. Надо выложить столько грибов, какое число указано на карточке. Только смотрите, будьте внимательны, выкладывайте тот гриб, который изображен на карточке рядом с цифрой.
Какие вы молодцы, все грибы у белочке пересчитали.
Вот белочка мы тебе и помогли.
Белочка: Спасибо вам ребята. А куда вы идете?
Дети: Мы идем в гости к осени.
Белочка: Передайте ей от меня гостинец. Вот эти орешки. Я для нее старалась, собирала. (Корзинка с орешками).
Дети: А где же мы найдем ее в лесу?
Белочка: А вот и осень! Встречайте ее!
(На экране под музыку, появляется осень).
Осень: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
А когда ко мне вы шли, вы ни кого не встретили в моем лесу?
Дети: (Ответы детей).
Дают осени гостинцы от зверей.
Осень: Спасибо! Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня! Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!
Дети: До свидания, осень!
Воспитатель: Ну, что ребята пора и нам возвращаться в свой любимый детский сад!
Дружно в круг все становитесь.
За букетик вы держитесь.
Речь с движением: «По тропинке в лес…»
Глазки все закрыли.
По тропинке в сад пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели мы вперед
(смотрят вперед, стоя на носочках)
Вот наш, садик! Он нас ждет!
(машут руками)
1, 2,3,4, 5- можно глазки открывать.
-Вот мы и вернулись в детский сад
(Дети садятся на стульчики).
- Ой, ребята, посмотрите (на полочке стоит корзинка с яблоками. Это осень передала вам угощение. После занятия вы обязательно попробуете ее угощения.
- Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в осенний лес?
(Дети делятся впечатлениями).
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие задания выполняли?
- Что особенно запомнилось, понравилось?
- На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Образовательная деятельность в старшей группе "В гости к осени"
В данной работе рабпредоставлена образовательная деятельность в старшей группе, в которой полностью описан конспект интегрированного занятия по теме "осень"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»
рисование белочки...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В. Цель: Расширять и углублять представления детей...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гости к осеннему лесу»
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни животных осенью,птиц осенью -Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.Развивающая:-Развивать тв...